POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Вторник, 13 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Малазийский Боинг-777 стал жертвой непрофессионализма украинских вояк

12.08.2014 10:47 - Polit.kg
О ситуации вокруг крушения малазийского самолета Боинг-777  (рейс МН-17)  над территорией Украины

(фактологическая справка)

1. Власти Украины упорно реализуют активную фазу т.н. «антитеррористической операции» в Донбассе. Усиливается группировка вооруженных сил и национальной гвардии в регионе, продолжается их оснащение тяжелым вооружением и военной техникой.

Одним   из   следствий   военных   усилий   Киева   стало   крушение малазийского авиалайнера  Боинг-777  в  небе  над юго-востоком Украины. Используя трагизм ситуации,  связанной с гибелью большого числа людей, Киев  не  стал  дожидаться  результатов  объективного  расследования  и «назначил» своих оппонентов виновными в этой трагедии.

Вместе с тем, официальные представители Киева не проявляют готовности способствовать объективному рассмотрению всех обстоятельств, приведших к гибели людей. Аргументы сводятся к публикациям сфабрикованных звуковых дорожек, которые не имеют никакого отношения к технической экспертизе всех обстоятельств полета рейса МН-17 над Украиной.

2. В интервью СМИ 18 июля 2014 г. представитель Министерства обороны России поставил 10 вопросов к руководству Украины, ответы на которые могли бы сформировать объективную картину произошедшего в небе над Украиной. Среди них наибольший интерес представляет информация о полетах авиации ВВС Украины в районе международной авиатрассы, а также действия украинских сил ПВО в этот день. Ответа на эти вопросы со стороны украинских компетентных органов не последовало.

3. Представители генштаба ВС РФ 21 июля 2014 г.   предали гласности информацию,  которой они  располагают.  В  частности,  для анализа экспертов  были  предоставлены  снимки  космического  наблюдения района катастрофы, а также объективные данные авиаконтроля. Они свидетельствуют о том, что в первой декаде  июля  2014  г.  якобы  для  отражения  возможных бомбардировок со стороны российской авиации для усиления существующей группировки  сил ПВО в юго-восточный регион Украины были  переброшены  дополнительные подразделения средств ПВО Украины, оснащенные комплексами ПВО «БУК-М1». Указанные комплексы были поставлены в развернутые стационарные подразделения ПВО в районе г. Авдеевка, Донецкой области и г. Изюм, Харьковской области. Отдельная батарея «БУК-M1» была размещена вне существующих стационарных позиций в районе н.п. Зарощинское, 8 км. южнее г.Шахтерск. Средствами космического наблюдения зафиксированы факты перемещения техники этого дивизиона в районе будущего крушения самолета Боинг-777 на территории, контролируемой правительственными силами.  Космические снимки, подтверждающие дислокацию средств ПВО Украины в районе конфликта, приведены 21 июля 2014 г. в брифинге начальника Главного оперативного управления Генерального Штаба генерал-лейтенанта А.В.Картаполова и размещены на официальном сайте Министерства обороны России.

4. Часть украинских средств ПВО была передана в войска после восстановления на ремонтном заводе в г.Хмельницком. При этом впервые работы приводились без авторского надзора со стороны российского предприятия-разработчика указанной военной техники. Имеется информация об использовании украинской стороной несертифицированной элементной базы, что существенно повлияло на тактико-технические характеристики техники.

Следует отметить, что экипажи систем ПВО были укомплектованы призванными из запаса специалистами.   При этом боевое  слаживание  расчетов,   настройка  комплексов  в штатном режиме,  предусмотренном правилами эксплуатации,  не проводились.  Причина – отсутствие на Украине полигонов ПВО, продолжение активных боевых действий в регионе. По существующим правилам подготовка экипажа комплекса требует от 6 месяцев для рядовых специалистов и до 3 лет для командного состава.

5. Боинг-777 малазийских авиалиний совершал полет в пределах разрешенного международного коридора. Власти Украины вопреки требованиям безопасности не закрыли воздушное пространство над Донбассом, в зоне боевых действий.

Полет авиалайнера Боинг-777 осуществлялся под контролем украинского диспетчера службы управления воздушным движением (УВД) в г.Днепропетровске. Российскими средствами авиаконтроля зафиксировано отклонение траектории полета МН-17 от установленного коридора в северном направлении на удаление 14 км. при сохранении минимального высотного эшелона для данной зоны (10100 м.). Такой маневр мог быть совершен экипажем только по указанию диспетчерской службы УВД. Информация о причинах таких действий со стороны украинских диспетчеров отсутствует.

6. Одновременно с наращиванием наземной группировки ПВО самолеты огневой поддержки украинских ВВС СУ-25 были оснащены ракетами класса «воздух-воздух» Р-60 (дальность действия до 12 км., инфракрасная головка самонаведения).

По данным контроля воздушного движения 17 июля 2014 г. в районе маршрута полета рейса МН-17 в течение всего дня фиксировалась активность авиации ВВС Украины. Полеты осуществлялись на значительных высотах с целью минимизировать возможность поражения самолетов с земли средствами ПЗРК. Информация о полетах самолетов ВВС в регионе украинской стороной не предоставляется. Официальные украинские лица утверждают об отсутствии активности авиации в этом регионе, что противоречит данным объективного контроля  за воздушной обстановкой.

7. Комплекс «БУК-M1» способен поражать воздушные цели на высотах до 22 км. и дальности до 35 км. При этом гражданский авиалайнер представляет собой «простую» цель. Он движется с постоянной скоростью, не маневрирует. Эшелон высот (10 км.) - оптимальный для работы средств ПВО этого класса. Большие размеры лайнера позволяют обнаружить и сопровождать его с использованием радиолокационных средств на максимальной дальности.

8. Ополченцы ДНР и ЛНР не имеют на вооружении комплексов «БУК-М1». Генеральный прокурор Украины Д.Ярема 17 июля 2014г. заявил, что ополченцы не захватывали украинских средств ПВО большой дальности. Минимальный состав комплекса ПВО, способного вести боевые действия включает, как минимум, четыре единицы техники: РЛС обнаружения целей, машину управления, пусковую установку с ракетами, машину заряжания. Без информационного обеспечения от РЛС вести обстрел цели невозможно.

9. Анализ информации о дислокации украинских батарей «БУК-М1», а также радиолокационных средств, обеспечивающих пуск ракет, позволяет с высокой вероятностью утверждать, что трасса полета Боинга-777 проходила через потенциальную зону поражения каждой из дислоцированных в регионе украинских батарей ПВО (н.п. Авдеевка, Изюм, Зарощинское).

17 июля 2014 г. через зону контроля средств ПВО Украины прошло несколько гражданских авиалайнеров. Каждый из них мог быть использован расчетами комплексов «БУК-М1» для отстройки и приведения в боевую готовность украинских средств ПВО. Экипажи авиалайнеров не имеют оборудования,  позволяющего фиксировать работу средств ПВО.  Интенсивный радиообмен между РЛС «КУПОЛ», входящей в состав комплекса «БУК-М1», зафиксированный в этом районе в день катастрофы, подтверждает проведение учебно-боевых тренировок на средствах ПВО Украины.

Для настройки комплексов ПВО мог быть использован и маневрирующий самолет ВВС Украины СУ-25, который одновременно с МН-17 находился в зоне действия средств ПВО. Как правило, отстройка комплекса ПВО осуществляется в пассивном режиме, т.е. наведение и пуск ракет осуществляются в режиме компьютерной имитации.

Боевой расчет комплекса ПВО в любой момент времени имеет возможность переключиться из режима тренировок в режим боевой работы. Низкая квалификация расчетов могла привести к ситуации, когда комплекс из имитационного режима был переведен в режим боевой работы. Такая ситуация могла привести к несанкционированному пуску ракеты. Вероятность попадания ракеты в лайнер в этом случае была практически 100%.

10. Предварительный анализ фотографий отдельных фрагментов обшивки Боинга-777 (кормовая часть) подтверждает наличие пробоин от поражения шрапнельными элементами, которые могут образоваться после подрыва боевой части ракеты комплекса «БУК-M1». Однако дефрагментация самолета в воздухе от такого воздействия маловероятна.

Более крупные отверстия, которые могли привести к разрушению самолета до его падения на землю, наблюдаются в носовой части самолета. Поражение такого рода могли быть получены, например, в случае применения по авиалайнеру штатного вооружения самолета СУ-25 - ракет   Р-60 или пушечного вооружения.

 11. Представители США, которые неоднократно заявляли о наличии убедительных доказательств, подтверждающих причастность к трагедии ополченцев с востока Украины, 23 июля сделали шаг назад и заявили об отсутствии фактологических данных, подтверждающих ранее сделанные заявления. Утверждения США о якобы имеющихся космических данных, подтверждающих старт ракеты класса «земля-воздух» из района, контролируемого ополчением, не подтверждаются возможностями американских средств космического контроля. Экспериментальный спутник СТСС, трасса полета которого совпала по времени с крушением малазийского лайнера, предназначен для обнаружения стартов баллистических ракет с продолжительным временем работы маршевых двигателей (баллистических ракет малой, средней и большой дальности). Зафиксировать старт ракет ПВО со сверхмалой продолжительностью активного участка (до 20 сек.), осуществляющих полет в атмосфере невозможно. ИСЗ этого класса не предназначены для фотографирования местности. Иные средства космического контроля не обладают возможностями определения точки старта зенитной ракеты.

Представители США, комментирующие ситуацию с крушением Боинга-777 на Украине,  отказываются предоставлять для анализа снимки из космоса, которые могли бы внести больше ясности в расследование. Связано это с невозможностью предоставления подобной информации из-за технических ограничений развернутой космической группировки США.

 

Версия для печати   |   Просмотров: 1366   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная