POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Вторник, 13 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

В Кыргызстане 78% детей заявляют, что испытывали насилие в школах.

12.09.2018 14:13 - Polit.kg

В Кыргызстане 78% детей заявляют, что испытывали насилие в школах.

ЮНИСЕФ: Половина подростков в мире сталкиваются с насилием со стороны сверстников в школе

Драки и запугивания мешают образовательному процессу 150 миллионов подростков в возрасте 13-15 лет по всему миру. Половина учеников в возрасте от 13 до 15 лет по всему миру – около 150 миллионов – сталкивались с насилием со стороны сверстников в школе и около нее согласно новому докладу Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). В отчете «Урок на каждый день: остановим насилие в школах» подчеркивается, что насилие среди сверстников, измеряемое количеством детей, заявивших о запугивании в течение последнего месяца или участвовавших в драках за последний год, является реальностью образовательного процесса молодых людей по всему миру. Это явление влияет на учебу и благосостояние детей как в богатых, так и в бедных странах.

«Образование - это ключ к построению мирного общества, однако, для миллионов детей по всему миру школа опасна сама по себе», - сказала Генриетта Фор, исполнительный директор ЮНИСЕФ. «Каждый день ученики сталкиваются со многими опасностями, включая драки, давление вступить в вооруженные группировки, запугивание при личном общении и в Интернете, жесткую дисциплину, сексуальное домогательства и вооруженное насилие. Это сказывается на их обучении и благосостоянии, а в долгосрочной перспективе это может привести к депрессии, тревожности и даже суициду. Насилие — это урок, который невозможно забыть и который никто из детей не должен проходить».

В соответствии с последними данными ЮНИСЕФ: в мире чуть более чем 1 из 3 школьников в возрасте от 13 до 15 лет подвергается запугиваниям, и, примерно, столько же детей участвуют в драках. 3 из 10 школьников в 39 индустриальных странах признаются, что запугивают своих сверстников.

В 2017 году, зафиксировано 396 атак на школы в Демократической Республике Конго, 26 атак в Южном Судане, 67 атак в Сирийской Арабской Республике и 20 атак в Йемене.

Около 720 миллионов детей школьного возраста живут в странах, где телесные наказания в школах не запрещены полностью.

Мальчики и девочки одинаково подвержены риску травли, но девочки с большей вероятностью становятся жертвами психологических форм запугивания, а мальчики более подвержены риску физического насилия и угроз.

В Кыргызстане 78% детей заявляют, что испытывали насилие в школах.

Отчет «Урок на каждый день: остановим насилие в школах выпущен в рамках глобальной кампании ЮНИСЕФ #ОстановимНасилие (#ENDviolence). Эта инициатива также является частью коллективных усилий организаций таких, Департамент международного развития Великобритании (DFID), ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и других членов Глобального Партнерства для прекращения насилия над детьми и Инициативы ООН по образованию для девочек, направленных на то, чтобы побудить всех к действиям для прекращения насилия.

«В Кыргызстане мы очень серьезно относимся к этой проблеме и стараемся объединить усилия с партнерами, чтобы защитить самых уязвимые группы детей, включая детей родителей-мигрантов. В то же время, мы изучаем тенденции подростковых самоубийств для проведения программ по их предотвращению», - заявила Юкиэ Мокую, глава Представительства ЮНИСЕФ в Кыргызстане.

Для того чтобы остановить насилие в школах, ЮНИСЕФ и партнеры призывают предпринять срочные действия:

Внедрить законы для защиты школьников от насилия.

Усилить профилактические и ответные меры в школах.

Призвать сообщества и людей поддерживать школьников, заявляющих о насилии и действовать для изменения культуры в классе и в сообществе.

Создать более эффективные и целевые инвестиции для обеспечения безопасности школьников.

Собрать качественную информацию о насилии над детьми в школе и около нее и делиться опытом эффективных программ, чтобы искоренить насилие.

ЮНИСЕФ призывает молодых людей по всему миру высказываться, чтобы остановить насилие в школе и около нее, какие способы они используют, чтобы это пагубное наследие остановить в школе раз и навсегда. Узнать больше https://uni.cf/end-violence.

О ЮНИСЕФ: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) работает в 190 странах для оказания помощи самым обездоленным детям. Созданный в 1946 году, Детский фонд ООН работает с партнерами в преодолении трудностей, с которыми сталкиваются дети из-за бедности, насилия, болезней и дискриминации. ЮНИСЕФ начал свою работу в Кыргызстане в 1994 году.

МНЕНИЕ POLIT.KG

И социологи, и детские психологи утверждают, что насилие в школах – это результат не слабой воспитательной работы в учебных заведениях, а роста насилия в обществе! Школа – наиболее слабое звено в социальных отношениях, которое очень чутко реагирует на все современные тенденции и является калькой общественных отношений. Если в обществе утверждается правовой нигилизм, преступления остаются без наказания, укрепляется практика вседозволенности определенных кругов и лиц, а государство демонстрирует или неумение решать эти вопросы, или откровенное бездействие, а то и попустительство, то ШКОЛА копирует весь комплекс этих проблем.  Служба безопасности может поддерживать относительный порядок в стенах учебных заведений, но она бессильна в решении огромной массы вопросов взаимоотношений между учениками вне школы.

Поэтому ЮНИСЕФ надо бы расширить тематику своих исследований и не замыкать их только на школах, а вывести за пределы образовательного процесса и посмотреть на все то, чем живет нынешнее подрастающее поколение вообще? И  тут могут возникнуть совершенно иные и весьма интересные наблюдения и родиться неожиданные выводы. Какова ценностная палитра молодежной идеологии? Иными словами: что происходит в мозгах юношей и девушек? Как и откуда рождается агрессивность по отношению к товарищам? Как формируются взгляды на вечные ценности? И как молодые люди должны реагировать на все мерзости, что творит взрослое поколение?

Ох, боюсь, ответы на эти вопросы мы вряд ли получим от ЮНИСЕФ, да и всех прочих уполномоченных работать с молодежью структур.

Аркадий Гладилов     

Версия для печати   |   Просмотров: 80   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная