POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Партии – самый бессовестный механизм манипулирования людьми

16.03.2011 16:24 - Polit.kg
Партии – самый бессовестный механизм манипулирования людьми

(Продолжение)

Что нужно, чтобы взять власть?

В условиях Кыргызстана для эффективной работы любой политической партии достаточно 30-40 хорошо подготовленных партийных функционеров.  Скажете, мало?  В иных партиях  аппарат  достигал и сотни, и более человек. Но партия – это не та структура, в которой качество можно заменить количеством. Напротив, безответственность одного-двух сотрудников может лишить работоспособности десятки человек. Это не мои наблюдения – это общеизвестные факты.

У нас в обычных условиях (период между выборами)  партии работают в режиме временной консервации, лишь подают признаки жизни. Зачастую просто напоминают о себе невнятными заявлениями, пустыми декларациями, или грозят пальчиком действующей власти… 

Работать с властью на общественных началах, то есть бесплатно, дураков нет. Конечно, если искренне болеть за положение дел в стране, тогда можно рискнуть здоровьем и предложить какую-нибудь очередную программу по оздоровлению экономики, сокращению числа проверок  субъектов частного предпринимательства, привлечению инвестиций, развитию туризма или государственного языка,   или еще что-нибудь весьма актуальное. Здесь важно внимательно вычитывать тексты программ, дабы не опозориться копированием грамматических ошибок, которые допустили разработчики аналогичных документов несколько лет назад…

Такая вялотекущая партийная деятельность характерна не только для политических организаций Кыргызстана – везде одно и то же. Даже в экономически развитых странах  партии вырождаются в некие символы управления государством. Они как старые и совсем неинтересные артисты эстрады пыжатся, делают себе пластические операции, чтобы казаться  моложе, наращивают грудь и бедра, чтобы выглядеть сексуальней, а на самом деле давно потеряли и красоту, и обаяние, и голос, и уже давно ни на что не способны. Чем безнадежнее дееспособность, тем активнее эти политические импотенты раскручивают сексуальные скандалы. Смешно, не более…

У меня создается впечатление, что и нынешняя революционная волна, которая захлестнула арабские страны, как-то обходится без партийного руководства. Это иные оппозиционные движения спешат возглавить, а то и просто присоседиться к повстанцам, чтобы уж совсем не потерять авторитет, а в будущем, глядишь, можно говорить, что это партия все подготовила и провела, а потому законно имеет право на кусочек власти.  Да и у нас в Кыргызстане 7 апреля 2010 года все лидеры оппозиции сидели под арестом и было совсем не понятно, кто же руководил восставшим народом?  Наверное, идеологи нынешней власти просто еще не придумали хорошей версии тех событий, чтобы все «правильно» было представлено в истории. 

Нужны ли такие партии?  Все опросы общественного мнения однозначно подавляющим процентом голосов голосуют против партий.  Очевидно, люди инстинктивно не приемлют не сами политические организации, а именно методы политической работы. Мы сыты по горло пустыми обещаниями, демагогия вызывает рвоту, а призывы к порядочности и  борьбе с коррупцией - приступы смеха. И это еще хорошо, что мы закалены двойными стандартами, а потому нам не страшны морально-нравственные потери.  

Хотя, электорат на прошедших выборах покупался не только за деньги – он охотно клевал на щедрые обещания иных деятелей. Да, людям трудно разобраться в хитросплетениях мировой экономики, даже в коррупционных схемах в родном государстве, если они все еще верят в «финансовые пирамиды», зная, что это чистой воды обман. Сдается мне, даже если появится такая  сила, – такой человек или партия - которая предложит  народу освобождение от всех социальных проблем, избавление от всех жизненных невзгод – народ продаст свое светлое будущее за тридцать сомов или долларов, а избавителя закидает камнями или распнет на кресте…

Обманывать – грешно. Убеждать – смешно. Тогда как же работать с электоратом?  Иные политики в начале прошлого века говорили о том, что людям нужно объяснять, в чем заключается их счастье. Мол, сам народ этого понять не может. Вот и строили счастливое будущее принудительно, под прицелом винтовок. А кто не соглашался – у того будущее вообще забирали, в смысле – в расход! 

Вот и у нас в стране люди не знают, что такое обеспеченная достойная жизнь. Значит, нужно этому учить. Народ у нас понятливый. Если унитазами пользоваться научился и гулять по интернету – быстро освоит общие принципы демократического устройства государства. Правда, никак не могут люди понять, что именно они по Конституции являются  властью в стране. Что от их голоса зависит их настоящее и будущее.

Отсюда и основные задачи партийной организации: объяснить гражданам, в чем их счастье и в чем несчастье, почему они живут не так хорошо, как им хотелось бы,  что  и кто мешает общему процветанию, и что именно ваша партия способна решить все проблемы. Вот в предвыборный период партии и стараются. В сущности, все партийные функционеры прекрасно понимают, что объяснениями сыт не будешь, но надо хотя бы видимость пропаганды изобразить. И изображают. Поэтому и программы партий особым изяществом идей не блистали. Все знали, что это лишь ширма.

Основная работа сосредоточилась в подборе агентов влияния, на тех технологиях, за которые в приличное общество не пускают. Примеры?  Одни усиленно распускают слух о том, что партия «Я» вошла в состав партии «А», а потому голосовать нужно только за партию «А».  В партии «Ж» начинают активно работать функционеры с явными симпатиями к партии «М»,  они блокируют все идеи, тормозят реализацию программных задач, вносят смуту и хаос в исполнительные структуры партии, чем окончательно разваливают ее. В партии «С» вдруг обнаруживаются  «друзья», которые начинают непонятные финансовые игры и в итоге касса партии оказывается пуста. Но и это еще не самые большие грехи.

Перерождение партий в  полувоенные структуры идет не только в нашей республике, «боевые партийные крылья» давно существуют в арабском мире. Даже в Западной Европе иные политические организации по самой сути своей являются террористическими организациями. А это уже прямая опасность не только внутренней безопасности, но и региональной.  

Да, конституция любой страны запрещает создание военизированных подразделений, любых боевых групп, пусть даже для защиты идеалов демократии, под знаменами политических или каких-либо иных организаций. Государство прекрасно понимает опасность таких формирований: сегодня они защищают конституцию, революционные завоевания, мир и справедливость,  а завтра   могут быть направлены для разгона других защитников конституции, подавления выступлений других революционеров, или начнут крушить головы тем, кто иначе понимает справедливость и демократию.  В принципе, Адольф Гитлер именно с боевых отрядов нацистов стал стремительно возрождать национальный дух Германии. Чем это кончилось – все знают.

Государство не имеет права делегировать полномочия по защите Конституции, правопорядка и чего-либо еще никаким иным организациям, кроме официальных структур – Министерству внутренних дел, Министерству обороны, ГКНБ. Если политическая партия начинает формировать боевые бригады – жди очередного переворота, захвата власти, новой революции, или чего еще похуже – гражданской войны, межнационального конфликта. Здесь как в театре: если в первом акте на стене появляется ружье, оно обязательно выстрелит в последнем …

Нашим  политологам давно ясно, как и почему произошли кровавые события в Оше и Жалал-Абаде летом прошлого года – они просто боятся вслух называть причины.  По судам затаскают – это «семечки». Могут просто убить. Пока еще в приватных беседах ученые могут смело критиковать  властные структуры и политические движения, но скоро и этого может не быть. К примеру, в южных областях люди вообще боятся давать интервью  печатным  СМИ и ТВ. Страх – самая питательная среда для коррупции, диктатуры, просто для разгула преступности.

Так вот, возвращаясь к партийной теме, смею предположить, что само общество без всякой организации может совершить нечто противозаконное – типа народного бунта, но без  руководства и четкой программы действий масштабные события типа «межнационального кровавого конфликта»  произойти не могут. Толпой должны были управлять определенные политические силы как с той, так и с другой стороны конфликта.   И эти силы были, и они управляли толпой, раздавали оружие.  В выводах Комиссии об этих силах умалчивается.

О явных и тайных функциях партийных организаций можно еще много чего интересного сказать. К примеру, особая тема – внешнеполитический вектор национальных парторганизаций. Здесь очень интересные изыскания можно провести. И тоже это не наше изобретение – партию большевиков и финансировали,  и руководили ею в начале прошлого века  политики Германии. В интересах каких стран работают наши партии – очень интересный вопрос! Хотя ответ на него предельно прост: достаточно посмотреть, в интересах каких стран партии, прошедшие к власти, принимают решения.

Но пора подводить итоги.  Суммируя все выше сказанное, можно сделать неутешительный вывод: многопартийная система Кыргызстана не есть гарант демократических преобразований. Каковы самые общие минусы партийной системы и принципа формирования парламента по партийным спискам?     

  1. Ни одна из партий, в том числе и победивших на выборах в ЖК, не представляет интересов не только половины, но и четверти избирателей республики.
  2. Ни одна партия не является политической организацией, строящей свою деятельность в четком соответствии с законом.
  3. Партии являются не организаторами народных масс, а группами манипуляторов общественным сознанием.
  4. Партии являются удобными организационными структурами, которыми можно «прикрыть» коммерческие предприятия, коррупционные схемы, деятельность преступных группировок, религиозный экстремизм,  терроризм, националистический эгоизм и разжигание национальной ненависти.
  5. Ни одна из партий Кыргызстана не может предложить обществу ни четко выстроенной интернациональной идеологии, ни рациональной системы управления государством, ни путей возрождения экономики.  Для всех партий важна только сама власть и контроль за отраслями экономики (финансовыми потоками).
  6. Формирование Жогорку Кенеша по партийным спискам в соответствии  с ныне действующим  Кодексом о выборах не повышает профессионализм  законодательной ветви власти и не способствует формированию профессионального исполнительного органа власти.

Но если не партии, то кто? Есть ли структуры, способные представлять интересы народа?

(Продолжение следует)

Аркадий Гладилов        

Версия для печати   |   Просмотров: 2067   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная