POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Понедельник, 21 января 2019
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Шанхайской организации сотрудничества: развитие или стагнация?

07.06.2012 16:17 - Polit.kg
Шанхайской организации сотрудничества: развитие или стагнация?

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев считает, что растет необходимость укрепления практического взаимодействия в шанхайском духе.

А политолог Александр Князев утверждает, что нежелание ШОС расширяться говорит о продолжающейся стагнации организации

 

7 июня 2012 года  в Пекине, Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев принял участие на очередном заседании Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в расширенном составе.

“Вызовы и угрозы, стоящие перед государствами-членами ШОС, предопределяют усиление внутренней консолидации стран, иными словами, растет необходимость укрепления практического взаимодействия в шанхайском духе”, - сказал Алмазбек Атамбаев.

В своем выступлении глава государства также отметил, что Кыргызстан придает большое значение обновленной редакцииПоложения о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе, и Программе сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013–2015 гг. “Эти документы повышают эффективность и результативность нашего сотрудничества по данному направлению”, – сказал Алмазбек Атамбаев.

Президент подчеркнул, что обеспечение стабильности и безопасности во многом зависит от ровня экономического развития стран региона. “Мы придерживаемся позиции углубления экономического сотрудничества государств-членов ШОС, что станет  основой для дальнейшего повышения авторитета организации. В этой связи мы поддерживаем идею создания банка развития ШОС”, - сказал Алмазбек Атамбаев.

Особое внимание, по мнению главы государства, следует обратить на проекты регионального масштаба в сфере энергетики, транспорта, инфраструктуры и продовольственной безопасности.

Президент также отметил, что общая задача – дальнейшее укрепление позиций ШОС на международной арене “В наших общих интересах  - более тесное взаимодействие с другими международными и региональными структурами ии отдельными странами. Поэтому мы поэтому наша сторона поддерживает заявку Турции о том, чтобы стать государством-партнером по диалогу и заявку Афганистан касательно статуса государства-наблюдателя ШОС”, - сказал Алмазбек Атамбаев.

В завершении выступления Алмазбек Атамбаев подтвердил готовность принять вКыргызстане заседание совета глав- государств ШОС в 2013 году, и в сентябре текущего года выступить организаторами заседания премьер-министров ШОС.

Отдел информационной политики Аппарата Президента КР

 

Александр Князев: Нежелание ШОС расширяться говорит о продолжающейся стагнации организации

Решение Пекинского саммита Шанхайской организации сотрудничества о том, что на данном этапе расширения ШОС не произойдет, свидетельствует о продолжающейся стагнации этой организации, - об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил политолог Александр Князев. Он комментирует отказ принять Иран в ШОС, который мотивирован тем, что "Тегеран не может вступить в организацию, так как находится под санкциями СБ ООН" (спецпредставитель президента РФ в ШОС Кирилл Барский, "Коммерсант", 07.06.12 - прим.ИА REGNUM).

По мнению Князева, "два государства из членов ШОС, Россия и Китай, являются постоянными членами Совета безопасности ООН. И при наличии политической воли в руководстве этих стран антииранские санкции в свое время просто не могли быть приняты. Никто не мешает РФ и КНР инициировать в СБ ООН снятие санкций с Ирана, используя свое право вето на иные решения. Другими словами, речь не идет о непреодолимой юридической преграде, речь нужно вести о нежелании стран ШОС раздражать США и Запад в целом. Эта тенденция в развитии ШОС наблюдается с первых дней ее существования в нынешнем формате и является, на мой взгляд, главным препятствием в формировании полноценной и дееспособной региональной организации". Российский политолог заявил, что "пространство ШОС остается рыхлым, структурно не организованным, по-прежнему отсутствуют какие-либо реальные механизмы влияния на сферу региональной безопасности, отданную на откуп США и НАТО".

Более того, "отказ де-факто от роли модератора региональной безопасности сводит на нет декларации о том, что, дескать, "попытки третьих стран предпринимать какие-либо односторонние действия в регионе ответственности ШОС являются контрпродуктивными". Это пустые слова - односторонние действия США и НАТО в Афганистане, в 2003 году - в Ираке, ряд других - тому свидетельство, и никакие декларации этой ситуации не меняют. ШОС целесообразно формировать свое восприятие угроз и вызовов безопасности и не идти на поводу навязываемых извне концептов и схем развития типа "иранской ядерной угрозы".

Александр Князев считает, что "авторитет ШОС, даже не успев набрать какой-то критической высоты, падает просто стремительно. Накануне пекинского саммита Индия, а затем и Пакистан, провели испытания новых классов ракет - носителей ядерных боезарядов. Однако за много лет в дискуссиях ШОС тема ядерных программ этих двух стран-наблюдателей, как и индо-пакистанские противоречия в целом, просто не обсуждались. Случись завтра возобновление этого конфликта в военной форме, и вся беспомощность ШОС будет более чем очевидна, хотя именно ШОС могла бы стать площадкой для вполне продуктивного диалога между Индией и Пакистаном".

"Очевидна и тенденция к структурному разрыхлению основ организации, - уверен эксперт. - Придание статуса наблюдателя Афганистану, с его нынешним правительством, носящим марионеточный характер, и статуса партнера по диалогу Турции, являющейся членом НАТО, говорит о полном отказе от какого-либо оппонирования США и НАТО, о противодействии деструктивной деятельности Запада в регионе речь даже не идет. Несмотря на солидный уже стаж организации, до сих пор нет четко определенной миссии организации, ее концептуальных целей и задач, и искусственно притормаживаемое расширение организации за счет действительно заинтересованных в членстве и полезных самой ШОС стран означает и отсутствие развития. Процесс превращения ШОС в структуру, способную не только реагировать на внешние импульсы, но и формировать геополитическое и геоэкономическое пространство, а также повестку дня, исходя из агрегированных интересов и целей стран-членов, так и не заявлен" - констатирует специалист.

Также, в перечне "негативных тенденций в развитии ШОС характерным является падение интереса к организации со стороны ряда наблюдателей - Индии и Монголии. В Нью-Дели, например, уже на протяжении ряда лет полагают более перспективным двустороннее сотрудничество с США" - делится данными политолог.

Но, самое главное, "пекинский саммит не стал точкой отсчета какого-то нового качества организации. Ряд обсуждавшихся вопросов, относящихся к сфере экономического сотрудничества, в том числе о создании энергетического клуба ШОС, свидетельствует лишь о том, что эта организация, сущностно весьма перспективная, пока будет продолжать работать на интересы КНР, обслуживая их экономическую и энергетическую экспансию в странах-участницах и в регионе в целом. Соответственно, трудно ожидать от такой организации какого-то реально ощутимого влияния на сферу безопасности региона, находящегося в преддверии роста старых и возникновения новых угроз и рисков, связанных со сложными маневрами США в Афганистане и странах региона с целью закрепления своего здесь постоянного военного присутствия и утверждения своих геополитических и геоэкономических интересов," - заключил политолог Александр Князев.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/fd-abroad/1539519.html

Итоговые документы Заседания Совета глав государств-членов ШОС:

1. Декларация глав государств – членов ШОС о построении региона долгосрочного мира и совместного процветания;

2. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Основных направлений стратегии развития ШОС на среднесрочную перспективу;

3. Решение Совета глав государств – членов ШОС о Положении о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе;

4. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Программы сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013–2015 гг;

5. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Доклада Генерального секретаря ШОС о деятельности ШОС за прошедший год;

6. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Доклада Совета РАТС ШОС о деятельности РАТС ШОС в 2011 году;

7. Решение Совета глав государств – членов ШОС о предоставлении Исламской Республике Афганистан статуса наблюдателя при Шанхайской организации сотрудничества;

8. Решение Совета глав государств – членов ШОС о предоставлении Турецкой Республике статуса партнера по диалогу Шанхайской организации сотрудничества;

9. Решение Совета глав государств – членов ШОС о Генеральном секретаре ШОС;

10. Решение Совета глав государств – членов ШОС о Директоре Исполнительного комитета РАТС ШОС.

 

Отдел информационной политики Аппарата Президента КР

 

Версия для печати   |   Просмотров: 2594   |   Все статьи

Мы и мир

Опрос



Главная