POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

МВД КР: «Реформы проходят мимо».Перезагрузка…

05.04.2013 15:43 - Polit.kg
В 2011-ом и начале 2012-ого года мы много писали о столь энергично готовившейся тогда реформе правоохранительных органов. Подумать только, прошло уже больше двух лет с момента публикации «самого-самого» итогового варианта «Концепции развития органов внутренних дел на 2011-2015 годы», а бумажное реформирование всё продолжается. Вышеозначенный проект, вышедший из недр МВД, был в своё время благополучно похоронен. На его место «залез» новый: «Концепция 2013-2017». С одной стороны, понятно желание министерства синхронизировать (это они сами так выражаются) свою реформу с «устойчивым развитием» по Атамбаеву (имеется в виду приснопамятная «Стратегия устойчивого развития КР 2013-2017). С другой стороны, совершенно непонятно, зачем лить воду из пустого в порожнее. Впрочем, всё очевидно:  16 ноября 2012 года приказом министра внутренних дел была создана новая рабочая группа – и так как она была новая, то и работу ей пришлось выдумывать заново. 22 января 2013 года очередной  проект был впервые представлен премьер-министру КР, 5 февраля – профильному комитету ЖогоркуКенеша, а уже 1 марта был направлен на согласование в министерства и ведомства республики. И вот, 2 апреля премьер ЖантороСатыбалдиев собирает всех, кто в деле, в Доме правительства на «одно из последних заседаний». Стало быть, концепция, если её не похоронят снова, будет принята в качестве направляющего документа для целого министерства в самое ближайшее время.

Гульсара Алиева, начальник Управления информационной политики и развития МВД, представила основные положения будущей Концепции в виде задач, которые следует решить для создания эффективной системы обеспечения правопорядка и общественной безопасности, что  пользовалась бы доверием со стороны граждан:

- построить доверительные отношения с населением для проведения совместной работы по профилактике правонарушений;

- главным показателем работы милиции должно стать полное и своевременное реагирование на все обращения, жалобы и заявления граждан, восстановление нарушенных прав последних;

- формирование соответствующего понятиям о профессиональной этике облика сотрудника милиции;

Начальник управления выделила также три основных направления, в описании которых уже больше конкретики:

1) введение ускоренного досудебного производства и дознания, полномочиями для проведения которых будут наделены участковые инспекторы милиции;

2) внедрение системы «Безопасный город»;

3) активизация уже зарекомендовавших себя форм социального партнёрства милиции и населения: общественно-профилактические центры, суды аксакалов, гражданский контроль за деятельностью милиции.

По словам Гульсары Алиевой, пилотно некоторые направления программы «Безопасный город»уже реализованы:в Бишкеке установлены два радара, которые действуют путём электронной фиксации правонарушений, построено более двадцати «облегчённых» участковых пунктов милиции.

Наиболее радикальных, если это слово можно применить по отношению к ним,  ходов у реформы всего два. Первый подразумевает внедрение электронной «учётной книги», которая позволит гражданам (в том числе и в режиме онлайн) отслеживать продвижение их обращений. Тем самым планируется повысить прозрачность системы. Второй же ход – это внедрение конкурсного отбора для желающих работать в правоохранительных органах и «глубокая реформа Академии МВД»: наряду с курсантами планируется ввести подготовку гражданских лиц из числа имеющих высшее юридическое образование. «Это означает внедрение более широких альтернативных форм обучения. Приём на очное обучение в Академию будет значительно сокращён»,- заявилаГульсара Алиева. «Также планируется ввести непрерывную и многоуровневую систему переподготовки и повышения квалификации кадров: ежегодно не менее тысячи сотрудников. Формирование профессионального ядра милиции планируется также усилить через усиление роли школ оперативного мастерства. В вопросе о конкурсном отборе нами за основу был взят Закон «О государственной службе» и опыт государства по набору сотрудников в Государственную службу по борьбе с экономическими преступлениями. Сейчас идёт такой же набор в дорожно-патрульную службу. Использование механизма тестирования, несомненно, поможет предотвратить коррупционные уловки. С этим мы обязательно обратимся в Национальный центр тестирования», - продолжила она.

Присутствовавший на заседании депутат ЖогоркуКенеша КР, социал-демократ ДаниярТербишалиевпопытался заговорить о «более конкретных и кардинальных мерах». Задав представителям МВД вопрос, каким образом будет решаться вопрос демилитаризации и деполитизации органов внутренних дел, он был серьёзно удивлён, когда узнал, что этот вопрос вообще снят с повестки дня и нынешняя Концепция согласна рассматривать демилитаризацию и деполитизацию только как элемент самой отдалённой перспективы. Тогда депутат поднял вопрос   аутсорсинга: «Может быть, некоторые функции органов внутренних дел передать сегодня частному сектору? Тем самым, будут сэкономлены немалые средства». Но и эта инициатива не была встречена с энтузиазмом. Нетрудно догадаться, что парламентарий использовал «козыри» из арсенала многочисленных экспертов из «неправительственного сектора». Но все эти советы, как водится, уже давно были выслушаны и пропущены министерскими работниками, «реформирующими» своё ведомство, мимо ушей. Интересно только, что такой подход не мешает последним ориентироваться в реализации своих «реформ» на тех же международных доноров, которые посылают непонятливым чиновникам в погонах сигналы через НПО. Вице-премьер Шамиль Атаханов ещё в начале 2012 года говорил, что 10 млн. долларов США, необходимые для реализации таких масштабных проектов, как «Безопасный город», будут получены от зарубежных  доноровнепременно. Но воз и ныне там. Напомним, что, не в пример нынешнему, проект Концепции образца 2011 года всячески утверждал необходимость деполитизации органов внутренних дел и даже трансформации милиции в службу полиции (занимательно, что сочинённый тогда же законопроект «О полиции» тоже был вскорости похоронен).

В этом свете довольно показательна и судьба альтернативной концепции реформирования, предложенной два года назад Клубом либеральной молодёжи (ныне он действует под вывеской Гражданского союза «За реформы и результат»). Из всего массива ярких идей либералов составителями нового министерского документа была извлечена только ни к чему практически не обязывающая формулировка «гражданского контроля за деятельностью органов внутренних дел». Совершенно не было воспринято предложение упразднить нефункциональные и непрофильные структуры МВД, начиная с Внутренних войск, а также создать новую структуру МВД, которая была бы поделена на две части: гражданскую и специализированную. С другой стороны, сделан шаг в сторону электронного делопроизводства.

Не получила развитие и мысль, высказанная в июне 2011 года заместителем министра внутренних дел ДженишемДжакиповым: «На деятельности участковых инспекторов милиции, оперуполномоченных сотрудников сказываются устаревшие критерии оценки их деятельности. Каждый оперативный работник должен сегодня раскрыть в месяц три преступления, чтобы быть признанным успешным сотрудником. При этом не учитывается его стаж работы, навыки, тяжесть раскрытых преступлений. Это способствует тому, что сотрудники стремятся раскрыть преступление любыми путями. Отсюда и возникают вопросы, связанные с пытками, нарушением элементарных прав человека, злоупотреблением полномочиями. Установленные жёсткие требования к раскрываемости и погоне за количеством раскрытых преступлений создали вакуум в отношениях милиции и населения».Видимо, за проблему такое положение дел никто сегодня уже не считает.

«Двигателем реформ является ОБСЕ – и никто более. Уже в течение многих лет они пытаются сдвинуть систему МВД, но двигатель постоянно глохнет. Главная причина в том, что не подключён главный исполнительный орган республики – Правительство», - высказался давным-давно вице-премьер Атаханов.Надо сказать, что его мнение было своевременно учтено: то, с каким усердиемкабинет министров взялся за реформу ОВД, нельзяне заметить. На заседании 2 апреля первый вице-премьер-министрДжоомартОторбаев поднял вопрос об источниках финансирования будущей реформы, а министр экономики Темир Сариев высказал мысль, что «нужно расписать бюджет – иначе всё останется на бумаге». Оба получили от представителей МВД такой вот ответ: «На первом этапе мы планируем осуществление реформы на те средства, что уже заложены в бюджете МВД. Реализация же такой капиталоёмкой стратегии, как «Безопасный город» возможна только в рамках государственно-частного партнёрства. В настоящее время осуществляется правовая экспертиза одного из таких договоров». Это – как приятное дополнение к ожидаемой помощи зарубежных доноров.В общем, с финансовой стороны дела всё писано вилами на воде. Вскоре после утверждения Концепции на уровне правительства планируется создать Координационный совет, который будет осуществлять мониторинг и оценку хода её реализации. В состав совета войдут руководители министерств в ведомств КР, представители международных донорских организаций, эксперты неправительственного сектора. Тем временем, по словам исполняющего обязанности главы МВД АбдулдыСуранчиева, в бюджете министерства 2 млн. 600 тысяч сомов уже предусмотрено на создание системы электронной регистрации гражданских обращений, заявлений и жалоб. А вот пункт об улучшении условий социальной защиты сотрудников ОВД уже исключён на уровне согласования Концепции с министерствами и ведомствами КР. Что будет стимулировать сотрудников милиции совершенствовать свой профессионализм, неизвестно. Можно полагать, что реформы, как это было раньше, мерно и мирно пройдут мимо.

Илларион ЗВЯГИНЦЕВ

Версия для печати   |   Просмотров: 1534   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная