POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

В тени «Шарли». О ценностях мнимых и истинных, о свободе без нравственности, о морали без ответственности…

27.01.2015 13:55 - Polit.kg
В тени «Шарли».  О  ценностях мнимых и истинных, о свободе без нравственности, о морали без ответственности…

 «Почтить память жертв — да. Отдать дань «Шарли Эбдо» — нет»

Карл-Филипп Орлеанский, Герцог Анжуйский

 

«Массовое убийство журналистов-карикатуристов, сделавших свой бизнес на разжигании межконфессиональной розни под знаменем свободы слова», - вот, наверное, наиболее точное определение тому, что случилось в столице Франции. Дал его российский эксперт Модест Колеров. С ним трудно не согласиться. Тема «свободы слова» нагнетается и поддерживается сегодня явно искусственно. Видимо, для того, чтобы отвести наш взгляд от того, что действительно имеет значение.

Думается, сходу версию о том, что теракт — постановка западных спецслужб, отбрасывать нельзя. Сегодня в её пользу высказываются многие. Например, патриарх французских правых Жан-Мари Ле Пен убежден, что настоящими виновниками происшествия являются спецслужбы Израиля и США: он ссылается на факт необычайно быстрого обнаружения документов террористов, которые те якобы случайно обронили в машине. Это напоминает политику случай с найденными на улицах Нью-Йорка документами одного из боевиков, захвативших 11 сентября 2001 года самолёт и направивших его в «башни-близнецы». Французский писатель и журналист Жан-Мишель Верноше тоже склоняется к тому, что расстрел карикатуристов и эпизод в кошерном магазине Парижа - «фальшфлаг»: тайная операция, проведённая с целью убедить публику в том, что её осуществили другие организации или государства. В интервью «Комсомольской правде» публицист перечисляет нестыковки, которые до него заметили эксперты из организации «Ветераны Америки» и отмечает, что и «террористы», и французские правоохранители вели себя нелогично: первые действовали крайне отстранённо, без задора настоящих мстителей, а вторые мало того, что не оставили никого в живых, так ещё и братьев Куаши «ловили» целые сутки, позволив тем  неспешно покинуть город и «захватить» также типографию. Много и других вопросов: например, почему застрелился опытный комиссар, который вёл расследование происшествия?

Но соль даже не в том, кто на самом деле явился организатором теракта. Важно то, как факт  проведения последнего был в итоге использован. Западный истеблишмент и его цепные псы от масс-медиа всеми своими действиями подтверждают предположение, что свобода для них распространяется только на то, что им самим и выгодно. Например, французский чернокожий комик Дьедонне Мбала-Мбала был арестован только за опубликование на своей страничке в интернете шутки «Я Шарли Кулибали» (Кулибали — фамилия террориста, захватившего в тот же день заложников в кошерном магазине). Получается, свобода слова не абсолютна — и есть темы, которые трогать нельзя. То же самое — в эпизоде с бывшим сотрудником «Шарли Эбдо» карикатуристом Синэ: шесть лет назад тот осмелился высмеять в своей работе сына президента Николя Саркози, намекнув, что Жан Саркози готов перейти ради выгодного брака в иудаизм. Работу раскритиковали: французский министр культуры, Международная Лига против расизма и антисемитизма  и другие еврейские организации Франции. 79-летнего карикатуриста уволил лично главный редактор журнала — по обвинению в антисемитизме. Получается, есть всё-таки некоторая градация: темы, которые можно трогать, темы которые лучше не трогать и темы, о которых нельзя даже думать.

20 января мусульмане Кыргызстана, солидарные с их единоверцами по всему миру, собрались в центре Бишкека на акцию «Я люблю своего Пророка!» Они выразили недовольство как самими карикатурами «Шарли Эбдо», так и самим поведением журнала, который не только не извлёк урок из случившегося, но вдобавок решил ещё раз «напечатать Пророка» - назло всему мировому исламу, по канонам которого любое изображение Пророка — это табу. В парке им. Горького звучали такие вот речи:

 

Кадыр Маликов, директор аналитического центра «Религия, право и политика»:

 «Провокационные действия (я имею в виду повторное издание журнала с карикатурами на Пророка) были нацелены на то, чтобы оскорбить наши чувства. Для всех нас Пророк - неприкосновенная, святая личность. Мы обязаны его защищать. Как нас ни называй, радикалами или умеренными, мы одна умма. Сейчас по всему миру идут акции в защиту Пророка Мохаммеда. Мы защищаем не только наши исламские ценности, но ценности общечеловеческие. Мы не дадим оскорблять наших Пророков: Мохаммеда, Ису, Мусу. Основной целью было спровоцировать нас на ответные действия. Но сегодня мы заявляем: мы не против христианства или иудаизма. Мы против сионизма, однополых браков, против насилия и террора. Мир поставлен на грань раскола по религиозному признаку. Сеется смута перед приходом Даджала. Мир готовят к большой битве: одной рукой создают «Аль-Каиду» и такфиритские джамааты, а другой - заставляют нас воевать с ними. Мир поставлен перед выбором: либо принять идеологию разврата, упадничества и богохульства, либо стать радикалами. Нам не дают оставаться умеренными мусульманами, придерживающимися Корана и Сунны как они есть. Хотят, чтобы мы молчали, когда оскорбляют наши ценности. Хотят оставить такой ислам, где не было бы мысли о справедливости в мировом масштабе, который бы не поднимал политических вопросов и ограничивался только намазом и Орозо. То, что мы сегодня здесь собрались, показывает, что идёт возрождение Ислама. И мы должны быть как одна рука. «Кто защищает Аллаха и слово Аллаха, тому Аллах даст победу и укрепит его стопы». Будем же единой общиной!»

 

Али Касымов, юрист:«Это провокация. В других местах сжигаются церкви - это оборотная сторона той же медали. Ислам не проповедует насилие. Мы все, кто исповедует Ислам, - исламисты. И ислам говорит, что никто не имеет права на чужую свободу, имущество и жизнь. Так что исламистами сейчас называют тех, кто вне ислама. Весь мир должен понимать, откуда растут ноги у терроризма. По надуманным мотивам разрушили страну, которая является колыбелью цивилизации, - Ирак. То же самое и с Ливией. А сегодня выходку нескольких провокаторов преподносят, как «столкновение цивилизаций». Исламский мир не должен попадаться на такие провокации. Надо уважать религиозные, национальные чувства».

Чуть позже, на пресс-конференции, Кадыр Маликов произнёс ещё следующие слова: «Геополитические игры с использованием двойных стандартов всё время угрожают миру. Оказание странами НАТО скрытой поддержки экстремистским группам в регионе Ближнего и Среднего Востока создали условия для появления новых очагов нестабильности. Мы все знаем причины возникновения Аль-Каиды, Талибана и нынешнего Исламского Государства».  Он также заявил: «Внешнее проецирование конфликтов ведёт к глобальному конфликту уже на мировоззренческой основе. Сталкиваются две религии: ислам и христианство». Пожалуй, последняя формулировка — один из немногих моментов, когда с уважаемым экспертом-исламоведом можно не согласиться. Дело в том, что  борьба (и она действительно уже намечается!) будет идти не между христианами и мусульманами, а между приверженцами Ислама и так называемым «современным обществом», вся современность которого состоит в отрицании абсолютного характера религиозных ценностей. Фактически, речь идёт о социуме, для которого Бог умер (а если Бога нет, то всё позволено). Дело в том, что Ислам — одна из немногих религий, которая всё ещё никак не подвергается окончательному выхолащиванию смыслов, превращению в сумму пятничных обрядов. Ислам, имея на то полное право, заявляет о правах на всего человека и всё его время. Ислам, к тому же, это ещё и политика: Коран — это своего рода отрицание господства одних людей над другими, это пропаганда свободы от пороков и инструкция по становлению сильной и целостной личности. Естественно, идеологам современного «общества потребления», которое делает упор на эксплуатацию всех мировых ресурсов (в том числе и человеческих) во имя некоего прогресса, Ислам ни к чему. Он воспитывает — по крайней мере, должен воспитывать -  людей свободомыслящих и совсем не привязанных к материальным благам: тех самых, кому важно докапываться до самой сути. Куда удобнее управлять людьми, приученными к «умеренному употреблению алкоголя» и натренированными удовлетворять телесные (в первую очередь, сексуальные) побуждения по первому зову. Системе, эксплуатирующей человека (фактически — рабовладельческой) нужны люди, которые бы делали всё, что от них требуется, лишь бы не терять возможность прийти вечером домой, «курнуть травы», налить себе виски и посмотреть какое-нибудь детское порно. Те, кто жил на Западе, знают, как мало настоящей свободы оставляет т. н. «современное общество», как оно может до того отрегламентировать жизнь человека, что, лишённый самого чувства жизни,  тот вынужден потом регулярно обращаться к психоаналитикам и горстями употреблять разного рода антидепрессанты (спрос на которые очень важен, к слову, для заправил фармацевтического бизнеса).

Ислам формирует человека счастливого в своей вере, открытого и дружелюбного, чей уровень счастья не зависит от уровня достатка или гарантий стабильности. Собственно говоря, изначально многие региональные и мировые религии умели делать то же самое. Но с ходом «модернизации» эта корневая особенность в них исчезала. Больше всего пострадало, конечно, христианство. Дело в том, что в Новое время европейские философы так или иначе шли путём отрицания Бога как личности: Бог Декарта или Ньютона оставлял уже лишь жалкий намёк на Всемогущую личность. Свою лепту в процесс «заземления» христианства внёс и протестантизм с его схемой «чем больше ты работаешь и зарабатываешь, тем больше ты угоден Богу». В результате такой модернизации произошло значительное вымывание корневых смыслов. Примерно то же самое произошло и с иудаизмом, который исторически развивался в рамках европейской цивилизации (кстати, наименее модернизированными иудеями оказались в итоге представители течений, сформировавшихся на территории нынешней Украины — это, в первую очередь, хасиды). Возвращаясь к христианству, отметим недомодернизированность католицизма: реакция того же Папы Римского на републикацию карикатур на Пророка Мохаммеда — явный признак «несовременного мышления». Напомним, что Франциск заявил, что никто не вправе смеяться над верой, а у понятия «свобода слова» должны быть ограничения. Православие модернизировано ещё меньше, чем католицизм: это было бы более очевидно, если б Россия, как исторический центр современной ортодоксальной традиции, не пережила период безбожия. Наконец, Ислам - наименее модернизированная мировая религия, и там ещё теплится дух живого пророческого Слова. Это определяет и пассионарность приверженцев Ислама. Сильный и разумный Ислам мешает созданию глобального концлагеря, где будет жить золотой миллиард, а потому должен быть уничтожен.

Не прочувствовав на себе тягостное влияние философии Модерна, Ислам не может адаптироваться и к реалиям постмодернизма с его полной десакрализацией, перепрыгиванием через все табу и несерьёзным восприятием религии. В этой связи вызывает интерес, как был сформулирован вопрос корреспондента Kloop.kg, что был задан  некоторым выступавшим на митинге: «Иисус уже давно стал героем поп-культуры. Уже никто не обращает внимания  на какие-то пародии на него. Может быть, мусульманам просто воспринимать всё надо по-другому?» Показательна реакция уже упоминавшегося участника митинга Али Касымова: «Нет, тех, кто покушается на святая святых, надо презирать». Заметим, что так бы ответил не только настоящий мусульманин, но и настоящий христианин. Но христиане «современные» в большинстве своём  к карикатурам «Шарли Эбдо» на Святую Троицу (изображение группового полового акта гомосексуального характера) отнеслись безразлично. То есть для них такое отношение к святыням их предков было уже чем-то в порядке вещей. Такое безразличное, попустительское отношение — показатель культурной деградации индивидов, составляющих «современную» массу. Люди, которые имеют усечённое представление об основах своей цивилизации — отличный объект для разного рода манипуляций. «Общечеловеки» удобны для системы: помимо прочего, их всегда можно использовать в качестве «ритуальной жертвы» - как погибших в редакции «Шарли Эбдо». 

Итак, настоящая цель акции «Я — Шарли» (а возможно, и самого теракта) - атаковать ценности традиционного общества, отнять у народов веру в Бога, его пророков и религию как таковую. Сейчас в России развёрнута небывалая по своим масштабам дискуссия вокруг фильма Андрея Звягинцева «Левиафан», который уже завоевал кинопремию «Золотой глобус», номинирован на «Оскар», но даже не вышел при этом на российские экраны. И одно из обвинений в сторону этого явно антиклерикального фильма (по сюжету главного героя местные власти грязными методами «выжимают» из дома, на месте которого планируется возвести храм) состоит в том, что «Левиафан» делает ровно то же самое, а именно: отнимает веру. Впрочем, одно дело — искусство, другое — политика. Исламский мир сегодня намеренно втягивается в глобальное противостояние, в войну с западным миром. Дабы разрушить Ислам изнутри, создаются разного рода новомодные течения и организации типа «Аль-Каиды», ИГИЛ. В них вовлекается некоторая часть исламской молодёжи со всего мира. И ведь действительно, там есть эта перспектива, увлекающая юных максималистов: новый Халифат — здесь и сейчас. Но за всем этим — великий обман. Есть такой морской термин — коровий оверштаг: им обозначается плавный поворот, который разворачивает судно, возвращая его в конце концов в ту же точку, с которой оно начало поворот, но, естественно, уже в развёрнутом виде. Так же плавно сегодня осуществляется радикализация мусульманской уммы. И что, как вы думаете, получится в итоге? Станет ли в результате этого мировой Ислам боле влиятельной в глобальном масштабе силой? Нет, конечно. Зато точно «развернётся», то есть утратит свою этическую основу.  Уже сейчас информационные удары наносятся прежде всего по самим мусульманам. Каждый новый теракт стремится убедить их: «Ваша религия - религия зверей-террористов. Не относитесь к ней серьёзно - иначе уподобитесь им».

Кому-то очень важно, чтобы приверженцы религиозного мировоззрения ощутили себя людьми неполноценными, отставшими от времени. И, конечно, их стравливают между собой. Например, наши же, кыргызстанские, мусульмане всерьёз говорили на пресс-конференции о том, что на Западе хотят поднять историческую память о крестовых походах. Тем самым, как мы можем заметить, внимание уводится от сути происходящего. А она не в противостоянии религий и даже не в противостоянии религии и безбожия. Она — в противостоянии свободы и современного рабовладения. Известный французский экономист, мыслитель и политический деятель Жак Аттали в книге «На пороге нового тысячелетия»

 (1991 г.) достаточно доступно описывает перспективы человечества в случае победы либеральных «общечеловеческих ценностей»: «Даже в самых привилегированных нациях далеко не все получат равную долю при распределении несметных богатств в новом мировом порядке. Например, большинство людей, живущих на более состоятельном Севере, залитом ошеломляющим потоком информации и развлечениями, превратится в слабовольных и обнищавших «пешек», которым предстоит быть лишь беспомощными свидетелями всемогущества и разгула меньшинства и испытывать при этом черную зависть. Простые люди, живущие в своих скромных городских предместьях или просто на улице, будут с чувством почтительного страха и с негодованием взирать на растущие словно на дрожжах состояния и на маячащие над их головами небоскребы власти, куда вход им будет заказан. Такое растущее богатство, однако, отнюдь не гарантировано странам Восточной Европы и Азии, идущим к становлению демократии».

«Расстрел карикатуристов — это необходимый шок, чтобы приготовить Францию к Большой Войне», -  считает  Жан-Мишель Верноше, подтверждая свою точу зрения тем, что сразу после терактов французский атомный авианосец «Шарль де Голль» был направлен в Персидский залив для борьбы с ИГИЛ. Мы видим, как связано происходящее в разных точках планеты, скрещиваются интересы и какие территории становятся местами социальных экспериментов. ИГИЛ — пробный камень, попытка развернуть мировой ислам в нужную сторону. О том, как происходящее сегодня на Ближнем востоке будет влиять на Центральную Азию — Кадыр Маликов: «Уже в ближайшее время (один-два года) есть определённые риски ухудшения ситуации в Кыргызстане. Геополитическая борьба стран ведёт к росту терроризма. ИГИЛ располагает огромными средствами, и с его подачи было создано движение «Мавераннахр» (арабский термин, означающий междуречье Амударьи и Сырдарьи), члены которого - представители центральноазиатских стран. По новой информации руководство ИГИЛ приняло решение выделить данной группе по непроверенным данным около 70 миллионов для дестабилизации Центральной Азии. Основная цель - Узбекистан. А наш юг - основная дверь туда». И хотя многие авторитетные исследовали относятся к этой информации со скептицизмом, она даёт повод задуматься,  какое место в глобальных процессах займёт наша страна и каждый из нас.

 

Иосиф ИЛЛАРИОНОВИЧ, политический обозреватель POLIT.KG

 

Версия для печати   |   Просмотров: 866   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная