POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Вторник, 13 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Шанхайской организации сотрудничества: развитие или стагнация?

07.06.2012 16:17 - Polit.kg
Шанхайской организации сотрудничества: развитие или стагнация?

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев считает, что растет необходимость укрепления практического взаимодействия в шанхайском духе.

А политолог Александр Князев утверждает, что нежелание ШОС расширяться говорит о продолжающейся стагнации организации

 

7 июня 2012 года  в Пекине, Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев принял участие на очередном заседании Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества в расширенном составе.

“Вызовы и угрозы, стоящие перед государствами-членами ШОС, предопределяют усиление внутренней консолидации стран, иными словами, растет необходимость укрепления практического взаимодействия в шанхайском духе”, - сказал Алмазбек Атамбаев.

В своем выступлении глава государства также отметил, что Кыргызстан придает большое значение обновленной редакцииПоложения о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе, и Программе сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013–2015 гг. “Эти документы повышают эффективность и результативность нашего сотрудничества по данному направлению”, – сказал Алмазбек Атамбаев.

Президент подчеркнул, что обеспечение стабильности и безопасности во многом зависит от ровня экономического развития стран региона. “Мы придерживаемся позиции углубления экономического сотрудничества государств-членов ШОС, что станет  основой для дальнейшего повышения авторитета организации. В этой связи мы поддерживаем идею создания банка развития ШОС”, - сказал Алмазбек Атамбаев.

Особое внимание, по мнению главы государства, следует обратить на проекты регионального масштаба в сфере энергетики, транспорта, инфраструктуры и продовольственной безопасности.

Президент также отметил, что общая задача – дальнейшее укрепление позиций ШОС на международной арене “В наших общих интересах  - более тесное взаимодействие с другими международными и региональными структурами ии отдельными странами. Поэтому мы поэтому наша сторона поддерживает заявку Турции о том, чтобы стать государством-партнером по диалогу и заявку Афганистан касательно статуса государства-наблюдателя ШОС”, - сказал Алмазбек Атамбаев.

В завершении выступления Алмазбек Атамбаев подтвердил готовность принять вКыргызстане заседание совета глав- государств ШОС в 2013 году, и в сентябре текущего года выступить организаторами заседания премьер-министров ШОС.

Отдел информационной политики Аппарата Президента КР

 

Александр Князев: Нежелание ШОС расширяться говорит о продолжающейся стагнации организации

Решение Пекинского саммита Шанхайской организации сотрудничества о том, что на данном этапе расширения ШОС не произойдет, свидетельствует о продолжающейся стагнации этой организации, - об этом в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил политолог Александр Князев. Он комментирует отказ принять Иран в ШОС, который мотивирован тем, что "Тегеран не может вступить в организацию, так как находится под санкциями СБ ООН" (спецпредставитель президента РФ в ШОС Кирилл Барский, "Коммерсант", 07.06.12 - прим.ИА REGNUM).

По мнению Князева, "два государства из членов ШОС, Россия и Китай, являются постоянными членами Совета безопасности ООН. И при наличии политической воли в руководстве этих стран антииранские санкции в свое время просто не могли быть приняты. Никто не мешает РФ и КНР инициировать в СБ ООН снятие санкций с Ирана, используя свое право вето на иные решения. Другими словами, речь не идет о непреодолимой юридической преграде, речь нужно вести о нежелании стран ШОС раздражать США и Запад в целом. Эта тенденция в развитии ШОС наблюдается с первых дней ее существования в нынешнем формате и является, на мой взгляд, главным препятствием в формировании полноценной и дееспособной региональной организации". Российский политолог заявил, что "пространство ШОС остается рыхлым, структурно не организованным, по-прежнему отсутствуют какие-либо реальные механизмы влияния на сферу региональной безопасности, отданную на откуп США и НАТО".

Более того, "отказ де-факто от роли модератора региональной безопасности сводит на нет декларации о том, что, дескать, "попытки третьих стран предпринимать какие-либо односторонние действия в регионе ответственности ШОС являются контрпродуктивными". Это пустые слова - односторонние действия США и НАТО в Афганистане, в 2003 году - в Ираке, ряд других - тому свидетельство, и никакие декларации этой ситуации не меняют. ШОС целесообразно формировать свое восприятие угроз и вызовов безопасности и не идти на поводу навязываемых извне концептов и схем развития типа "иранской ядерной угрозы".

Александр Князев считает, что "авторитет ШОС, даже не успев набрать какой-то критической высоты, падает просто стремительно. Накануне пекинского саммита Индия, а затем и Пакистан, провели испытания новых классов ракет - носителей ядерных боезарядов. Однако за много лет в дискуссиях ШОС тема ядерных программ этих двух стран-наблюдателей, как и индо-пакистанские противоречия в целом, просто не обсуждались. Случись завтра возобновление этого конфликта в военной форме, и вся беспомощность ШОС будет более чем очевидна, хотя именно ШОС могла бы стать площадкой для вполне продуктивного диалога между Индией и Пакистаном".

"Очевидна и тенденция к структурному разрыхлению основ организации, - уверен эксперт. - Придание статуса наблюдателя Афганистану, с его нынешним правительством, носящим марионеточный характер, и статуса партнера по диалогу Турции, являющейся членом НАТО, говорит о полном отказе от какого-либо оппонирования США и НАТО, о противодействии деструктивной деятельности Запада в регионе речь даже не идет. Несмотря на солидный уже стаж организации, до сих пор нет четко определенной миссии организации, ее концептуальных целей и задач, и искусственно притормаживаемое расширение организации за счет действительно заинтересованных в членстве и полезных самой ШОС стран означает и отсутствие развития. Процесс превращения ШОС в структуру, способную не только реагировать на внешние импульсы, но и формировать геополитическое и геоэкономическое пространство, а также повестку дня, исходя из агрегированных интересов и целей стран-членов, так и не заявлен" - констатирует специалист.

Также, в перечне "негативных тенденций в развитии ШОС характерным является падение интереса к организации со стороны ряда наблюдателей - Индии и Монголии. В Нью-Дели, например, уже на протяжении ряда лет полагают более перспективным двустороннее сотрудничество с США" - делится данными политолог.

Но, самое главное, "пекинский саммит не стал точкой отсчета какого-то нового качества организации. Ряд обсуждавшихся вопросов, относящихся к сфере экономического сотрудничества, в том числе о создании энергетического клуба ШОС, свидетельствует лишь о том, что эта организация, сущностно весьма перспективная, пока будет продолжать работать на интересы КНР, обслуживая их экономическую и энергетическую экспансию в странах-участницах и в регионе в целом. Соответственно, трудно ожидать от такой организации какого-то реально ощутимого влияния на сферу безопасности региона, находящегося в преддверии роста старых и возникновения новых угроз и рисков, связанных со сложными маневрами США в Афганистане и странах региона с целью закрепления своего здесь постоянного военного присутствия и утверждения своих геополитических и геоэкономических интересов," - заключил политолог Александр Князев.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/fd-abroad/1539519.html

Итоговые документы Заседания Совета глав государств-членов ШОС:

1. Декларация глав государств – членов ШОС о построении региона долгосрочного мира и совместного процветания;

2. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Основных направлений стратегии развития ШОС на среднесрочную перспективу;

3. Решение Совета глав государств – членов ШОС о Положении о политико-дипломатических мерах и механизмах реагирования ШОС на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе;

4. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Программы сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013–2015 гг;

5. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Доклада Генерального секретаря ШОС о деятельности ШОС за прошедший год;

6. Решение Совета глав государств – членов ШОС об утверждении Доклада Совета РАТС ШОС о деятельности РАТС ШОС в 2011 году;

7. Решение Совета глав государств – членов ШОС о предоставлении Исламской Республике Афганистан статуса наблюдателя при Шанхайской организации сотрудничества;

8. Решение Совета глав государств – членов ШОС о предоставлении Турецкой Республике статуса партнера по диалогу Шанхайской организации сотрудничества;

9. Решение Совета глав государств – членов ШОС о Генеральном секретаре ШОС;

10. Решение Совета глав государств – членов ШОС о Директоре Исполнительного комитета РАТС ШОС.

 

Отдел информационной политики Аппарата Президента КР

 

Версия для печати   |   Просмотров: 2542   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная