POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Понедельник, 25 июня 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

29.03.2015 01:54
Джоомарт Оторбаев: «Мы превращаем Кыргызстан в транзитную страну путем построения транспортных коридоров»

27 марта, в рамках рабочей поездки по Ошской области Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев посмотрел, как готовятся  контрольно-пропускные пункты «Карамык» и «Иркештам» к вступлению страны в ЕАЭС  и посетил пограничные заставы.

При осмотре контрольно-пропускного пункта «Карамык» глава Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики (ГТС)  Адамкул Жунусов проинформировал Премьер-министра о том, чтопункт пропуска осуществляет пограничный, таможенный, ветеринарный  и фитосанитарный контроль. По его словам, КПП «Карамык» имеет важное значение для приграничных сообщений с сопредельным государством, обеспечивает выход из Китайской Народной Республики транзитом через Кыргызскую Республику в Республику Таджикистан; способствует предотвращению незаконного оборота наркотических средств и оружия.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Как Украина захватила Севастополь

Error 404.
Ошибка данной страницы не существует!


Вернуться на главную страницу

Для поиска нужной информации Вы также можете воспользоваться поиском:

28.02.2014 16:05 - Polit.kg

Как взвыли либерально-демократические круги Запада, когда жители Севастополя подняли вопрос о самоопределении!  Но сегодня мало кто знает об истории этой проблемы – как вообще Севастополь оказался под юрисдикцией Украины? Как и за какие «коврижки» Российская Федерация подарила Крым братской Украине? И почему термин «сепаратизм» никак не может быть применим к нынешней ситуации в Крыму и Севастополе. Чтобы ответить на эти вопросы достаточно немного покопаться в не такой уж далекой истории СССР.

Доводы украинской стороны в споре с Россией вокруг правового статуса города Севастополя основаны на искаженных фактах, и носят явно политизированный характер.  Позиция властей Украины в споре о статусе Севастополя не отражает мнения большинства населения данного города, что идет вразрез с демократическими нормами, к которым так стремятся на современной Украине. Так, например, в  2007 году молодежное политическое движение ''Мы'' провело опрос общественного мнения, согласно которому 80 % респондентов отрицательно относятся к текущему статусу Севастополя в составе Украины, а 92 % выступают за пересмотр статуса в пользу территориального субъекта РФ.

Полиграфическая ошибка как аргумент в территориальном споре

В соответствии с указом Президиума Верховного совета РСФСР от 29 октября 1948 года НР 761/2Севастополь был выведен из состава Крымской области и стал городом республиканского подчинения. Однако отнесение Севастополя к категории городов республиканского подчинения не было зафиксировано в действовавшей тогда конституции РСФСР только в связи с тем, что она не содержала перечня городов республиканского подчинения и вообще статус города республиканского подчинения в то время не был четко определен. Сторонники украинской принадлежности Севастополя используют в своей аргументации очень спорные моменты. Так, например, 1 марта 1954 года был опубликован официальный справочник ''СССР. Административно-территориальное деление союзных республик'' (издание восьмое). Его издателем был Информационно-статистический отдел при Президиуме Верховного совета СССР. Данный справочник слово в слово повторил формулировку предыдущего справочника, переместив вслед за Крымской областью все сведения о Севастополе как о городе республиканского подчинения из раздела ''РСФСР'' в раздел ''УССР''. В издании справочника 1967 года была повторена та же ошибка. Представляется очевидным, что, несмотря на официальный характер данного издания, указанные в нем сведения нельзя признать закрепляющими статус Севастополя как города республиканского значения в составе Украины, поскольку указанное издание не имеет характера правового акта. Других же правовых актов о передаче Севастополя их РСФСР в Украину просто не существует!

 Характер Постановления от 29 октября 1948 года, определявшего порядок решения только хозяйственных вопросов, а также его отмена трактуются сторонниками украинской принадлежности города в пользу того, что Севастополь никогда не исключался из состава Крымской области, представляя собой город, обособленный лишь в хозяйственном отношении на период его восстановления после Великой Отечественной Войны. Однако очевидно, что Постановление Совмина от 25 апреля 1968 года не могло отменить указ Президиума Верховного совета РСФСР от 29 октября 1948 года ''О выделении города Севастополь в самостоятельный административно-хозяйственный центр''.

Финансовые и организационные функции в административно-территориальных границах городского округа Севастополя вплотьдо 8 октября 1991 года осуществлялись под непосредственным руководством Совета министров СССР и без какого-либо участия Совета министров Украинской ССР. Поэтому постановление Президиума ВС РСФСР от 5 февраля 1954 года ''О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР'', одноименный указ Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 года и закон СССР от 26 апреля 1954 года по данному вопросу не содержали какого-либо упоминания о Севастополе. Данными актами в состав УССР передавалась Крымская область, а не Крымский полуостров. Севастополь же к этому моменту не находился в составе области уже шесть лет. Его передача в состав Украины не осуществлялась ни в 1954 году, ни позднее.

Коммунистические парторганизации как основы государственности?

Единственное, что  связывало Севастополь с Украиной до 1978 года, когда Украинская ССР окончательно в одностороннем порядке распространила свою юрисдикцию на город Севастополь, было следующее. Когда в 1948 году Севастополь был исключен из состава Крымской области, городская партийная организация была в соответствии со структурой КПСС оставлена в составе Крымской областной партийной организации. Поэтому в 1954 году в состав компартии Украины перешли и Крымская и Севастопольская парторганизации. Однако, очевидно, что структура КПСС не имеет никакого отношения к вопросу о принадлежности Севастополя. Таким образом, не было создано никаких правовых оснований для состоявшегося в 1978 году включения Севастополя в состав Украины, закрепленного в Конституции УССР 1978 года, объявившей Севастополь городом республиканского подчинения в составе УССР. Поэтому положение статьи 77 Конституции Украинской ССР 1978 г., которым Севастополь объявлен городом республиканского подчинения в составе Украинской ССР, не может иметь юридической силы с момента ее принятия.

Почему до развала СССР эти проблемы административного размежевания не были решены? В рамках огромной страны, которая считалась единой и неделимой, административная привязка отдельного города, как и передача целых российских областей под протекторат других союзных республик не считалось чем-то принципиально важным, носило скорее характер управленческих экспериментов, либо было продиктовано экономической целесообразностью.  Тогда даже в голову самым  смелым диссидентам не могло прийти, что страна (СССР) будет искусственно раздроблена, и могут возникнуть вопросы  в определении государственных границ огромных территорий. И сегодня делать вид, что этих проблем не существует, что нынешние  границы государств СНГ имеют полное право называться государственными крайне непродуктивно. Отказ от диалога в решении пограничных проблем неизбежно приводит к конфликтам, в том числе и вооруженным. Немногие государства бывшего СССР избежали их. Нравится это кому или нет, но процесс определения границ и принадлежности отдельных регионов тем или иным странам продолжается, и будет продолжаться, пока новые интеграционные взаимоотношения снова не размоют сами понятия о границах. В условиях глобализации вопрос о сепаратизме могут поднимать либо в целях политических, либо откровенно реакционных.

Аркадий Гладилов, редактор POLIT.KG

 

 

Версия для печати   |   Просмотров: 1510   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,
16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.

Опрос



Главная