POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

МНЕНИЕ POLIT.KG о «Совместном заявлении о дальнейшем углублении дружбы, партнерства и сотрудничества между Кыргызской Республикой и Японией»

28.02.2013 13:57 - Polit.kg
МНЕНИЕ POLIT.KG   о «Совместном  заявлении  о дальнейшем углублении дружбы, партнерства  и сотрудничества между Кыргызской Республикой и Японией»Поездке Президента Кыргызской Республики Алмазбека Атамбаева в Японию предшествовал долгий период «президентского молчания». За вычетом его декабрьских визитов в Германию и Россию (последний – по линии ОДКБ), с начала июня 2012-ого года, когда он побывал в КНР на 12-ом заседании Совета Глав государств-членов ШОС, график поездок Президента выглядит довольно блекло.

В этот же период последний сильно дистанцировался и от внутренней политики, взяв на себя роль не связанного текущими делами стратега: «Высоко сижу, далеко гляжу!»  Результатом такого подхода стала «Стратегия устойчивого развития КР 2013-2017». И вот, наконец, мы вновь – после нашумевших кыргызско-российских соглашений – имеем перед глазами действительно значимый документ, нарисовавшийся также на внешнеполитическом фронте. По сути, это второе совместное заявление такого масштаба с государством, не имеющим никакого отношения к ШОС и ОДКБ (первое было кыргызско-турецким и заключалось в «отходе от формальностей»[1]).

Почему именно Япония?Потому что, как мы уже заметили в цикле «Центральная Азия на перекрёстке цивилизаций и политических блоков», Япония – не самый свободный политический актор и многое в её внешней политике завязано на США. Сюда, к примеру, можно отнести требования японской стороны по Курильским островам, которые самой Японии не так уж и нужны. Токио с его богатыми финансовыми ресурсами и искусными дипломатами Америка использует в качестве универсальной отмычки к странам центральноазиатского региона. Интересно, что совсем недавно в Бишкеке «провалил» свою миссию помощник Госсекретаря США Роберт Блейк: ему вновь, так же твёрдо, было заявлено о нежелании Кыргызстана иметь на своей территории американскую базу военного назначения. Видимо, тогда  в Вашингтоне и было решено снова вывести на сцену Японию (в своё время, к слову, вложившую немало сил и средств в подготовку бишкекского аэропорта «Манас» к размещению там базы ВВС США). Итак, обратим наше внимание на ряд моментов в тексте Заявления, которые показались нам особенно выразительными.

Уже в первом пункте документа говорится о том, что «официальный визит Президента Кыргызской Республики в Японию является важным шагом для изыскания новых направлений и форм сотрудничества», то он только положил начало серии будущих продуктивных контактов. Данную формулировку можно было бы списать на обычный для таких документов стиль, но не лучше ли подумать: что должно стать итогом такого упрочнения кыргызско-японского «сотрудничества»? Уж не переход ли на проамериканскую позицию в контексте приближающегося 2014-ого года? Определённые намёки на то даёт пункт о «высказанном кыргызской Стороной намерении возобновить йеновые займы» и предшествующем ему славословии в адрес Японского агентства международного сотрудничества (JICA) и правительственной программы Официальной помощи развитию (ODA). Стало быть, ожидается поток японских денег – при нужном США исходе в виде быстро списывающихся кредитов. Отсюда и реверансы, подобные нижеследующему: «Стороны … подчеркнули роль Японии как катализатора региональной интеграции, способствующей созданию зоны стабильности, безопасности и экономического развития в Центральной Азии». Это о вкладе Диалога «Центральная Азия + Япония», то есть встречах, которые проходят частотой раз в год, да и то нерегулярно.

Вполне логично смотрится на этом фоне зафиксированное в Заявлении намерение кыргызской стороны открыть авиарейс по маршруту «Стамбул – Бишкек - Токио». Это не просто рейс, это знак: Кыргызстан видит себя связующим звеном для стран с двумя абсолютно проамериканскими режимами, но географически и культурно чрезвычайно отдалёнными друг от друга. Центр Азии становится скрепляющим элементом для её восточной и западной «периферии» в рамках американской стратегии сковать Евразию обручем атлантизма. Для турецких и японских подданных, к слову, Бишкек уже давно установил безвизовый режим.   

Всё остальное в «Заявлении» – проверка кыргызстанского руководства «на вшивость», то есть на лояльность к мифологической модели западного универсализма (не будем забывать, что Япония – лишь инструмент).  Взять хотя бы пункт 26: «…кыргызская Сторона выразила поддержку вхождению Японии в Совет Безопасности ООН в качестве постоянного члена, а также заявила о поддержке кандидатуры Японии на выборах непостоянных членов Совета Безопасности ООН в 2015 году». Откровенно говоря, это галочка, поставленная напротив желания США «пробить» себе лишний голос в Совбезе ООН. Сюда же относятся и пункты 31-32: «Стороны вновь подтвердили свою приверженность идее ядерного разоружения и нераспространения, а также приветствовали продвижение сотрудничества, направленного на повышение ядерной безопасности в Центральной Азии. … Стороны в самых сильных выражениях осудили запуск ракеты в декабре 2012 года и ядерное испытание в феврале 2013 года, произведенные Северной Кореей, заявив, что подобные действия наносят серьёзный ущерб миру и стабильности в регионе и в мире в целом». Здесь подразумевается, что возможность иметь ядерный потенциал имеют право только лояльные Западу государственные образования.  Значит, идёт планомерное настраивание Центральной Азии против Ирана. Тех, кто настроится, можно без проблем признать «партнерами, разделяющими общие фундаментальные ценности, такие как свобода, демократия, основные права человека и верховенство права», даже если там воцарится анархия в худшем смысле этого слова или вообще банановая диктатура.

Закономерно в этом смысле заявление о том, что Япония готова предоставить «непроектную грантовую помощь, которая может послужить расширению бизнеса японских компаний в Кыргызской Республике»: дело в том, что подаётся оно со ссылкой на «готовность кыргызской Стороны прилагать все необходимые усилия для совершенствования торгово-инвестиционного климата», что людьми, знакомыми с местными реалиями, воспринимается как недопустимая натяжка.

Если говорить о непосредственно кыргызско-японском взаимодействии, то его будущее, по большей части, укладывается настоящим документом в рамки «совместного геологического исследования редких металлов в Кыргызской Республике» (нужды японской высокотехнологичной промышленности!) и «расширение межуниверситетского сотрудничества и выразили надежду на дальнейшую активизацию студенческого и молодежного обмена». В связи с последним связано, видимо, и «подписание Меморандума о сотрудничестве в сфере образования между Министерством образовании и науки Кыргызской Республики и Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии». Что ж, Япония в этом смысле не хочет отставать от Китая, уже сейчас готовящего ценных кадров, лояльных КНР, для всей Центральной Азии.

А теперь – момент наиболее важный. Ни для кого не секрет, какую помощь в укреплении государственной границы КР играет Россия и какое значение имеет российская помощь пограничной и таможенной службам Кыргызстана в преддверие вступления Кыргызстана в Таможенный союз. И что мы видим? Под видом борьбы с наркотрафиком Японии предлагается участие в «установке пунктов пограничного контроля в странах Центральной Азии, в том числе в Кыргызской Республике». Несомненно, такие действия выглядят подозрительно. Уж очень многих интересует пусть косвенный, но контроль над нашими рубежами. И  допуск японцев к строительству пограничной инфраструктуры здесь может читаться только как шаг навстречу американским интересам, изложенным в доктрине «управляемого хаоса». А вот и обоснование для столь сомнительного шага: «Кыргызская Сторона высоко оценила реализацию технического и финансового сотрудничества японской Стороной в сфере пограничного контроля и таможенной администрации как реагирование против оборота наркотиков, который может быть финансовым источником террористов». Опять-таки, тест на «мифологическую рамку» и старая байка, призванная скрыть истинный источник доходов международного терроризма. Заметьте: тем временем, у Атамбаева идут встречи, скажем, с руководством Пограничной службы ФСБ РФ[2], а противодействие контрабанде наркотиков весьма успешно координируется в рамках соответствующего подразделения ШОС.

Отметим, что активизация кыргызско-японских (читай: кыргызско-американских) отношений проходит на фоне таджикского демарша, связанного с визитом уже упомянутого Роберта Блейка и последующими заявлениями правительства РТ[3]. То есть,  одновременно расшатываются сразу две опоры российской политики в регионе. И, стало быть, всё идёт по плану…

Разумеется, такие тенденции сулят выгоду только определённой части «элит» в Кыргызстане и Таджикистане, не отвечая интересам населения этих стран в целом. Поэтому будем начеку: в скором времени, во внешней политике Кыргызстана может произойти очередной поворот. Такой же, как десятки  предыдущих.

Иосиф ИЛЛАРИОНОВИЧ


Текст совместного заявления:

“Совместное заявление о дальнейшем углублении дружбы, партнерства и сотрудничества между Кыргызской Республикой и Японией

 

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев и Премьер-министр Японии Синдзо Абэ, далее именуемые «Стороны»:

выражая удовлетворение устойчивым развитием дружбы, партнерства и сотрудничества между Кыргызской Республикой и Японией, которые отметили 20-ю годовщину установления дипломатических отношений;

подтверждая, что их страны являются партнерами, разделяющими общие фундаментальные ценности, такие как свобода, демократия, основные права человека и верховенство права;

проведя плодотворный обмен мнениями и достигнув общего понимания по широкому кругу вопросов состояния и перспектив развития двусторонних отношений, а также по международным вопросам, представляющим взаимный интерес,

заявили следующее.

1. Подтвердив, что двусторонние кыргызско-японские отношения переживают исторический период развития и переходят на более высокий уровень дружбы, партнерства и сотрудничества, Стороны пришли к единому мнению о том, что официальный визит Президента Кыргызской Республики в Японию является важным шагом для изыскания новых направлений и форм сотрудничества, определения приоритетных областей в развитии отношений между двумя государствами.

Стороны, считая, что взаимное уважение и доверие, взаимная помощь и взаимовыгодное сотрудничество являются главными принципами развития отношений между Кыргызской Республикой и Японией, заявили о готовности прилагать необходимые усилия по укреплению взаимопонимания, дружбы и партнерства.

2. Стороны подчеркивают, что поддержание активного политического диалога, в том числе в виде взаимных визитов высокопоставленных лиц, тесное взаимодействие на региональном и глобальном уровнях по актуальным международным проблемам, способствуют устойчивому развитию отношений и дальнейшему укреплению взаимного доверия между двумя странами.

3. Японская Сторона высоко оценивает и поддерживает стремление Кыргызской Республики постоянно прилагать усилия для дальнейшего развития и закрепления демократии.

4. Стороны пришли к общему пониманию того, что дальнейшее развитие межпарламентского обмена придаст большой импульс укреплению связей между двумя странами.

В этой связи Стороны считают важным дальнейшее укрепление связей и активизацию контактов на всех уровнях сотрудничества в целях повышения эффективности двустороннего взаимодействия по самому широкому кругу вопросов.

5. Стороны приветствовали подписание в ходе визита Президента Кыргызской Республики в Японию Меморандума о сотрудничестве между Министерством экономики Кыргызской Республики и Министерством экономики, торговли и промышленности Японии, Меморандума о сотрудничестве в сфере образования между Министерством образовании и науки Кыргызской Республики и Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии и Меморандума о сотрудничестве в сфере предотвращения стихийных бедствий между Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики и Агентством по противодействию пожарам и стихийным бедствиям при Министерстве внутренних дел и коммуникаций Японии, направленных на развитие и углубление взаимовыгодного сотрудничества между вышеуказанными ведомствами.

6. Стороны выразили заинтересованность в расширении двусторонней торговли для дальнейшего развития и диверсификации экономических связей и выступили за укрепление сотрудничества в таких областях, как разведка и добыча полезных ископаемых, энергетика, транспорт и коммуникации, сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность, подготовка кадров, туризм, социальный и финансовый сектор.

Кыргызская сторона отметила, что разработка программы со среднесрочной перспективой по сотрудничеству в вышеуказанных сферах повысит их эффект.

7. Принимая во внимание готовность кыргызской Стороны прилагать все необходимые усилия для совершенствования торгово-инвестиционного климата, японская Сторона заявила о предоставлении непроектной грантовой помощи, которая может послужить расширению бизнеса японских компаний в Кыргызской Республике.

8. Подтвердив важность обмена бизнес-информацией через существующие механизмы стимулирования расширения торговли и инвестиций между двумя странами, Стороны разделили понимание развивать дальнейший диалог с участием представителей государственного и частного секторов.

9. Кыргызская Сторона высоко оценила предоставление Официальной помощи развитию (ODA) японской Стороной на общую сумму 50 миллиардов японских йен и особую роль Японского агентства международного сотрудничества (JICA) в реализации проектов экономического сотрудничества. Японская Сторона выразила намерение продолжить оказывать соответствующую помощь Кыргызской Республике для закрепления демократии, а также устойчивого и сбалансированного экономического роста на основе программы «План помощи Кыргызской Республике».

Стороны, с учетом высказанного кыргызской Стороной намерения возобновить йеновые займы, пришли к единому мнению о необходимости ускорить процесс разработки оптимальных и стратегически важных для Кыргызской Республики проектов для их возобновления.

10. Кыргызская Сторона выразила благодарность японской Стороне за реализацию технического проекта по движению «Одно село - один продукт», ставшего заметным вкладом в экономическое развитие Иссык-Кульской области. Приветствуя успехи в распространении ремесленных изделий Кыргызской Республики на японском рынке при содействии JICA и японских предприятий, Стороны выразили готовность сотрудничать для расширения данного проекта. Кыргызская Сторона также высоко оценила деятельность молодых и старших волонтеров JICA, отправленных в Кыргызскую Республику.

11. Кыргызская Сторона, отмечая потенциал Кыргызской Республики в качестве транзитной страны, выразила намерение в открытии авиарейса по маршруту «Стамбул – Бишкек - Токио». Японская Сторона, в свою очередь, приветствовала усилия кыргызской Стороны по развитию авиационных связей между двумя странами.

12. Стороны, подчеркивая важность развития инфраструктуры и укрепления дорожной администрации для устойчивого и самостоятельного развития Кыргызской Республики, приветствовали решение о предоставлении грантовой помощи по реализации «Проекта по реконструкции моста через реку Кок-Арт на автодороге Бишкек - Ош (Технико-экономическое обоснование)».

13. Стороны, осознавая важность сферы разработки минеральных ресурсов для устойчивого развития экономики Кыргызской Республики, приветствовали продвижение сотрудничества между Институтом геологии им. М.М.Адышева Национальной академии наук Кыргызской Республики и Японской национальной корпорацией по нефти, газу и металлам по совместному геологическому исследованию редких металлов в Кыргызской Республике и выразили намерение прилагать усилия для привлечения японских заинтересованных компаний.

14. Стороны заявили о своем намерении развивать сотрудничество в областях энергосбережения и возобновляемых источников энергии. В этой связи Стороны приветствуют продвижение сотрудничества между Министерством энергетики и промышленности Кыргызской Республики и Организацией по развитию энергетических и промышленных технологий Японии для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

15. Японская Сторона высоко оценила действие в Кыргызской Республике безвизового режима для граждан Японии, что способствует всеобъемлющему сотрудничеству и контактам.

16. Японская Сторона выразила благодарность за соболезнования народа и Правительства Кыргызской Республики в связи с Великим восточнояпонским землетрясением, а также за оказанную гуманитарную помощь, которая стала одной из первых среди стран Центральной Азии.

17. Стороны приветствовали расширение межуниверситетского сотрудничества и выразили надежду на дальнейшую активизацию студенческого и молодежного обмена. Высоко оценивая вклад Кыргызско-Японского центра человеческого развития в подготовку кадров в Кыргызской Республике, Стороны выразили надежду на то, что этот центр продолжит играть роль базы обмена в различных сферах между двумя странами.

18. Кыргызская Сторона выразила благодарность за содействие в подготовке кадров Кыргызской Республики в рамках стипендиальной программы развития потенциала человеческих ресурсов, реализуемой Правительством Японии с 2006 года. Стороны выразили надежду на то, что участники данной программы внесут соответствующий вклад в развитие различных сфер Кыргызской Республики, а также призваны быть мостом дружбы между народами Кыргызской Республики и Японии.

19. Стороны пришли к единому пониманию важности взаимодействия между органами местного самоуправления и неправительственными организациями для установления многоуровневых двусторонних отношений.

20. Стороны выразили намерение прилагать усилия по расширению связей в сфере культуры, образования, здравоохранения, туризма, спорта, информации и молодежной политики. Стороны также выразили намерение проводить мероприятия в обеих странах для углубления межкультурного обмена.

21. Стороны отметили значимый вклад Диалога «Центральная Азия + Япония» в дело укрепления регионального сотрудничества и подчеркнули роль Японии как катализатора региональной интеграции, способствующей созданию зоны стабильности, безопасности и экономического развития в Центральной Азии.

22. Стороны выразили удовлетворение результатами Четвертого совещания министров иностранных дел в рамках Диалога «Центральная Азия + Япония», которое состоялось в ноябре 2012 года в городе Токио, и пришли к единому мнению о необходимости приложения всесторонних усилий для конкретизации достигнутых договоренностей. В этих целях Стороны приветствовали проведение в 2013 году «Интеллектуального диалога» по вопросу роли регионального сотрудничества в стимулировании торговли и инвестиций в Центральной Азии. Стороны также выразили намерение сотрудничать в проведении следующего министерского совещания в городе Бишкек под председательством Кыргызской Республики.

23. Подтвердив свою приверженность активному взаимодействию и налаживанию механизмов консультаций по способствованию развитию и установлению стабильности и мира в Афганистане, Стороны пришли к единому мнению о необходимости использования механизма сотрудничества не только в двустороннем формате, но и в рамках Диалога «Центральная Азия + Япония» и других форматах регионального сотрудничества. В этой связи, на фоне вывода в 2014 году войск Международных сил содействия безопасности (ISAF), японская Сторона выразила намерение сотрудничать для улучшения пограничного контроля в странах Центральной Азии и Афганистана совместно с Управлением ООН по наркотикам и преступности (UNODC) и проведения нового проекта для установки пунктов пограничного контроля в странах Центральной Азии, в том числе в Кыргызской Республике.

24. Японская Сторона вновь подчеркнула решимость поделиться с международным сообществом опытом и уроками, полученными в результате Великого восточнояпонского землетрясения, а также оказать содействие в строительстве устойчивых к стихийным бедствиям обществ в международном сообществе на основе концепции человеческой безопасности. В этой связи Стороны, осознавая важность продвижения сотрудничества между Японией и Центральной Азией, в том числе Кыргызской Республикой в данной области, приветствуют решение о реализации проекта в сфере уменьшения риска стихийных бедствий в рамках японской грантовой помощи и под эгидой Программы развития ООН.

25. Стороны, разделяя фундаментальные ценности, такие как свобода, демократия, основные права человека и верховенство права, выразили решимость сотрудничать в решении разных задач, стоящих перед международным сообществом на основе таких фундаментальных ценностей. В этой связи Стороны пришли к единому мнению о том, что порядок в мире должен обеспечиваться не силой, а правом. Стороны также выразили намерение углубить и укрепить взаимное содействие и сотрудничество в ООН и других международных организациях.

26. Отметив, что неотложной задачей является реформа системы ООН, Стороны подчеркнули необходимость сотрудничества в расширении Совета Безопасности и подтвердили, что суть реформирования Совета Безопасности ООН заключается в увеличении числа постоянных и непостоянных членов Совета Безопасности. В этой связи кыргызская Сторона выразила поддержку вхождению Японии в Совет Безопасности ООН в качестве постоянного члена, а также заявила о поддержке кандидатуры Японии на выборах непостоянных членов Совета Безопасности ООН в 2015 году. Японская Сторона, в свою очередь, выразила благодарность за данную поддержку.

27. Стороны, принимая во внимание недавний масштабный террористический акт в Алжире, повлекший жертвы среди мирного населения, в числе которых были граждане Японии, категорически осуждают теракты, в результате которых гибнут невинные люди, и пришли к единому мнению о продолжении борьбы с терроризмом путем укрепления международного сотрудничества.

28. Кыргызская Сторона высоко оценила реализацию технического и финансового сотрудничества японской Стороной в сфере пограничного контроля и таможенной администрации как реагирование против оборота наркотиков, который может быть финансовым источником террористов. Японская Сторона оценила тесное сотрудничество кыргызской Стороны в двустороннем и также многостороннем форматах в рамках различных международных организаций для эффективного реагирования против терактов и незаконного оборота наркотиков.

29. Стороны пришли к единому мнению об углублении сотрудничества в решении экологических проблем и разделили общее понимание важности перехода к «зеленой экономике» при осуществлении устойчивого развития. Японская Сторона выразила намерение о применении японских технологий и знаний по защите окружающей среды для реализации перехода к «зеленой экономике» в Центральной Азии, в частности в Кыргызской Республике. Стороны, осознавая важность вопроса изменения климата, пришли к единому мнению о дальнейшем активном сотрудничестве, направленном на создание более справедливых и эффективных новых международных механизмов с учетом итогов 18-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СОР18), которая состоялась в конце 2012 года в городе Доха.

30. Стороны вновь подтвердили свою приверженность идее ядерного разоружения и нераспространения, а также приветствовали продвижение сотрудничества, направленного на повышение ядерной безопасности в Центральной Азии. Стороны также выразили надежду, что заинтересованные государства, включая страны-обладателей ядерного оружия, в самое ближайшее время сядут за стол переговоров для обсуждения Протокола по негативным гарантиям безопасности со стороны ядерных государств Договора о зоне, свободной от ядерного оружия в Центральной Азии.

31. Стороны в самых сильных выражениях осудили запуск ракеты в декабре 2012 года и ядерное испытание в феврале 2013 года, произведенные Северной Кореей, заявив, что подобные действия наносят серьёзный ущерб миру и стабильности в регионе и в мире в целом. Стороны настойчиво потребовали, чтобы Северная Корея полностью выполняла соответствующие Резолюции Совета Безопасности ООН, в том числе Резолюцию № 2087, и Совместное заявление Шестисторонних переговоров 2005 года, и чтобы воздержалась от дальнейших любых провокационных действий. Кыргызская Сторона заявила о поддержке позиции Японии относительно проблемы похищенных Северной Кореей. Стороны вновь подчеркнули, что Северная Корея должна принимать меры в ответ на озабоченность международного сообщества гуманитарной ситуацией, включая проблему похищений.

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев выразил признательность за теплый и дружественный прием и пригласил Премьер-министра Японии Синдзо Абэ посетить Кыргызскую Республику в удобное время. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ с благодарностью принял приглашение.

 

Алмазбек АТАМБАЕВ

Президент Кыргызской Республики  Синдзо АБЭ

Премьер-министр Японии

27 февраля 2013 года, гор. Токио”

 Отдел информационной политики Аппарата Президента Кыргызской Республики

 


[1]http://www.kabar.kg/rus/politics/full/25260

[2]http://www.president.kg/ru/news/1025_prezident_almazbek_atambaev_prinyal_rukovoditelya_pogranichnoy_slujbyi_fsb_rossii_vladimira_pronicheva/

[3]http://www.ng.ru/cis/2013-02-25/1_dushanbe.html

Версия для печати   |   Просмотров: 2137   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная