POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

«Правоохранительная система Кыргызстана: косметический ремонт или коренная перестройка?» Продолжение

13.02.2011 22:35 - Polit.kg

Кого защитит беззащитная милиция?

Какчекеев: Я не доволен тем обстоятельством, что наша милиция беззащитна.  Я предлагаю обратить внимания на такие  вещи: идите на Ошский базар и посмотрите, чем там торгуют. Там столько специального снаряжения! От спальных мешков до карабинов для скалолазания, которые стоят по 15 долларов. Но в Министерстве внутренних дел ничего подобного нет, потому что им это не дают. Да, у МВД есть войска, но они тоже голые – нет ни специального вооружения, ни техники. Вот я и предлагаю, чтобы все, что поступает в республику для нужд охраны порядка и обороны – распределялось по назначению.

Сидоров: Я продолжу вашу мысль. Когда бываешь на выставках вооружения, то просто глаза разбегаются от обилия спецсредств. Но это все для спецназа. А для милиции ничего нет. Она не в состоянии догнать преступника, который спокойно удирает на Мерседесе. Это первое. И второе. Вот здесь прозвучала мысль, что концепцию реформирования нужно будет представить нашим донорам для утверждения, что ли? Неужели у нас не хватает сил для того, чтобы пресечь такие вопиющие факты:  криминальный авторитет – я называю конкретное имя Алмаз Окушев – в Канте избил сотрудника уголовного розыска во время операции, а мэр выступил с поручительством и его отпустили. И что думают наши ребята-оперативники, которые ловят и задерживают преступников, а суды их отпускают? Как после этого им работать?

Атаханов: И где эти преступники? Они сегодня все в местах заключения. Все, кто поднял руку на милицию, сегодня в местах заключения. И в будущем такие факты станут маловероятными, если сохранится такой подход, который сегодня выстраивает государство.

Илибезова: А может, одна из причин нынешнего положения органов правопорядка кроется в индикаторах оценки деятельности милиции? До недавнего времени милицию били за рост преступности. Но с другой стороны, милиция считает дело раскрытым и направляет материалы в суд, а какое решение принял суд – не известно. Вот такие моменты взаимодействия судов и органов милиции никак не способствуют сокращению преступности. Можно ли до сих пор руководствоваться такими индикаторами как «процент раскрываемости», «рост снижения» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года? Мне кажется, эти индикаторы нуждаются в пересмотре.

(Мнение POLIT.KG :  Для общества более важны профилактические меры, которые направлены как раз на снижение преступности. Но профилактику чем измерить? Как просчитать эффективность тех или иных профилактических мер?  Быть может, это было бы проще сделать на муниципальном уровне?  Один из таких индикаторов – рост экономической стабильности того или иного региона. Ведь это есть свидетельство хорошей работы органов правопорядка, которые надежно защищают предпринимательство, борются с коррупционными схемами и т.д.  Рост экономического потенциала региона (района, области) должен отражаться на материальном стимулировании правоохранительных органов. И сами работники милиции должны быть материально заинтересованы в стабильности и порядке на своей территории, которая их «кормит». При наличии такой связи милиция бы не допустила мародерства и погромов на своей территории!)

Сегодня в интернете  бушуют страсти. Любая информация вызывает шквал откликов, обсуждений.  К примеру, факты избиения сотрудников милиции. Но не всегда общественность знает о том, какие меры приняты к нарушителям?

Сидоров: Необходимо работать с оппозиционными газетами. Они из мелкого факта раздувают такое! И более активно доводить до людей информацию о принимаемых мерах, о наказаниях виновных.

Ахмедов: Я вынужден с вами не согласиться. Если кто-то не знает о принятых мерах, это не говорит о том, что МВД не информирует. К примеру, о факте избиения сотрудницы ДПС и принятых мерах мы сообщали всем телеканалам и печатным СМИ.

 Вы мне не позволите соврать – я это говорю ответственно – с момента основания пресс-службы МВД мы никогда не делили прессу на правительственную, «желтую», «красную» или еще какую. Мы со всеми одинаково работаем. На каждый запросы мы стараемся ответить предельно оперативно и в полном объеме. В соответствие с  законодательством нашей республики. Многие журналисты, особенно  опытные, старой закалки, это прекрасно знают и понимают. Молодые порой не осознают, что мы действуем строго в рамках закона. Сегодня  МВД максимально открыто. Можно набрать номер телефона «102», есть телефоны «доверия», телефоны «дежурной части», виртуальная приемная, на нашем сайте есть страничка министра – вы можете напрямую пообщаться с главой ведомства, оставить свой вопрос.

Атаханов: Правовой пропагандой должны заниматься все ведомства. Но когда в стране царил правовой беспредел, о какой пропаганде можно говорить?  Но правовую политику государства нужно сначала сформировать, чтобы было потом что пропагандировать.

Сегодня у нас созданы все ветви власти, и каждая из них старается влиять на те или иные процессы. Правительству даны большие полномочия. Но происходит как бы деформация в психологии людей. Раньше все подчинялось президенту, и сегодня  люди  автоматически снова обращаются к президенту, не смотря на то, что многие функции  перешли к правительству.  По такой же психологической инерции дут и другие процессы в современном обществе.

Ахмедов:  Вот мы говорим, что должны бороться с криминалом и коррупцией. Но простите, одна милиция не в состоянии это все сделать. Все общество должно работать в этом направлении. И детей правильно воспитывать, чтобы они учились преступности в криминальных фильмах.  Для нашей прессы что самое важное сегодня? Сенсация! Все остальное второстепенное. Для газет сегодня не интересно, как милиционер, рискуя жизнью, задержал преступника. В газетах должно быть больше нравственности, больше эстетики! Мы же сами создаем все наши проблемы. Посмотрите телевизор…

Гладилов: Да уж, тематика сегодня совершенно иная. Только странно – раньше мы не знали воров в законе. А сегодня даже школьники знают, кто у нас «смотрящий по  Бишкеку», кто кого «крышует». Многие государственные мужи встречаются с уголовными авторитетами…

Атаханов: Аркадий Аркадьевич, вы что, последние десять лет не жили в Кыргызстане? (смех в зале) 10 лет развращалась государственная система! За 10 лет совершенно поменялись моральные ценности в нашем государстве! И сегодня можно  с кого-то что-то спрашивать? Я благодарен этому «круглому столу», большинство участников которого понимают и защищают милицию. Это тот подход, который очень важен для самой системы правоохранительных органов и ее сотрудников. Я думаю, это будет стимулирующим началом к движению в защиту законности и правопорядка.

 

Чем измерить эффективность работы  внутренних органов?              

Гладилов: Снова все упирается в дополнительное финансирование, в необходимость решения социальных проблем, на что требуется время и деньги. А у нас не хватает ни того, ни другого. Но ведь многие проблемы можно решить малыми средствами!

Ниязов: Совершенно верно. И я бы сказал, что одним из путей такой эффективной  работы является пропаганда. Идеология – сравнительно дешевая средство, обладающее массовой поражающей силой! Вот сейчас возникла антикоррупционная кампания в нашей республике. Она именно возникла, и общество боится, что она куда-то уйдет. Плохо, что этой кампании не предшествовала никакая идеологическая обработка, и общество не подготовлено к ней. Мы видим, что каждый день задерживаются активные члены ОПГ. И все это делается какими-то средствами, неизвестными обществу. Этот год нужно было объявлять не годом Курманжан-датки, а «Годом борьбы с коррупцией»! Нужно проводить постоянно операции «чисты руки», подключать к этой борьбе общественные организации, неправительственные структуры. Эта кампания идет практически анонимно. Не хватает идеологического фактора. Все прекрасно знают источники коррупции, все общество фактически является соучастниками этих преступлений. Родо-племенное устройство фактически постоянно воспроизводит коррупционные механизмы. Нет организационных структур для борьбы с коррупцией, можно было бы в парламенте создать комиссию…

Гладилов: Да это и хорошо, что нет таких структур. Эти структуры сами прекрасно воспроизводят коррупцию…

Атаханов: С одной стороны вы правы, но с другой стороны… Роза Исаковна – разве не мощный фактор? Разве ее выступления, ее призывы – не мощный толчок к реальной борьбе. Это и есть политическая воля главы государства, идеологический посыл для нашего общества. Причем, она эти заявления сделала в различных регионах страны.

Но вы не правы в том, что идеология – самый дешевый потенциал. Идеология требует специалистов очень высокой квалификации. Я согласен с вами, что нужно подобрать людей, которые  сформулируют идеологию и создадут механизмы ее воплощения. К сожалению, многие институты государства и общества пока молчат. 

Гладилов: Итак, заканчивая нашу встречу, давайте подведем итоги. Пожалуйста, сформулируйте сжато ваши предложения. Что необходимо для реформирования наших правоохранительных органов?

Алымбеков: Я считаю, что здесь правильно прозвучали предложения по направлениям реформирования. Мы сейчас работаем над критериями оценки работы органов правопорядка. Думаю, до конца месяца мы свои предложения внесем. Это очень важно и для ведомства в целом, так и для каждого сотрудника МВД – как и по каким параметрам будет оцениваться его работа?  Я считаю, что нужно все вопросы рассматривать в комплексе. От задержания и расследования до вынесения судом решения. Мы видим, что правительство страны уже начало работать в этом направлении.

Ахмедов: Здесь сказали, что не существует координирующих органов? Да такие органы уже давно существуют. У нас много НПО, несоизмеримо с населением страны, которые еще не высказали свое мнение, свою позицию, не включились еще в работу по оздоровлению общества и освобождению его от криминалитета и коррупции. Я считаю, что общественность должна помогать, а не смотреть со стороны. Нельзя отделять милицию от народа. Само значение слова «милиция» - это народное ополчение, вооруженное формирование. Люди смело могут обращаться в органы внутренних дел с любыми заявлениями, когда попираются их права, когда посягают на их свободу, имущества. Милиция сегодня полна решимости встать на борьбу с криминалитетом. Но для этого, повторяю, нужно, чтобы люди помогали нам. Чем? Да хотя бы своими заявлениями. У нас самая большая проблема в борьбе с организованной преступностью заключается в том, что пострадавшие граждане не пишут заявления. Люди должны понимать, что без  такого сотрудничества с милицией нам никогда не побороть взяточничество, коррупцию. 

Молдошев: Сегодня этот вопрос – реформирование правоохранительных органов – вызывает широкий резонанс не только в самой системе МВД, но и всего общества. Новое правительство, премьер-министр и президент поставили конкретные задачи по приведению всех законов и нормативных актов в соответствие с новой Конституцией. Нам поставлена задача – к 16 февраля представить все документы на юридическую оценку в Министерство юстиции с тем, чтобы затем эти документы передать на рассмотрение Жогорку Кенеша.

Сейчас ставится задача реформирования не только системы МВД, но и других государственных структур. В этом направлении следует рассматривать и недавно подписанный министром МВД приказ о создании Главного управления по борьбе с организованной преступностью. И общество видит, что всего за неполный месяц задержано до 40 членов организованных преступных группировок.

Кроме того, необходимо понимать, что само реформирование не говорит об увеличении численности органов правопорядка – нам необходимо двигаться по направлению к росту профессионализма работников. Я думаю, что такая совместная работа в будущем даст свои ощутимые результаты.

Гладилов: Значит, мы правильно поняли, что процесс реформирования правоохранительной системы – это не разовая кампания, постоянный и непрерывный процесс.

Сидоров: Мы здесь не враги органов внутренних дел. Когда идет реформа органов внутренних дел, то ей подвержен в основном центральный аппарат, ну, возможно, до районных отделов внутренних дел, но только не сотрудников низовых звеньев.   Реформы не только структурные, но и в сознании до низовых звеньев не доходят. Вот я предлагаю на это обратить серьезное внимание.  Чтобы каждый сотрудник милиции понял суть и значение реформ.

Илибезова: Мне бы хотелось получить в результате всех этих реформ такого сотрудника внутренних дел, который был бы обеспечен всем пакетом социальной защиты, чтобы он мог гордо носить свою форму, чтобы вернулась утраченная элитарность этой службы. Чтобы наше искусство и СМИ  поднимали имидж милиции, рассказывали о героях этой нелегкой службы. Я бы не хотела, чтобы у нас впредь возникали ситуации, в которых народные дружины подменяли бы милицию. Я считаю, что у нашей милиции есть потенциал для борьбы с организованной преступностью. И очень хорошо, что наконец-то появилась политическая воля новой власти бороться с преступностью – это тот компонент, которого так не хватало!

Какчекеев: В царской России министр внутренних дел был товарищем председателя правительства, что говорило о большой значимости этого статуса. В советское время руководители правоохранительных структур были одними из вершителей судеб страны. Это история.  Сегодня у нас в стране ведущие позиции заняла уличная демократия, в результате чего мы получили два государственных переворота. Я бы хотел, чтобы не зависимо от всех этих общественных процессов,  милиция управляла бы ситуацией, а народ бы слушался. Я желаю нашей милиции здоровья и успехов, и чтобы вы никогда никого не боялись! Я в жизни боюсь только Господа Бога! На остальных у меня «хватит патронов»…

Шаршенбаев: Я надеюсь, что нынешние политики доведут работу по реформированию внутренних органов до конца, примут новую концепцию. Мне было приятно слышать из уст вице-премьера, что наше предложение по применению современных технических средств находит отклик в правительстве. Немаловажный вопрос – это оплата труда работников МВД. Если человек не знает, как прокормить семью, ему сложно еще о чем-то думать, выполнять качественно свои обязанности.  

Гладилов: Подводя итог нашему разговору, позвольте пожелать  работникам органов внутренних дел… поменьше работы. Мне бы очень хотелось, чтобы милиция защищала все-таки не власть, пусть даже выбранную народом, а сам народ. Чтобы наша милиция была, как раньше говорили о партии, - «ум, честь и совесть нашей эпохи». От работы  милиции зависит наше самочувствие, наше благосостояние, сама жизнь. И от лица всех участников этой встречи позвольте пожелать милиции  успехов в работе.

 

(В подготовке стенограммы конференции редакция POLIT.KG постаралась максимально сохранить  особенности речи участников встречи)

Аркадий Гладилов
Версия для печати   |   Просмотров: 3761   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная