POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Писатели и поэты предсказывали отношения России с Украиной

30.08.2014 20:11 - Polit.kg

Согласитесь, в писательском труде тоже присутствует некая мистическая составляющая. Писатели нередко предсказывают, причем в мельчайших подробностях события задолго до их появления. Эта уникальная особенность литературного творчества куда точнее размытых пророчеств и толкований сновидений, гораздо сильнее любых аналитических изысканий, потому как оперирует не просто законами логики, а всей сущности человеческого мироустройства, облекая свои выводы в реальные художественные образы. Художественное слово, иной раз даже вопреки воли своего создателя, точнее всякой документалистики описывает день грядущий.

 

На Украине, к примеру, незадолго до Евромайдана и событий на юго-востоке было выпущено сразу два романа, сюжетные линии которых можно назвать провидческими. Луганский прозаик Андрей Александров написал политический триллер «Северо-Восток», где фигурирует переход Крыма к России, распад Украины и появление Донецкой и Украинской Днепровской республик (именно так всё и называется). Западные области, повествует эта книга, вышедшая в 2012 году, попадают под власть контрабандистов и прочего криминала, а Турция использует сложившееся положение, чтобы восстановить былую мощь Османской империи. В свою очередь, донецкий фантаст Фёдор Березин в одном из своих романов сталкивает Россию и НАТО также именно на Украине. «Мировой пожар начнётся на Украине», - пишет он там. По сюжету, первыми в Крым вторгаются войска НАТО, но россияне отбрасывают их назад и делают всё, чтобы и остальную Украину вывести из-под атлантического ига. Неудивительно, что с образованием Донецкой народной республики Березин стал представителем её министра обороны. Сегодня он уверен, что самое страшное из описанного им в фантастическом романе — ядерная война и нападение механических монстров — не станет реальностью, но войну на Донбассе и в реальности трактует непосредственное противостояние с Западом.

Определённо, заслуживают внимания в плане своей «предсказательной нагрузки» и писатели-классики. Фёдор Михайлович Достоевский, например, ещё в 1877 году писал: «Не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!» Вот как он описывал логику подобного «освобождения» славянских народов из-под «московского ига»: «Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. […]  Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени. Долго, о, долго ещё они не в состоянии будут признать бескорыстия России и великого, святого, неслыханного в мире поднятия ею знамени величайшей идеи, из тех идей, которыми жив человек и без которых человечество, если эти идеи перестанут жить в нём». Правда ведь похоже на то, как ведёт себя киевская хунта сегодня и какой образ мысли навязывает она  населению Украины?

Схожим образом прогнозировал будущее Украины (уже имея за спиной большую часть XXвека с его вихрями и потрясениями) Александр Исаевич Солженицын. Ещё в «Архипелаге ГУЛАГ» он писал: «С Украиной будет чрезвычайно больно». Писатель, мало того, что не исключал отделение Украины от России, но и предусматривал необходимость проведения референдумов в каждом из украинских регионов — с учётом того, что слишком многие там считают себя и русскими и россиянами в плане культурной-исторической идентификации: «Может быть, по каждой области понадобится свой плебисцит и потом льготное и бережное отношение ко всем, желающим переехать. Не вся Украина в её сегодняшних формальных советских границах есть действительно Украина. Какие-то левобережные области безусловно тяготеют к России. А уж Крым приписал к Украине Хрущёв и вовсе с дубу. А Карпатская (Червонная) Русь? Проверим и на ней: требуя справедливости к себе, как справедливы будут украинцы к карпатским русским?» Тем самым он предугадал ключевой момент, игнорируя который нынешние киевские власти ввергли Украину в гражданскую войну. В одном из своих писем 1990 года он, как и сегодняшние публицисты, указывает на парадокс — люди, ненавидящие Ленина, считают начертанные им границы священными: «Сейчас, когда на Западной Украине валят памятники Ленину, - почему же западные украинцы страстнее всех хотят, чтобы Украина имела именно ленинские границы, дарованные ей батюшкой Лениным, когда он искал как-то ублаготворить ее за лишение независимости - и прирезал к ней от веку Украиной не бывшие Новороссию (Югороссию), Донбасс (оторвать бассейн Донца от донских «контрреволюционных» влияний) и значительные части Левобережья. (А Хрущёв с  маху «подарил» и Крым.) И теперь украинские националисты бронёй стоят за эти «священные» ленинские границы?» И всё тот же посыл — мудрость настоящего миротворца: «... разнообразна эта обширность, и только местное население может решать судьбу своей местности, своей области».

И, конечно, совершенно по-особому «работают» с будущим поэты. Украина — пример того, как выбранные в качестве текста государственного гимна строки могут целый народ запрограммировать на руссоненавистничество. Мало кто знает об этом в России, но текст «Ще нэ вмэрла Украины и слава, и воля...» был написан 23-летним студентом Павлом Чубинским, учившимся в Санкт-Петербурге и баловавшимся идеями социализма. Написан на студенческой пирушке под влиянием знаменитого польского «Ешче Польска не згинела...» Став известным этнографом и географом, исследователем русского Севера, Чубинский позже будет признаваться в любви к русскому народу. А сейчас, обращаясь к Богдану Хмельницкому (поэт может себе это позволить), напишет: «Ой, Богданэ, Богданэ, славный наш гэтьманэ, нащо виддав Украйину москалям поганым? Щоб вэрнуты йийи честь, ляжем головамы, наречемось Украйины вирнымы сынамы. Душу й тило мы положым за свою свободу и покажем, що мы, браття, козацького роду. Гэй-гэй, браття мыле, нумо братыся за дило, пора волю добуваты». И хотя не все из этих строк попали в текст гимна, установка жива: добывать волю в борьбе с «погаными москалями». Отсюда — позор и кровь пресловутой «антитеррористической» операции на Донбассе и Луганщине, заживо сожжённые одесситы и нападения на всех, кто не боится носить георгиевскую ленточку: москали — они же рядом с нами, настоящими украинцами, - и их надо давить. Как некогда давили австро-венгры, принуждая тех, кого сами называли «рутенами», к искусственной украинизации в Галиции. Тут вот что надо учитывать... Ещё в годы Первой Мировой войны слово «украинец», обозначавшее принадлежность к националистической идеологии придуманной «украинской нации» и ничего больше, считалось на тех же Карпатах кровным оскорблением. Люди, чьи предки иначе как «русскими» (ну или «руськими») себя не называли, обижались, когда их именовали «украинцами» и отвечали обычно так: «Ты сам злодей, ты сам украл».

Если же искать истинно русский ответ на русофобию «бывших братьев», то обратиться следует, конечно, к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Согласитесь, строки из его «Полтавы», описывающие состояние малороссийской верхушки в начале XVIIIвека подходят и к сегодняшнему дню, особенно если учитывать благоговейное отношение киевской хунты ко всем посланникам «цивилизованного Запада»:

Украйна глухо волновалась.

Давно в ней искра разгоралась.

Друзья кровавой старины

Народной чаяли войны,

Роптали, требуя кичливо,

Чтоб гетман узы их расторг,

И Карла ждал нетерпеливо

Их легкомысленный восторг.

Разве не тот же самый «легкомысленный восторг» проявился на Евромайдане? Разве не то же чаяние народной войны руководит сейчас украинскими карателями на юго-востоке? Разве не в ту же «кровавую старину» уводят сейчас целый народ средства массовой пропаганды, контролируемые местными олигархами?

Вспоминается отрывок из книги «Кровавые годы» уроженца Галиции, русского галичанина Глеба Соколовича, описывающего ужасы 1914-1917 годов, когда австро-венгры могли отправить человека на верную смерть в концлагерь только за найденное у того письмо, написанное по-русски или за томик Пушкина на полке. Вот одно из ярчайших свидетельств коренного русского-галичанина Глеба Соколовича, где он рассказывает, как везли поезд с безвинными «москвофилами» из Галиции в один из дальних концлагерей: «...к чести евреев города Турки будь сказано — они отнеслись к несчастным по-человечески. [...] Траурным ходом довели нас к виадуку, уже недалеко от вокзала. Стоит кучка людей, не людей, а подростков и мальчиков. Среди них какая-то женщина. Подходим ближе. «На гак с ними! На гак с кацапами!» - заревело противное женское существо, стоявшее в этой кучке. Это была жена школьного инспектора «украинца» Середы. Её дикий рёв повторила безумная, безрассудная ещё кучка мальчуганов, подстрекаемых «дамой» из воспитанного, интеллигентного общества. В душе арестованных так и зародилась, врезалась в самую глубину ненависть, вечная непростительная ненависть против тех бездушных, бесхарактерных народных изменников. Здесь колоссальный контраст на лицо. Евреи, иноверцы, которых нельзя подозревать в доброжелательности к нам, молча встретили наш транспорт, а народный изменник, к тому же женщина, посмела из своих уст выпустить слово «на гак!» (в переводе на русский мат - «на *уй!», - прим. ред.) Не женское нежное чувство в её сердце, а мазепинское кровожадное, заслужившее всеобщее презрение не только русского народа, но каждого, кто сознаёт себя человеком!» Такой вот эпизод — многим, наверное, напомнивший об охватившей Украину травле президента РФ Путина слоганом «Путин - *уйло».

И раз уж мы вспомнили Пушкина, целесообразно привести отрывок из его знаменитого стихотворения «Клеветникам России», написанного в то время, когда почти то же самое, что и на Украине, происходило в Польше, которой также было суждено  войти в состав Российской Империи. Заметьте, что в этом поистине пророческом тексте как несомненный атрибут Российского государства поэт упоминает и Колхиду (нынешняя Абхазия, а также часть Грузии) и Тавриду (Крым):

 

...Иль старый богатырь, покойный на постеле,

Не в силах завинтить свой измаильский штык?

Иль русского царя уже бессильно слово?

Иль нам с Европой спорить ново?

Иль русский от побед отвык?

Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,

От финских хладных скал до пламенной Колхиды,

От потрясенного Кремля

До стен недвижного Китая,

Стальной щетиною сверкая,

Не встанет русская земля?..

Так высылайте ж к нам, витии,

Своих озлобленных сынов:

Есть место им в полях России,

Среди нечуждых им гробов.

Приглашение в «нечуждые гробы» высылает Пушкин всем «братским странам», решившим пойти против русского народа с его извечной тягой к объединению, а отнюдь не разделению всех остальных народов. И примут это приглашение, конечно, только самые неразумные,  наиболее подверженные манипуляциям из-за океана. В 2008 году таковыми показали себя самоуверенные наследники Колхиды и Иберии, выдвинувшие в лице Саакашвили войска на подавление жителей Южной Осетии. В нынешнем то же самое делают фанатики-«украинцы». Несомненно: то, что Таврида, присвоенная фанатиками-националистами, вышла из состава нынешней Украины и вернулась, пророчеством Пушкина, в Россию — это знак. И сколько таких знаков будет в будущем — нам, простым людям, знать не дано. Вне сомнения лишь то, что любая антирусская акция ничего, кроме разрухи там, где она осуществляется, породить не может. И страшнее любой материальной разрухи — разруха духовная, символизирующая нравственное опустошение и потерю всякого чувства справедливости.

 

Иосиф ИЛЛАРИОНОВИЧ, обозреватель Polit.KG

Версия для печати   |   Просмотров: 1284   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная