POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Пятница, 19 января 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

15.11.2017 18:30
С какими правами будут работать в России граждане Кыргызстана? В июле президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспортеКомитет Госдумы России по транспорту и строительству рассмотрит запрет на вождение автомобиля по национальным правам Кыргызстана. Законопроект, запрещающий использование кыргызских удостоверений, инициирован депутатом от ЛДПР Игорем Лебедевым. Он внес его 27 октября, после предложения Президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева сделать 7-8 ноября Днями истории и памяти предков. В республике это предложение восприняли как наступление на права и законные интересы кыргызстанцев, работающих в России. Нужно напомнить, в июле Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспорте, не имея при этом российских водительских прав.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Эксперты стран Евразийского экономического союза в Бишкеке обсуждают проблемы и перспективы союза

08.06.2015 09:36 - Polit.kg

В Министерстве экономики КР обсуждают текущие проблемы по самой актуальной теме для Кыргызстана -  «Вступление Кыргызской Республики в ЕАЭС: трудности, особенности и перспективы». Организавано  обсуждение фондом «Евразийцы – новая волна» совместно с Фондом поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова. Мероприятие стало практически первым совместным выходом экспертов всех стран Евразийского экономического союза в экспертное поле Кыргызстана и открыло возможность для дальнейшего продуктивного диалога. Представляем Вашему вниманию ключевые выступления.

 

Олег Панкратов, министр экономики КР:

Мы ожидаем, что все страны-члены ЕАЭС ратифицируют договор о вступлении КР в ЕАЭС до ухода своих парламентов на каникулы. Он вступит в силу после получения соответствующего уведомления от последней страны, включённой в эту процедуру. По оптимистичному сценарию это произойдёт ещё в июне месяце.

Есть вопросы по поводу открытия таможенной границы. Сам договор подразумевает, что таможенный контроль снимается путём принятия отдельного решения Высшего экономического совета. Такое решение уже принято, и там однозначно сказано, что таможенный контроль будет снят в тот же день, когда вступит в силу наш договор о присоединении, то есть всё произойдёт одномоментно.

 

Бахадыр Сулейманов, депутат Жогорку Кенеша КР:

20 мая парламент КР уже ратифицировал договор о присоединении. Мы своё дело сделали. Народ ждёт, когда мы станем полноправными членами ЕАЭС. Думаю, правительству предстоит работа в авральном режиме.

 

Алексей Мзареулов, советник посольства РФ в КР:

Киргизия — настолько уникальная страна, что соперничество здесь идёт не за то, чтобы урвать здесь лишний кусок, а за то, кто больше ей поможет. Надеюсь, членство Киргизии в ЕАЭС, которое будет осуществлено, конечно, до июля, откроет новые инвестиционные возможности.

 

Фёдор Черницын, зам. начальника отдела международного взаимодействия Департамента развития интеграции Евразийской экономической комиссии, ответственный секретарь рабочей группы по присоединению КР к ЕАЭС:

Мы вели более чем двухлетний переговорный процесс с Панкратовым Олегом Михайловичем, Сариевым Темиром Аргембаевичем и с Ибраевым Данилом Турсунбековичем, который теперь уже назначен министром ЕЭК и, соответственно, является членом Коллегии. Всех их хотелось поблагодарить за проявленный профессионализм. Могу сказать, что ваши переговорщики отстаивали буквально каждый сом. Все отработали на «отлично». До самого 8 мая мы периодически — иногда даже по ночам — встречались и обсуждали формулировки  протоколов к договору о присоединении. Я посещал Бишкек больше двадцати раз, мои киргизские партнёры — ещё чаще. ЕЭК всегда шла навстречу чаяниям киргизских партнёров, стараясь ускоренно двигаться по намеченному пути. 29 мая прошлого года была принята Дорожная карта по присоединению КР к Таможенному союзу — и уже в октябре 2014-ого в Минске, не дожидаясь выполнения этой самой карты, мы приняли Дорожную карту по присоединению к Единому экономическому пространству. И, опять-таки не дожидаясь выполнения уже этого документа, 23 декабря четыре наших президента подписали договор о присоединении к Евразийскому экономическому союзу. Этот договор носил рамочный характер и подразумевал принятие двух протоколов, где будут обговорены все условия вхождения. Вашими переговорщиками были выторгованы самые благоприятные условия, отвечающие национальным интересам Киргизии.

Немного о наднациональной структуре ЕАЭС. Главный орган тут — Евразийская экономическая комиссия. Можно проводить аналогии с Европейским союзом и его Европейской комиссией. Основной принцип ЕЭК — равная представленность государств-членов. Периодически я слышу, что Союз «сделан под Россию», но это не так: огромная Россия уравняла себя в правах голоса даже с трёхмиллионной Арменией. Президенты, премьер-министры и вице-премьеры наших стран принимают решения лишь консенсусом. Члены Коллегии принимают решения либо квалифицированным большинством, либо так же консенсусом (по наиболее чувствительным вопросам).

В период с 2009 по 2013 годы товарооборот между нынешними странами-участницами увеличился вдвое: с 36,4 млрд. долларов до 64,5 млрд. В 2014-ом году был спад, связанный с мировым экономическим кризисом, но тренд налицо. Растут перекрёстные связи между государствами. Например, товарооборот между Белоруссией и Казахстаном вырос уже в 2,5 раза. Экспорт белорусских товаров в Россию по сравнению с 2010 годом — в 1,6 раза, а в Казахстан — почти в 2 раза. За четыре года поставки белорусской мясной продукции возросли больше чем в 10 раз, обуви — более чем в 5 раз, одежды и текстиля — более чем в 3 раза. Эти серьёзные цифры свидетельствуют, что оборванные некогда хозяйственные связи восстанавливаются. Растёт количество совместных предприятий. Создаются даже новые отрасли промышленности. Например, в Казахстане с 2012 года налаживается автомобильное производство: российский завод «Лада» совместно с западными партнёрами пришёл туда, построил завод, который к 2019 году выйдет на показатель в 200 тысяч автомобилей в год. Хочу подчеркнуть, что среди продукции — не только «Лада-Калина» и «Лада-Гранд», но также автомобили «Рено» и «Ниссан».

Все документы, которые принимает Евразийская экономическая комиссия согласованы с правовой базой Всемирной торговой организации.Членами ВТО уже являются России, Армения и Киргизия. На пути к вступлению — Казахстан. Есть мнение, что, вступая в ЕАЭС, Киргизия отгораживается от мировой торговли. Это не так. Союз — абсолютно открытая организация, и создавалась она с одной целью: все вместе мы сможем активнее торговать со своими внешними партнёрами и на Востоке, и на Западе. Кстати, у нас на подходе соглашение о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом. Большой интерес к нам проявляет Латинская Америка (Чили, например, уже прорабатывает вопрос о получении статуса государства-наблюдателя при ЕАЭС). Активно налаживаются связи с Израилем, Сирией, Монголией, Азербайджаном,Турцией и Европейским союзом. Однозначно большое внимание уделяется сотрудничеству с большим восточным партнёром — Китайской Народной Республикой. Киргизии, чувствующей поддержку России, Казахстана, Белоруссии и Армении, согласитесь, будет куда проще договариваться о чём-то с Китаем.

С даты вступления договора о присоединении к силу Киргизия начнёт применять единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, а с даты отмены таможенного контроля на киргизско-казахстанской границе — единый таможенный тариф ЕАЭС с изъятиями. Перечень изъятий содержит 166 позиций, где представлены наиболее чувствительные для киргизского бизнеса товары, по которым Киргизия остаётся в привычных для себя ставках на определённый переходный период: в случаях с разными товарными позициями это от 1 года до 5 лет. Санитарный, фитосанитарный и ветеринарный контроль будут отменены, когда Совет Евразийской комиссии придёт к выводу, что киргизская система абсолютно эквивалентна имеющейся в России, Белоруссии и Казахстане. Уже в середине июня специалисты Комиссии прибудут сюда с очередным визитом, дабы убедиться, что таможенные посты и лаборатории оборудованы должным образом. Я знаю, киргизская сторона всем этим занимается. Есть надежда, что к июлю будет решён и этот вопрос.

Доля Киргизии при расщеплении сумм таможенных пошлин велика — 1,9%. У Армении, для сравнения, - 1,11%, у Казахстана — 7,11%, а у Белоруссии — 4,56%. По таможенным платежам поступления в госбюджет КР увеличатся в 2 раза.

Согласно принятым протоколам Кыргызстану предоставляются серьёзные промышленные субсидии. Речь идёт о трёх свободных экономических зонах — в Бишкеке, Нарыне и Караколе, а также о шести предприятиях, которые будут работать в режиме свободных складов: «Алтын Ажыдаар», «Кока-Кола Бишкек Боттлерс», «Илбирс», «Авиньен», «Шёлковый путь», «Ренессанс». Всем им даётся право беспошлинного ввоза сырья из третьих стран. При этом в рамках производственного цикла с ввезёнными товарами должны произойти такие изменения, чтобы конечная продукция смогла получить статус товара Кыргызской Республики. Согласно так называемым «критериям достаточной переработки» в отношении оборудования и механических устройств доля добавленной стоимости при переработке должна быть не менее 40%, в отношении полимеров, смол и пластмасс — 50%. В остальных случаях будут применяться критерии СНГ.

Во втором протоколе изложены льготы, которые будут предоставляться Киргизии. Во-первых, в течение полутора лет с даты вступления договора в силу на привычных для себя условиях смогут работать ваши таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли (dutyfree). После снятия таможенного контроля я как гражданин России не смогу приобрести что-то в дьюти-фри бишкекского аэропорта «Манас». Конечно, для граждан стран-участниц Союза это не очень хорошо. Дискуссия по этому поводу уже велась и, я думаю, ещё продолжится. Далее. До 1 января 2020 года граждане Кыргызстана ввозят автомобили по привычным для них ставкам. В этой связи были большие опасения у казахстанских партнёров относительно того, что после открытия таможенной границы на их рынок хлынет поток заранее, с целью выгоднее потом продать приобретённых киргизскими физическими и юридическими лицами автомобилей. В результате мы изобрели так называемую «точку отсечения»: автомобили, которые были ввезены в Киргизию с 1 января 2014 года до 1 января 2020 года, в КР будут ввозиться по местным ставкам, но если у кого-то возникнет желание их перепродать на территории России, Казахстана, Белоруссии и Армении, придётся доплачивать разницу в сумме киргизских таможенных пошлин этих стран и таможенной пошлины ЕАЭС (в случае с Казахстаном это доплата до единого таможенного тарифа Республики Казахстан). При этом то, что ввезено до 2014 года, будет ввозиться и перемещаться свободно. Далее. В течение 5 лет с момента вступления договора в силу Киргизия имеет право беспошлинно ввозить сюда сахар-сырец (тростниковый) объёмом не более 100 тысяч тонн (это объём, в два или три раза покрывающий потребности Киргизии). Киргизии также предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин на товары, которые ввозятся в рамках международных договоров, подписанных до 1 апреля 2015 года. Сюда входят прежде всего проекты, связанные с модернизацией дорог и другой инфраструктуры. Конечно, мы не можем допустить «дырки» на границе. Но в данном случае всё оправдано. Добавлю также: за Киргизией закрепляется право на получение подобных льгот и в будущем. России такие послабления в отношении некоторых ввозимых товаров предоставлялись при подготовке к Олимпийским играм в Сочи, Белоруссии — во время подготовки к Чемпионату мира по хоккею в Минске, Казахстану — перед Зимними Азиатскими играми. Далее. До 31 декабря 2022 года беспошлинно в Киргизию сможет ввозиться продукция военного назначения для вооружённых сил КР, не имеющие аналогов, производимых на территории ЕАЭС. То же самое послабление — и в отношении гражданских самолётов.Далее. Кыргызстан получает отсрочку в полгода на введение единых технических регламентов ЕАЭС. Это в общем, а конкретно — для 22 технических регламентов (а их всего пока принято 34) установлены отсрочки от 1 года до 4 лет. К примеру, только через год здесь заработает регламент на машины, трактора и взрывоопасное оборудование, только через два года — на железнодорожный состав, железнодорожную инфраструктуру, детскую и пищевую продукцию, только через четыре года — на автомобильный бензин. Отсрочку в полтора года получает Киргизия в отношении положений «Договора о ЕАЭС» в сфере конкурентной политики, естественных монополий, энергетики, железнодорожного транспорта, госзакупок и интеллектуальной собственности. За этот период можно и адаптировать законодательство, и подготовиться в практическом плане. 

Перечень изъятий из единого таможенного тарифа означает ввоз ряда товаров на удобных для вас условиях. Это сельскохозяйственная продукция, товары химической и металлургической промышленности, пластмассы, машинное оборудование, лекарства и ряд других товаров. Максимальный переходный период тут — 5 лет. Вы сможете либо плавно повышать ставки, либо сохранять прежние и потом перейти резко, - всё на ваш выбор.

Киргизии присоединение к ЕАЭС даёт доступ на рынок в более чем 180 млн. человек,  где уже сейчас гарантируется свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Ожидается рост взаимной торговли, особенно в первые годы. В 2014 году товарооборот России, Белоруссии, Казахстана и Армении с Кыргызстаном составил около 3 млрд. долларов, в том числе экспорт — 2,5 млрд. Налицо дисбаланс. Сейчас для киргизских производителей откроется возможность наращивать экспорт, тем более, что ваши основные статьи — это текстиль, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё. Третьим преимуществом следует считать рост поступлений в государственный бюджет — от ввозных таможенных пошлин. Четвёртым — повышение инвестиционной привлекательности: очевидно, что крупный бизнес после того, как КР становится полноправным членом ЕАЭС, получает некую предсказуемость для дальнейшего инвестирования. Основной отраслью инвестирования может стать финансовый сектор. Шестой плюс — модернизация таможенной инфраструктуры и лабораторий: завозится новейшее оборудование, персонал обучается, всё на самом высоком уровне. Как результат — повышение производимой здесь и ввозимой сюда продукции. Седьмой плюс — легализация трудовых мигрантов на территории  ЕАЭС: это возможность въезжать по внутреннему паспорту, работать по обычному трудовому договору без квот и лицензий (патент и сдача экзаменов теперь не нужны), а кроме того — социальная защита: бесплатная скорая медицинская помощь (в перспективе — и детские сады, и школы, и посещение поликлиник). Восьмое — подъём ряда отраслей промышленности, так как ваши товары станут теперь более конкурентоспособными, чем товары из Китая. Киргизской экономике даётся возможность перестроиться коренным образом и из страны ввозящей превратиться в производящую. Попробуйте поднять своё сельское хозяйство — и россияне обязательно предпочтут ваши фрукты турецким.

 

Сара Алпысбаева, директор Центра макроэкономического анализа и прогнозирования Института экономических исследований Министерства национальной экономики Республики Казахстан:

Наш Институт экономических исследований занимался оценкой макроэкономических эффектов от вступления Казахстана в Евразийский экономический союз. Открываются новые окна возможностей. Их реализация будет зависеть, конечно, от каждой страны в отдельности. Самый большой эффект от евразийской интеграции получила на сегодняшний день Республика Беларусь. Меньший эффект получил Казахстан, ещё меньший — Россия. То есть дело не в величине экономики, а в её организации. Казахстан и Россия — сырьевые страны, из которых идёт очень большой экспорт в третьи страны. Поэтому торговля со странами ЕАЭС для нас имеет не такой большой вес: для России это всего 4-5%, для Казахстана — 7-8% в общем обороте. Но для Республики Беларусь это очень значимо. За последние годы резко повысился приток белорусских товаров в Казахстан: это и трикотаж, и молочная продукция, и другие потребительские товары. Срабатывает эффект взаимодополнения наших экономик. Такая же ситуация может возникнуть и с Кыргызстаном, если тот будет развивать своё производство.

Проблемы есть в любом интеграционном объединении. Конечно, их надо своевременно решать. В Казахстане не все на первых порах воспринимали Таможенный союз как благо. Было много наших предпринимателей, которые говорили об «эффекте масштаба» и своей невозможности конкурировать с российскими производителями. Ни один чиновник никогда не сможет предусмотреть все риски. Предложить конкретные решения проблем и вообще обратить на них внимание могут лишь сами бизнесмены. Чтобы это не протекало на уровне разрозненных выступлений и оставалось в цивилизованных рамках, в Казахстане была создана Национальная палата предпринимателей. Сейчас это огромная сила, представляющая все отрасли экономики. Ключевые лица этих отраслей участвуют в дискуссиях Евразийской экономической комиссии. Дело в том, что на бумаге-то всё хорошо, но есть нетарифные барьеры: допустим, дополнительные требования фитосанитарии. У нас, например, большие проблемы с экспортом продукции пищевой промышленности в Россию и Беларусь. Я хочу сказать, что создание подобной ассоциации в Кыргызстане несомненно пойдёт вам в плюс.

Что касается развития обрабатывающей промышленности, то у нас она развивается очень медленно в силу сырьевого характера экономики — так называемая «голландская болезнь». Одной из наших целей при вступлении в ЕАЭС изначально была помощь именно этому сектору. С приходом «АВТОВАЗ-Renault-Nissan» мы получили ещё и свою долю в рынке — это готовый рынок сбыта: всё, что находится восточнее Урала. Другой пример — крупнейшее российское предприятие «Еврохим». Сегодня у него истощается сырьевая база — и Казахстану было предложено создать предприятия на залежах в Каратау. Мы поставили им условие: Каратау — моногород, испытывающий много проблем, поэтому в первую очередь следует вкладываться в социальную инфраструктуру. С помощью обоюдных уступок нам удалось взять этот самый курс.

 

Один из плюсов ЕАЭС — в том, что будет работать соглашение по согласованию железнодорожных тарифов. Для нас как стран, не имеющих выхода к морю и терпящих большие транспортные издержки, это очень важно. Сейчас мы прошли период унификации тарифов и уже ездим по тем же тарифам, что и российские предприниматели. Считаю, что это большое достижение. Впереди — унификация транзитных тарифов.

 

Прорабатывая соглашения в рамках ЕАЭС, мы стали лучше понимать собственную экономику и собственные национальные интересы. Это повышает наш потенциал.

 

Михаил Малаш, председатель наблюдательного совета бизнес-клуба «Экономический полюс (г. Минск), участник аналитического проекта информационно-аналитического центра Администрации Президента Республики Беларусь, политический обозреватель интернет-ресурса «Однако. Евразия»:

Республика Беларусь представляет интерес как страна, имеющая наибольший опыт евразийской интеграции: мы находимся в этом состоянии уже без малого двадцать лет. Мы уже привыкли, садясь в поезд, ложиться там спать и просыпаться уже на Белорусском вокзале в Москве — безо всяких проверок. Рывок белорусской экономики стал возможен только благодаря тесной интеграции. Все понимают, что в последней больше всего заинтересован тот, кому есть что продавать. У нас гигантская номенклатура производимой продукции. Республика Беларусь даже больше заинтересована в интеграции Кыргызстана в ЕАЭС, чем он сам. У вас ещё могут быть сомнения, но для нас всё однозначно. Республика Беларусь заинтересована в индустриализации и модернизации Кыргызстана. Мы хотим, чтобы киргизские аграрии пользовались белорусской сельхозтехникой, а у всех киргизских строителей была наша строительная техника. Мы хотим, чтобы вы ездили на наших автобусах и троллейбусах и готовы поставлять средства производства. Мы заинтересованы и в производственной кооперации. Имеется огромный недоиспользованный потенциал. Очень много пробелов. Посмотрите на нашу торговлю — она пока чисто символическая. А ведь мы очень заинтересованы, скажем, в качественных киргизских фруктах — вместо испанских и португальских, а также латиноамериканских. Также есть заинтересованность в недорогом киргизском текстиле — наша собственная лёгкая промышленность становится всё более дорогой.

 

Армен Григорян, доцент Армянского государственного экономического университета, директор программы «Исследования национальной конкурентоспособности и интернационализации» исследовательского центра «АМБЕРД» (г. Ереван):

Евразийский экономический союз — это просто возможность. Никто за нас ничего не будет делать. В Армении все это чётко понимают. Как понимают и то, что все мы находимся в одной связке и должны помогать друг другу переходить в новые экономические уклады и наращивать конкурентоспособность.

 

Аза Мигранян, зав. Отделом экономики Института стран СНГ (г. Москва):

Подписание договора о вхождении Киргизии в ЕАЭС является достаточно серьёзным достижением с точки зрения формирования определённости в системе управления. Это позволяет вырабатывать цели, стратегии, изыскивать конкурентные ниши. У Киргизии есть безусловное преимущество в ЕАЭС — это очень серьёзный потенциал малого и среднего бизнеса. Учитывая малые масштабы экономики это будет способствовать адаптации к правилам игры в ЕАЭС. Если обозначить эти правила, бизнес сможет существенно увеличить свои дивиденды, занявшись попутно и решением вопросов социального характера, общего экономического развития. Накопленный опыт маркетинговой политики, логистики сбыта — серьёзное преимущество.

Переформатирование Киргизии с торгово-рентных отношений на производственные завтра не произойдёт. Возможно, будут социальные протесты и растерянность. Киргизские ассоциации производителей сегодня возмущаются, почему правительство медлит с присоединением к ЕАЭС. Эти люди уже взяли кредиты, закупили средства производства и наверняка делали всё это, рассчитывая на то, что начало нового производственного цикла придётся уже на период после вступления республики в ЕАЭС.

Все страны ЕАЭС живут сегодня в условиях рыночной экономики и готовы к открытой конкуренции. Снятие таможенных барьеров эту конкурентную борьбу будет только усиливать. Поэтому не надо возмущаться тому, что производители из одни стран вытесняют производителей из других. Не забывайте это правило рынка: чем более либеральная экономика, тем больше конкуренция. И эта конкуренция является, я считаю, одной из целей интеграции. Скоординированная промышленная политика, слияние или кооперация производственных сил немыслимы без определённых потерь: будут отсеиваться слабые и побеждать сильные, будут банкротства. Зато в результате мы придём к нормальным экономическим отношениям, без олигопольных сговоров. Об этом думает сегодня и Евразийская экономическая комиссия, создавая соответствующий модальный закон об антимонопольной политике.

 

Отвечая на вопросы:

(по роли ЕАЭС в ускорении реализации российско-киргизских гидроэнергетических проектов) 

 

Михаил Черницын:

Сфера энергетики уже отнесена к наднациональной компетенции. Конечно, это не значит, что теперь у нас пяти стран будет единая энергетика. Но по крайней мере, есть человек в ранге министра, который возглавляет это направление в Евразийской экономической комиссии. Это господин Таир Мансуров, ранее возглавлявший ЕврАзЭС. Так что теперь появилась возможность обсуждать проблемы, связанные с «пробуксовкой» проектов в этой сфере, уже в формате пяти государств, что может довольно эффективно подтолкнуть бизнес. К 1 июня 2019 года в ЕАЭС должен сформироваться единый рынок электроэнергии. Как мы можем не учитывать Камбар-Ату и Верхненарынский каскад?

 

Михаил Малаш:

Белоруссия является наиболее заинтересованной в создании единого энергетического рынка страной. У нас ведь нет ни нефти, ни газа, ни гидроэнергетики. Энергоресурсы мы импортируем и очень рассчитываем на то, что сможем как-то по системе взаиморасчётов закупать недорогую электроэнергию у стран-партнёров по ЕАЭС.

 

(по взаимодействию Экономического пояса Шёлкового пути и ЕАЭС)

 

Михаил Черницын:

8 мая президент Путин и председатель КНР Си Цзиньпин уже подписали декларацию о стыковке проекта евразийской интеграции и проекта Шёлкового пути. Россия сейчас очень сильно разворачивается в сторону Китая, и в этом её поддерживают другие страны-участницы ЕАЭС.

 

Аза Мигранян:

То соглашение, что было подписано 8 мая, направлено на то, чтобы максимально скоординировать ресурсный, финансовый и технический потенциал этих двух проектов. Восприятие евразийства за последние годы существенно изменилось. Наши интеграционные процессы носят в том числе и глобальный характер. А вместе, объединяя два интеграционных проекта, многие проблемы решать будет легче. Как и каким образом пройдут дороги нового Шёлкового пути — это большой вопрос, требующий осторожного, но быстрого решения.

 

POLIT.KG

Версия для печати   |   Просмотров: 4088   |   Все статьи

Мы и мир

16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.
04.02.2017 16:38
Крым должен стать площадкой народной дипломатии

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании Президиума Российской Ассоциации Международного сотрудничества (РАМС).

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации, председатель Президиума РАМС Сергей Калашников, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, член президиума международной общественной организации «Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией», заместитель председателя Комитета Общественных связей г. Москвы Владимир Полозков, депутат Московской городской Думы, президент «Международного содружества общественных объединений – обществ дружбы с народами зарубежных стран» (МСОД) Владимир Платонов, президент Международной общественной организации «Международная ассоциация юристов» - Владимир Радченко.

Опрос



Главная| Опросы| Видео| Контакты