POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Понедельник, 25 июня 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

29.03.2015 01:54
Джоомарт Оторбаев: «Мы превращаем Кыргызстан в транзитную страну путем построения транспортных коридоров»

27 марта, в рамках рабочей поездки по Ошской области Премьер-министр Кыргызской Республики Джоомарт Оторбаев посмотрел, как готовятся  контрольно-пропускные пункты «Карамык» и «Иркештам» к вступлению страны в ЕАЭС  и посетил пограничные заставы.

При осмотре контрольно-пропускного пункта «Карамык» глава Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики (ГТС)  Адамкул Жунусов проинформировал Премьер-министра о том, чтопункт пропуска осуществляет пограничный, таможенный, ветеринарный  и фитосанитарный контроль. По его словам, КПП «Карамык» имеет важное значение для приграничных сообщений с сопредельным государством, обеспечивает выход из Китайской Народной Республики транзитом через Кыргызскую Республику в Республику Таджикистан; способствует предотвращению незаконного оборота наркотических средств и оружия.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Язык вражды, Или как кыргызстанские СМИ борются с «врагами народа»

Error 404.
Ошибка данной страницы не существует!


Вернуться на главную страницу

Для поиска нужной информации Вы также можете воспользоваться поиском:

10.02.2015 16:15 - Polit.kg

Школа миротворчества и медиатехнологий в Центральной Азии представила ежегодный доклад: «Язык вражды в СМИ и Интернете Кыргызской Республики-2014».Отчет отражает результаты контент-анализа печатных, вещательных и он-лайн медиа выходящих на территории страны на кыргызском и русском языках.

Для исследования были отобраны 47 наиболее популярных у аудитории СМИ. Результаты контент-анализа показали, что более трети (36,1%) изученных медиа содержали язык вражды.

Систематизация по видам СМИ выявила, что в 2014 году наибольшей враждебностью, как и в прежние годы, были  печатные СМИ. 41,3% обследованных газет содержали враждебные атаки. Затем идут онлайн медиа, которые выплеснули 27,2% ненависти в Интернет, и менее всего языка вражды транслировалось на телевидении (1%).

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом общие тенденции немного изменились, по некоторым позициям отмечен рост лексики ненависти. Отличительным трендом стало тиражирование ретрансляционных стереотипов и цитирование журналистами явно ксенофобных высказываний, заявленных спикерами на политической арене и цитируемых журналистами, а также текстов без редакционных комментариев. В авторских рубриках часто использовался жесткий и  средний типы языка вражды, прямые и завуалированные призывы не допустить закрепления в Кыргызстане определенных  групп; утверждалось о криминальности того или иного этноса.

В рейтингах использования языка вражды лидируют кыргызоязычные газеты, а в русскоязычной медиа-среде эту номинацию возглавляют он-лайн издания.

 

Язык вражды в большом спектре тематики

Язык вражды в речи создает негативные общественные представления в отношении меньшинств, удельный вес которых в медиа-текстах меняется в соответствии с общественно-политическими событиями и ретрансляцией их в СМИ. В 2014 году часто язык ненависти содержался в статьях/сюжетах на темы, затрагивающие дискуссии на исторические и приграничные темы, где звучали обвинения этносов в криминальности. Риторика ненависти была зафиксирована в материалах о реакции Кыргызстана на отношения России и Украины и санкциях против РФ, об участии граждан Кыргызстана в войне в Сирии, в дискуссии вокруг кыргызско-канадского СП Кумтор, инвестиционных проектах КНР в Кыргызстане, о предстоящем вхождении страны в Евразийский союз.                              

​СМИ предлагали целый набор интерпретаций того, что случилось,и кто за всё несёт ответственность, направляя негативные эмоции аудитории на конкретных этносов и социально-политических фигур. Поиск врага в лице представителей других этносов, обвинение их в территориальных приятязаниях и как следствие, предвзятость изображения этнических групп,  оставалась ключевой во враждебном контексте.

Контент-анализ по жанрам продемонстрировал, что в 2014 году враждебные атаки чаще всего содержались в аналитических материалах. По сравнению с 2013 в 2014 году аналитики с этническими стереотипами было опубликовано на 27% больше. А тиражируемые агентствами новости стали более толерантными. Язык вражды показали лишь 9% информационных сообщений из общего проанализированного объема. Это в четыре раза меньше, чем в предыдущие годы.

Микс социальной проблематики и этнической  риторики был другим трендом, зафиксированным в публичном дискурсе, где обсуждались бытовые, криминальные и подобные вопросы. Однако чаще  это были не сознательные провокации авторов. Низкий профессионализм не давал им отделить реальную проблему от существующего этнического стереотипа.

 

Жертвы языка вражды

В 2014 году главной мишенью языка вражды были китайцы (27%), о которых журналисты сообщали в критическом тоне. Было зафиксировано  в четыре раза больше материалов на тему китайского присутствия, чем в предыдущем году. СМИ транслировали образ китайцев, как источник угрозы суверенитету Кыргызстана, конкурентов на рынке труда и агрессивных, захватывающих местных женщин для продолжения их рода.

 Другая группа враждебных атак – русские. 16,9% выявленных материалов описывали этот этнос в критическом контексте, в связи с продолжающейся дискуссией в некоторых СМИ о вине русских за историческое прошлое Кыргызстана и в связи с информационной войной между Россией-Украиной.

 Кыргызы были третьей целевой группой(16,1%) субъектов языка вражды, которых чаще критиковали в контексте политических вопросов, к примеру, что вступив в Евразийский союз, кыргызы потеряют свою независимость.

11% упоминаний зафиксировано об узбеках, которые по-прежнему являются объектами внимания в статьях поднимающих вопрос этнического насилия 2010 года и его последствий, а также в связи с приграничными инцидентами. В некоторых кыргызоязычных СМИ рисуется негативный образ узбекского этноса, не желающего интегрироваться в кыргызское общество.

8% негуманных метафор о таджиках журналисты приводили в статьях, где писали о них, как о виновниках конфликтов, имеющих территориальные притязания  в приграничной зоне.

Если некоторые группы традиционно рассматривается в качестве потенциальных мишеней для ненависти, то канадцы, впервые  в 2014 году стали активно атаковаться  местными СМИ, что связано с продолжающимся скандалом вокруг золоторудного предприятия «Кумтор». 5,14% ссылок на представителей Канады было обнаружено в негативном контексте.

Почти столько же враждебных посылов -5% с обозначением дунган задокументировали эксперты в промониторенных статьях. В негативном тоне высказывались репортеры и о турках -3,6%. Журналисты подчеркивали их этничность в материалах на тему бизнеса и экономического превосходства.

Эксперты Школы миротворчества и медиатехнологий  оценивают уровень языка вражды и ксенофобии в печатных, вещательных, он-лайн медиа  Кыргызстана, начиная с 2010 года. Выводы о степени ненависти эксперты делают методом контент-анализа с помощью набора заданных критериев таких как, тональность медиа-текстов по нескольким категориям, использование субъектами языка ненависти, инструментов, содержащих идеи этнической нетерпимости, стереотипы и лексемы, вкладываемые в массовое сознание, удельный вес  этносов в медиа-текстах, классификация по видам языка вражды и типам его опасности для общества. Специалисты составляют рейтинги субъектов и жертв враждебных атак методом сравнительного анализа выявляют приоритетные жанры и поднимаемые темы, в которых чаще используется очерняющие метафоры и ретрансляционные стереотипы.

Данный аналитический отчет подготовлен экспертами Школы миротворчества и медиатехнологий в рамках продолжающихся исследовательских программ и  проекта «Мониторинг языка вражды и эдвокаси» реализуемого при финансовой поддержке Канадского фонда местных инициатив, благодаря которому стало возможно проведение этого исследования.

Краткая версия отчета-2014 с выводами и рекомендациями будет скоро доступна на сайте www.ca-mediastors.net. Дополнительная информация peacemakingschool@gmail.com

(http://ca-mediators.net/ru/163-ezhegodnyy-doklad-yazyk-vrazhdy-v-smi-i-internete-kyrgyzskoy-respubliki-2014.html

Об организации: Школа миротворчества и медиатехнологий (SchoolofPeacemakingandMediaTechnology) является некоммерческой организацией сфокусированной на медиа-эдвокаси, исследованиях и тренингах по развитию СМИ. Деятельность Школы которой направлена на поддержку свободы слова и доступа к информации,  развитие свободной и честной журналистики, поощрение СМИ в районах кризисов и стимулирования граждан к принятию обоснованных мнений и решений, как средство поощрения демократического и толерантного общества  в Кыргызстане и Центральной Азии.

https://www.facebook.com/peacemakingS?pnref=lhc

https://twitter.com/PeacemakingS

peacemakingschool@gmail.com

ca-mediator@safe-mail.net

www.ca-mediators.net

Версия для печати   |   Просмотров: 1027   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,
16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.

Опрос



Главная