POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

На Иссык-Куль по железной дороге. Дешево и сердито…

11.07.2011 13:14 - Polit.kg

Из Бишкека в Рыбачье можно добраться поездом всего за 5 часов. В 6.30 вы отправитесь в путь-дорогу и всего-то за 69 сомов. Правда, такая удача ждет только соотечественников, и то не всех.

Специально для polit.kg раскрыл тайны «Железных занавесей Кыргызстана» начальник отделения Международного управления и связей с общественностью Нарынбаев Н.Н.

- Нургазы Нуркамилович, расскажите, есть ли такие экстремалы, кто рискует ехать на Иссык-Куль поездом?

- В последнее время у народа почему-то появились сомнения относительно того, что на всеми любимое место отдыха можно добраться поездом. С железными путями все в порядке и поезда идут битком ежедневно. Можете разок проехать сами и убедитесь в этом. Последнее время мы даже страхуемся – посылаем дополнительно один пустой вагон, который, как правило, заполняется пассажирами на остановках в Канте и Токмаке. Сегодня добираться до Иссык-Кульской области поездом выгодно и по цене и по сложившимся обстоятельствам по случаю строительства  дороги в Бооме. Рейсы отправляются с трех городов России – Екатеринбурга, Новосибирска и Омска. Но, в основном, Балыкчинский рейс работает только на отдыхающих из столицы республики. Поезд выезжает 3 раза в неделю, по понедельникам, субботам и воскресениям в 6.30.

- А почему такая несправедливость к отдыхающим из других городов нашего региона?

- Также есть рейс Токмок – Балыкчи и Мерке – Балыкчи.

- Несколько лет назад попробовали запустить поезд Ташкент – Балыкчи. Но, говорят, "не срослось" - нерентабельно оказалось. Отменили.

- Что касается Узбекистана и Казахстана, то могу заявить, что это, действительно, нерентабельно. С Ташкента на поезде ехать трое суток, проходить 2 таможенные границы, массу таможенных процедур на 4-х постах. В этом случае людям удобнее за полдня добраться на автомашине. Мы это со временем поняли и отменили рейсы в этом направлении, чтобы не гонять полупустые поезда, которые не окупают даже топливо. И, соответственно, рейсы Балыкчи- Ош, Балыкчи- Джалал-Абад тоже отменены. С Алмаатой такая же ситуация. Поезд едет через Джамбул, это отнимает уйму времени. Естественно, если человек едет отдыхать, то ему не хочется половину выделенного времени посвящать только тому, как добраться.

- Ну, допустим, поехал капризный бишкекчанин поездом. Вышел на станции в Рыбачьем. И что ему делать дальше? Отправляться в пансионаты вплавь?

- В Балыкчи отдыхающих уже поджидают маршрутчики, которые недорого довозят их до пункта назначения. Кроме того, в Балыкчи сдаются комнаты, в которых вы можете остановиться, там довольно тихо и спокойно.

К слову, мне приходилось разок отдыхать в этом скромном местечке, так что если кто надумает, могу поделиться впечатлением.

Балыкчи проезжают все, но мало кто в нем останавливается отдыхать. Хотя в городе и есть муниципальный пляж. Еще в городке есть бульвар. Один. Имени не скажу кого - ибо бюст был, а вот табличка на нем отсутствует. Недалеко от берега озера расположена православная церковь. Правда, обнесена она, вполне по-азиатски, глухим высоким забором...  Сегодня доля "русских" в населении Балыкчи составляет около 8%.

Мы немного отвлеклись. Продолжим беседу.

- Ходят разные слухи, что, мол, соседи дарят нам поезда и вагоны, и кто-то их в карман кладет. Так ли это на самом деле?

- Никто нам вагонов никогда не дарил. В 2006 году нами были взяты В АРЕНДУ 64 пассажирских вагона у Российских железных дорог. Это была грандиозная пиар компания для кыргызских ЖД, якобы новые вагончики мы купили, мол, какие мы молодцы, давайте заработаем плюсиков. Аренду, естественно, никто не уплачивал, и за несколько лет накопилась энная немалая сумма, которую пришлось расхлебывать новому генеральному директору, пришедшему в прошлом году.

-И какая это энная сумма?

- За сутки арендная плата– 96$ за вагон (это по себестоимости Российских ЖД), вот умножьте эту сумму на 64 вагона и на количество дней в году. С прошлого года гендиректором Кыргызской ЖД был составлен план погашения задолженностей, и могу вам сказать, что Кыргызстан уже не является злостным неплательщиком.

- Могу представить, сумма немалая. Как небогатые железнодорожники выплачивают такие деньги?

- Из доходов бюджета ЖД. Более того, могу сказать, что все ЖД в развитых странах дотируются из госбюджета. Мы выплачиваем все сами. Более того, Правительство обязало нас отдавать в казну 50% от всей суммы дохода.

-То есть вас обдирают как липку?

-Можно сказать и так.

- А эти поезда сейчас-то хоть ездят еще? И вообще, кому и зачем их нужно было брать в аренду?

- В любой промышленной отрасли есть предметы и товары, которые по срокам службы исчерпали себя и их нужно списывать. Также и на железнодорожной станции. Если вагон устаревает, его везут на капитальный ремонт. После этого он становится обыкновенным новым вагоном. Но после нескольких капремонтов, вагон уже приходится списывать. Со временем становится дефицит вагонов, и, естественно, их приходится пополнять. Закупать их невероятно дорого, единственный выход – брать в аренду.

- Какие перспективы у железной дороги? Можно ли продолжить дорогу до входа в резиденцию?

- Можно, но увы и ах, все решают деньги, которых, как всегда, нет. Сейчас на повестке дня у нас стоит вопрос электрофикации ЖД путей. Займет это около 2-х лет, но за счет используемой электроэнергии, а не топлива, мы сможем спустить цены на пассажирские и грузовые перевозки до 50%.

 

После разговора с начальником я набрала номер приемной ЖД вокзала, но мне ответили, что на лето рейсов Балыкчи - Екатеринбург (или хоть один город, так или иначе связанный с Россией) в расписании нет. Видимо, они есть только зимой, когда россияне горят желанием посмотреть незамерзающий Иссык-Куль, или зимний Балыкчи.

 

Анна Мягчилова.

Версия для печати   |   Просмотров: 6736   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная