POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Суббота, 17 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Бакыт Адылов, мэр г.Жалал-Абада: Нужно и самим что-то производить…

21.09.2011 19:42 - Polit.kg
Бакыт Адылов, мэр г.Жалал-Абада:  Нужно и самим что-то производить…

Жалал-Абад -  третий по величине и значимости город в Кыргызстане. Здесь есть аэропорт, железнодорожный вокзал, через город проходит автомагистраль, соединяющая Ош и Бишкек.

С 27 августа должность мэра решением городского Кенеша занял Бакыт  Адылов, 1982 года рождения, до этого работал в муниципальной сфере.

 

- Бакыт Адылович, скоро будет месяц, как Вы заняли должность мэра города Жалал-Абада.  Вам 29 лет, как относятся подчиненные к молодому мэру?

- Да  как  к любому мэру, занимавшему пост до меня, наверное. Не стоит смотреть на возраст служащего, главное,  чтобы специалисты на местах работали четко и без бюрократических проволочек, оказывая соответствующие услуги населению. Бывает, что-то не умеет молодой специалист - ему подскажет опытный. В общем, отношения с коллегами вполне нормальные. Тем более, что всех я знаю еще по своей работе в аппарате городского Кенеша.

- Бакыт Адылович, как используются муниципальные объекты, способные принести прибыль бюджету города?

-  С 1996 года и до середины 2000-х годов Правительством были переданы мэрии в муниципальную собственность объекты социального значения, инфраструктура и лесопарковые насаждения. Эти объекты муниципальной собственности, школы, детские сады и прочее требуют вложений из бюджета. Доходоприносящих объектов мало. Чтобы в корне поменять ситуацию, мы намерены ввести в эксплуатацию три основных объекта: это асфальтобетонный завод, цех по производству брусчатки, и племенное хозяйство в МТУ Тайгараева. Также продумываем создание муниципальных пекарен. 

Благодаря асфальтобетонному заводу в перспективе мы планируем обновить дорожное полотно в черте города, естественно, будут и новые рабочие места. Третий по величине город Кыргызстана должен выглядеть подобающе.  Цех по производству брусчатки тоже будет задействован в обновлении покрытия на бульварах и тротуарах города, тоже даст новые рабочие места.

- Какие первоочередные задачи стоят перед мэрией города?

- Прежде всего, это  качественное предоставление соответствующих услуг. К сожалению, мы забываем, что администрация работает для населения, для оказания соответствующих услуг, администрация должна работать, чтобы горожане почувствовали реальные изменения, чтобы им было  удобно жить в своем городе.

Необходимо обеспечить все микрорайоны города нормальным транспортным сообщением, чтобы среднестатистический горожанин, спешащий на работу, мог добраться до любого уголка города.

Большую работу необходимо провести и квартальным, горожане должны быть заинтересованы в чистоте и порядке в своем дворе, необходимо оказать им непосредственную  прямую помощь в этом. Обеспечить бесперебойную работу коммунальных служб, город должен быть чистым, и люди должны получать питьевую воду и электричество без перебоев.

 Есть и проблемы с произвольными строительными работами. Город растет и развивается, в прошлом были построены торговые точки,  пункты общественного питания порой без учета соответствующих норм. Кое-где магазины построены на красной линии, в местах, где под землей проложены коммуникации. И эти вопросы необходимо решать, иначе в будущем они принесут ряд неудобств.

- К примеру, в парке имени Токтогула построены объекты и огорожена территория, хотя по экологическим нормам это запрещено.

- Да, парки находятся на балансе города, их нужно развивать. К примеру, точка общественного питания «Байчечекей»,  находящаяся на территории парка «Жениш», -владельцы благоустроили прилегающую территорию без вырубки насаждений. Наоборот, благодаря подобным владельцам горожане идут в парк отдыхать.  Построены ряд аттракционов в обоих парках, мы предлагаем инвесторам возможность для строительства аттракционов. Можете не беспокоится, администрация города будет стараться не допускать впредь  незаконное ограждение внутри парков, вырубку насаждений или бессмысленное строительство шашлычных.

Население города растет, появляются новые микрорайоны и мы должны отслеживать новое  строительство, чтобы новостройки не портили облик города.

-  Не превратится ли Жалал-Абад в большой базар?

- Нет. Думаю, тех площадей, что  выделены для торговли предостаточно для удовлетворения нужд города и области. Выделение новых площадей в черте города для торговых точек не предусматриваются. Наоборот, мы  будем привлекать инвесторов для строительства промышленных или перерабатывающих объектов, человеческий потенциал и условия для этого есть. Если нужно  - площади выделим, городу необходимы новые рабочие места. Город должен развиваться и показывать хорошие экономические показатели. В данное время большая часть населения занята в сфере торговли и оказания услуг, транзитная экономика это хорошо, - город превратился в перевалочную точку для реэкспорта товаров народного потребления, - но необходимо и самим что-либо производить, учитывая имеющие предприятия. Муниципалитет будет создавать все необходимые условия для привлечения инвесторов.

-  А будут ли и далее раздаваться земли под частное строительство?

- Есть категория горожан, остро нуждающихся в земле под частное жилищное строительство. Но в данное время земли не предусмотрены. Мы же должны отходить от принципа простой раздачи земли, - необходимо строить многоэтажные дома, город должен расти не вширь, а ввысь. Необходимо также рассмотреть вопрос  о доступности социального жилья,  о рентабельности строительных работ.

 - А есть стратегия развития города?

- Есть. Данный документ отображает интересы города на ближайшие годы. Конкурентно способная стратегия -  это  высокий уровень экономического развития, когда инвестор может прийти в город без опасений за свои вложения. Это новые рабочие места, в конечном итоге, население города должно почувствовать качественное улучшение жизни.

По городу есть много намерений. В первую очередь, необходимо, чтобы население доверяло органам власти.  К примеру,  город имеет всего 16 муниципальных автобусов со стоимость проезда 5 сомов, конечно дети и льготники пользуются общественным транспортом  бесплатно.

- Вы  говорите об инвесторах. Каких инвесторов Вы хотели бы видеть в городе?

- Ну, к примеру, в прошлом году  от ЮСАИД мэрией получено 9 миллионов 235 тысяч сомов для обновления уличного освещения, ведутся соответствующие работы. На 7,5 миллионов евро, полученных от Европейского Банка, планируется улучшить состояние городского водоканала. Ведутся работы по строительству жилых многоквартирных домов, планируется построить 12 домов, один из домов специально для инвалидов.

Прогноз ВВП на 2011-2013 годы, сделанный в начале текущего года, предусматривает рост в реальном секторе экономики ежегодно не менее 6,8 % за счет наращивания объемов производства промышленной продукции на 8%, увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции на 5,0 %,  объемов оказанных услуг на 5,0 %  и роста строительства 5,0 %.

Не удивляйтесь, прогноз производства промышленной продукции составлен на основании представленных прогнозов со стороны  крупных градообразующих промышленных предприятий города. Развитие сферы услуг и торговли в основном будет обеспечено за счет эксплуатации различных объектов в сфере торговли и услуг. В течение трех лет  будет обеспечено преобразование инфраструктуры коммуникационных сооружений и приведение существующих  социальных объектов в соответствии с нормами  обеспеченности населения учебными общеобразовательными  и поликлиническими учреждениями.

Капитальные вложения за счет средств предприятий и организаций будут направляться  на улучшение инфраструктуры,  в том числе для реконструкции системы водоснабжения, канализации,  электроснабжения и телефонной связи. Все это, конечно же,  с согласия городского Кенеша.

Беседовал

Эсен Шишкараев

Версия для печати   |   Просмотров: 4508   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная