POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Понедельник, 25 июня 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

29.03.2015 01:54
Джоомарт Оторбаев: «Мы превращаем Кыргызстан в транзитную страну путем построения транспортных коридоров»

27 марта, в рамках рабочей поездки по Ошской области Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев посмотрел, как готовятся  контрольно-пропускные пункты «Карамык» и «Иркештам» к вступлению страны в ЕАЭС  и посетил пограничные заставы.

При осмотре контрольно-пропускного пункта «Карамык» глава Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики (ГТС)  Адамкул Жунусов проинформировал Премьер-министра о том, чтопункт пропуска осуществляет пограничный, таможенный, ветеринарный  и фитосанитарный контроль. По его словам, КПП «Карамык» имеет важное значение для приграничных сообщений с сопредельным государством, обеспечивает выход из Китайской Народной Республики транзитом через Кыргызскую Республику в Республику Таджикистан; способствует предотвращению незаконного оборота наркотических средств и оружия.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Таможенный союз заставит нас любить родину!

Error 404.
Ошибка данной страницы не существует!


Вернуться на главную страницу

Для поиска нужной информации Вы также можете воспользоваться поиском:

27.06.2014 14:47 - Polit.kg

В Бишкеке прошел круглый стол «Кыргызстан и Таможенный союз: экономические реалии и перспективы», организаторами которого выступил комитет по международному сотрудничеству ЖК КР, Министерство экономики КР, АГУПКР,  аналитический ресурс «Регион.kg», Ассоциация рынков, предприятий и услуг КР. Участниками было заявлено, что на «круглом столе» ими будет дан наиболее подробный анализ возможностей КР при вступлении в ТС. Мероприятие позволило встретиться кыргызским и российским экспертам.

 

Свою точку зрения относительно вступления Кыргызстана в ТС высказал эксперт по вопросам интеграции из Москвы Станислав Притчин, кандидат исторических наук, научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института Востоковедения РАН.

«Я часто слышу о том, что экономика  Кыргызстана слаба, не для игры в Таможенном союзе, так сказать. Я спешу с этим поспорить. Экономика Кыргызстана более мобильна, в отличие от экономик партнеров по Таможенному союзу – России, Казахстана и Беларуси. Поэтому, адаптироваться и изменять ситуацию здесь намного проще. К тому же, у Кыргызстана больше  замкнутость на приграничную торговлю и бизнес. Вот, к примеру, казахско-российская граница, кстати - самая большая граница в мире протяженностью 12 000 километров, формирует много приграничных связей, где любое изменение ситуации отражается на цене  товара. В рамках Таможенного союза решения принимаются консенсусно. И никакого перекоса  в сторону России - «у нас больше экономика и мы больше можем требовать» - нет. Можно, к примеру, посмотреть на Казахстан – как он  защищает национальные интересы.

Показателен пример Грузии - там год назад подписали соглашение о зоне свободной торговли с Евросоюзом. В принципе, самой Грузии это ничего не дает – она ничего такого не производит на экспорт в Европу. Но, учитывая необходимость интеграционных процессов, сделали это на перспективу. Вполне может быть, что и в КР будет нечто  похожее. Я считаю, что жителям Кыргызстана нечего опасаться - жители стран-участниц Таможенного союза не ощутили в своем быту большого или негативного влияния интеграции на них. Честно сказать, я и сам еще не ощутил признаки ТС. Например, мне сложно говорить о том, что что-то изменилось в моей простой жизни с созданием Таможенного союза. Я не живу вблизи границы, и не занимаюсь торговлей. Тем более, не связан с бизнесом, где есть производственные цепочки».

 

Как поделить границу?

Уже известно, что основной проблемой при вступлении в Таможенный союз станет незавершенная делимитация и демаркация границ с Узбекистаном и особенно с Таджикистаном. Международный эксперт Кубат Рахимов предложил странам-участницам «скопом забрать Кыргызстан и Таджикистан в ТС, либо проблемы демаркации и делимитации не дадут Кыргызстану полностью интегрироваться в ТС»:

«На данный момент у Кыргызстана не до конца делимитированы и демаркированы границы с южными соседями. Эксперты почему-то избегают обсуждать по теме вступления в ТС КР тот факт, что у Кыргызстана неделимитированы границы с РТ и РУз. Более 500 км на границе с РТ в дырках и это представляет опасность для членов Таможенного Союза. И страны ТС должны это понимать. Сейчас Таджикистан активно работает над тем, чтобы КПП Кульма на границе с КНР функционировал круглый год, то есть там появится круглогодичный контрабандный поток. И если срочно не нормализовать киргизско-таджикскую границу, то появится Дордоистан. И вся контрабанда из РТ хлынет в Кыргызстан».

По его словам, если Кыргызстан войдет в ТС, но при  этом не решит этих проблем, то Таджикистан превратится в реэкспортера, и в Кыргызстан пойдет вся эта контрабанда через приграничную Баткенскую область.

- Так что, либо забираете скопом Кыргызстан и Таджикистан в ТС, либо проблемы демаркации и делимитации должны быть решены в первую очередь,- предупредил он.

 

Любишь кататься? Полюби и «Ниву» российскую!

Если в преддверии вступления Кыргызстана в Таможенный союз в течение двух лет ярыми противниками присоединения были торговцы рынков «Дордой», «Мадина» и «Кара-Суу», то теперь они, найдя более выгодные для  себя лазейки отечественного бизнеса, ратуют за быстрейшее вступление в союз. Но за свои опустошенные карманы теперь боится другая часть бизнесменов -  жившие за счет перепродажи автомобилей. И если первые смогут переориентироваться с реэкспорта на собственное производство, то многочисленные автопродавцы изобрести кыргызский автомобиль, конечно, не смогут.

«Сейчас мы сидим практически без работы, - сетует Эдиль, торговец на авторынке, владелец 10 дорогих авто из США. - Но понимаем, это затишье перед бурей. Как только таможенники «шепнут», что документы готовы, за эти машину будут драться местные и приезжие казахи. Мы ждем этого момента, но с сожалением понимаем, что это наш последний куш».

Автовладельцы понимают ситуацию более, чем хорошо: войдя в Таможенный союз, продать автомашину со старым техническим набором будет практически невозможно. Учитывая опыт продажи машин, а также иных групп  товаров, страны-участницы ТС вносят поправки в технический регламент, которым руководствуются в торговле, по ходу развития объединения. Так, заместитель министра экономики КР Данил Ибраев отмечает, что в настоящее время разрабатываются механизмы  изъятия  автотранспортных средств, приобретенных по старым таможенным правилам. Впоследствии, автопарк Кыргызстана будут насыщаться  автомобилями с нормами Евро-4 и Евро-5.

«Ошибка наших предпринимателей в том, что они надеются закупить автомобили, и потом продать их. Этого у них не получится. Уже в 2015, и потом, в 2016 году будет идти переход на нормы евро-5. И уже сейчас надо покупать соответствующие автомашины», - говорит Ибраев.

Справка: стандарту Евро-5 соответствуют следующие автомобили: японские – с 2007 года выпуска, корейские – с 2006, из США и Европы – с 2004.

Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, который будет действовать для всех автомобилей, ввезенных в Россию из-за рубежа, вступил в силу с 1 января 2014 года. Если экологический класс ввозимого автомобиля не будет соответствовать требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства (ПТС) на него не выдадут.

Выступая на «круглом столе» международный эксперт Кубат Рахимов, долгое время исследующий экономические и политические процессы в странах членах ТС, отметил:

«Когда белорусы попали в Таможенный союз, они хорошо заработали. Они продали все свои машины в Россию, и сейчас у них все автомобили  идут по категории Евро-4 и Евро-5. Это подтянуло и качество ГСМ. Сейчас НПЗ в Белоруссии тоже – только Евро-4 и Евро-5. У нас же огромная «снежная масса» - автомобильный рынок переполнен. Люди, которые имеют хоть какие-то деньги, кто не вкладывает их в недвижимость и ценные бумаги, вкладывают и в автомашины. Надо понимать, что процесс интеграции  коснется и этой «снежной массы», в том числе».

Перед тем, как покинуть авторынок, мы спросили у Эдиля, какую машину из привезенных им десяти он оставит себе, когда мы войдем в ТС. Недолго думая, Эдиль ответил: «Вот этот «Мерседес», он практически «масловый» - 2013 года выпуска. Такой же проходит по стандарту Евро-5».

-Даже стесняюсь спросить, он, наверное, дороже моей квартиры?

- Он стоит 70 тысяч долларов.

Пройдя несколько выше, мне на глаза попалась замечательный российский внедорожник «Нива». Подхожу ближе – на машине объявление: 2014 года выпуска, прошу $9500. Вот тебе и разница.

POLIT.KG передал опасения предпринимателей с авторынка экспертам «круглого стола». На вопрос: «Что делать?» крупным и мелким автопредпринимателям  посоветовали «сделать так, чтобы вырученные деньги от проданных иномарок вложить в национальный бизнес».

Анна Мягчилова


Версия для печати   |   Просмотров: 1616   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,
16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.

Опрос



Главная