POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Понедельник, 19 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

«Таблиги Джамаат»: запрещенная в России, разрешенная в Кыргызстане

19.11.2015 20:47 - Polit.kg

«Мы в курсе, что за последние два года организация «Таблиги Джамаат» была закрыта в Казахстане, России, эта информация соответствует действительности», - сказал 13 ноября на пресс-конференции в агентстве «Кабар» заместитель директора Государственного агентства по делам религий Бактыбек Осмонов. По словам чиновника, организация в Кыргызстане имеет легальный статус, и признать ее экстремистской может только суд. «В 2014 году на повестку дня заседания Совета обороны мы внесли вопрос о деятельности организации на территории страны, ее влиянии. Было дано поручение соответствующим органам исследовать ее деятельность, представить выводы о ее влиянии на безопасность страны. После чего межведомственная комиссия из представителей Госкомиссии по делам религий, МВД, ГКНБ дала свое заключение, но о содержании заключения я не могу сообщить»,- сказал Бактыбек Осмонов.

 

Действительно, 3 февраля 2014 года в Кыргызстане состоялось очередное заседание Совета обороны по вопросу религии. Участники заседания пришли к неутешительному выводу - анализ последних событий в мире, собственный опыт Кыргызстана в годы независимости, когда Республика столкнулась с проявлениями экстремизма, вторжением бандформирований и террористическими актами, показали, что позиция невмешательства со стороны государства в религиозной сфере является ошибочной стратегией. Недостаточное внимание к религиозной ситуации в стране может привести в самом ближайшем будущем к негативным последствиям в виде конфликтов, межрелигиозных столкновений и угрозе раскола общества.

Закономерно, что на заседании обсуждался и вопрос о запрещении на территории Кыргызстана движения «Таблиги Джамаат» и признании его экстремистской организацией. Изначально абсолютное большинство участников Совета одобряло идею запретить «Таблиги Джамаат», но после того, как своё слово сказали ведущие эксперты в области религии, настрой заседавших чиновников вдруг кардинально изменился – в итоге запрет поддержал лишь каждый пятый из присутствующих на заседании.

Таким образом, Совет обороны запутался в непримиримых противоречиях. С одной стороны, наконец-то, он осознал, что религию, как один из элементов управления массами, необходимо всё-таки контролировать, а вот движение «Таблиги Джамаат» - авангардную организацию по распространению в Республике ислама, в том числе и с некоторыми элементами радикализма, нет, её трогать не надо. Почему так получилось, объяснить довольно трудно. Возможно, члены Совета не совсем понимают, что собой представляет организация «Таблиги Джамаат» и, какую скрытую угрозу она на самом деле представляет для Кыргызстана в настоящее время.

Итак, немного истории. «Таблиги Джамаат» создана в 1926 г. на севере Индии богословом деобандийского направления ислама Моуланой Мухаммадом Ильясом Кандехлеви. С самого начала философия «Таблиги Джамаат» отличалась свойственным деобанди радикализмом, а именно нетерпимостью к любым другим формам вероисповедания, толкованием любых форм прогресса как несовместимых с исламом, исключением женщин из общественной жизни, а также фанатичным прозелитизмом, основанным на убеждении, что ислам должен вытеснить все другие религии.

Побуждающим мотивом к формированию «Таблиги Джамаат» было стремление Ильяса вернуть под сень ислама номинальных мусульман Мевата, которых в начале XX века активно обращали в свою веру активисты индуизма.

После раздела Индии это общество быстро укрепило свои позиции в новообразованной мусульманской стране Пакистан, и её штаб-квартира постепенно переехала из Низамуддина  в город Райвинд провинция Пенджаб (примерно 50 километров на юго-запад от Лахора). Ежегодно в октябре в окрестностях этого населённого пункта собираются более миллиона мусульманских проповедников на трёхдневные религиозные торжества. Здесь же с сентября по ноябрь другая часть проповедников обучается практике миссионерства. Примечательно, что совсем рядом находятся базы Движения Талибан, где будущие боевики проходят диверсионную и пропагандистскую подготовку.

Разведывательные службы Пакистана внимательно отслеживают и тщательно фильтруют поток паломников и проповедников в Пенджаб. Большое внимание уделяется выходцам из стран Центральной Азии. Вербуя граждан Казахстана, Кыргызстана, пакистанская разведка использует процесс их постепенной исламизации для укрепления позиций внешней политики Пакистана.

Вывеску «Таблиги Джамаат» нередко используют откровенно террористические организации, например, такие как «Хизб ут – Тахрир аль - Ислами». Обе организации объединяет общая структура - разделение на группы, периодичность «служения» делу организации, сборы пожертвований и прочее. Их члены заявляют о своей приверженности к суннизму, а также о том, что преследуют одну цель - объединение мусульман, в том числе и посредством создания мусульманского государства – «халифата».

 Совпадают и некоторые формы организационной работы «Таблиги Джамаат» и «Хизб ут Тахрир». К примеру, их члены глубоко конспирируют свою деятельность. Казалось бы, зачем это мирным миссионерам? Но, тем не менее, принцип «тартиб» очень жёстко соблюдается среди приверженцев этих двух движений - везде явки, пароли, конспиративные квартиры и тому подобные шпионские заморочки.

Ещё один схожий метод работы - религиозные призывы, так называемые «давааты». Именно используя «давааты», под видом миссионеров – членов «Таблиги Джамаат», террористическая организация «Хизб ут – Тахрир» занимается поиском и вербовкой своих новых членов.

На первый взгляд безобидные и вроде бы пацифистские «Таблиги Джамаат» в действительности ведут свою деятельность на грани «террористического фола».

 Во- первых, Таблиги Джамаат» действует, прямо или косвенно, как вербовщик для террористических организаций. Сегодняшний сторонник «Таблиги Джамаат» уже завтра после дальнейшей идеологической обработки и психологического зомбирования может стать смертником или боевиком любой террористической организации мира.

Во- вторых, документально подтверждены множество случаев, когда лица, принадлежащие к «Таблиги Джамаат», сами совершали теракты. Например, членам организации во Франции приписывается ответственность за проведение террористических акций в Париже и в Марракеше в 1994 году. В 1999 году сторонники «Таблиги Джамаат» организовали серию взрывов в столице Узбекистана Ташкенте. Миссионеров этой организации выдворяли из Казахстана по обвинению в ведении экстремистской пропаганды и вербовке в свои ряды.

 Есть свидетельства, что взрыв поезда с индуистскими активистами в штате Гуджарат (Индия) 27 февраля 2002 года был инспирирован одним из лидеров «Таблиги Джамаат» Мауланой Умарджи. Эта же акция спровоцировала погромы со многими человеческими жертвами среди невинных мусульман со стороны индуистских радикалов. Самым свежим примером является задержание по подозрению в организации взрыва в Касабланке члена «Таблиги Джамаат» и лидера марокканской организации мусульманских террористов Юсефа Фикри.

Уместно будет добавить, что сегодня и в Индии, в стране, где зародилась «Таблиги Джамаат», рассматривается вопрос о её запрещении из-за того, что организация перешла к агрессивным действиям против индийского общества.

В Кыргызстане «Таблиги Джамаат» появились после распада СССР. И нельзя не отметить, что спустя двадцать лет благодаря усилиям её проповедников Республика из светского государства постепенно стала превращаться в подобие государства исламского. По сравнению с недавним прошлым на улицах городах, особенно это заметно в Бишкеке и Оше, стало больше появляться людей в пакистанской одежде. Увеличилось в несколько раз количество мечетей, построенных, в основном, на деньги наших новых «друзей»: Турции, Катара, Эмиратов, Саудовской Аравии и т.д.

Последние события в мире, как теракт с российским Боингом А321 над Синайским полуостровом, вооруженные нападения и взрывы в Париже, теракт в Анкаре свидетельствуют о необходимости совместных усилий в сфере противодействия терроризму и религиозному экстремизму.

В настоящее время мы можем наблюдать, как с каждым днём террористические и экстремистские группы, в т.ч. и «Таблиги Джамаат», всё шире разбрасывает свои сети в Кыргызстане. И они всё прочнее…

Что же будет дальше? Когда же, наконец-то, окончательно прозреют наши власти? Неужели так и будут спокойно ожидать наступления судного дня, когда вдруг по мановению палочки зарубежных кукловодов в Кыргызстане начнутся кровавые теракты или вспыхнет разрушительная революция с участием радикально настроенных сил? Или же нам суждено жить в будущем по законам шариата в Кыргызском Халифате?

 

POLIT.KG  по материалам СМИ

Версия для печати   |   Просмотров: 1366   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная