POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

На чем ездят депутаты Жогорку Кенеша?

23.01.2012 21:50 - Polit.kg
 Сегодня утром не могла выйти на остановку вовремя. Нет, не проспала, и не пробки. Во дворе жилого дома уютно пристроилось огромное авто с государственными номерами. Причем, не то, что проезда не давал остальным машинам, пройти невозможно было. Красивое, дорогое, не спорю. Правда, что оно делало у подъезда простолюдной пятиэтажки, неизвестно…

В последнее время правительство, действительно, стало жить лучше. Это заметно не только по колонне дорогих авто, движущихся каждое утро по проспекту Мира. Можно посмотреть, на чем ездят обычные депутаты ЖК и уже станет все понятно…

 

1. Омурбек Абдрахманов

Депутат фракции «Ата-Мекен» Омурбек Абдрахманов пользуется автомобилем «Лексус LX570» предположительно 2006-2008 года выпуска с номером 0117 KG.

Менеджер по продажам автосалона «Азиямоторс» рассказал, что такой автомобиль, привезенный из-за рубежа, стоит от 50000 до 75000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 4,5 до 6,5 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 22 до 33,5 лет.

 

 

2. Азамат Арапбаев

Азамат Арапбаев, депутат фракции «Ата-Журт», ездит на автомобиле «Лексус LX570» предположительно 2008 года выпуска с номером 0028 KG.

В разделе «Авто» на форуме «Дизель» такой автомобиль предлагается покупателям за 87000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 4,5 до 6,5 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 22 до 33,5 лет.

 

 

 

3. Улан Чолпонбаев

Еще один «ата-журтовец», Улан Чолпонбаев тоже ездит на автомобиле «Лексус LX570» предположительно 2008 года выпуска с номером 0030 KG.

 

 

 

 

 

 




4. Игорь Гусаров

Игорь Гусаров, депутат от партии «Ар-Намыс», пользуется автомобилем «Рэйндж Ровер» предположительно 2008 года выпуска с номером 0065 KG.

Согласно информации автосалона «Даймлер», цена такого автомобиля доходит до 68000 долларов США.

Представитель автосалона сообщил, что «Рэйндж Роверы» редко имеются в продаже и чаще привозятся из США по спецзаказу. Согласно сайту Auto.doska.kg, такой внедорожник стоит 74000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 6 до 7 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 30 до 33 лет.

 

4. Кожобек Рыспаев

«Ар-Намысовец» Кожобек Рыспаев ездит на автомобиле «Тойота Лэнд Крузер Прадо» предположительно 2003-2010 годов выпуска с номером 0074 KG.

Такой внедорожник стоит от 29500 до 53000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 2,5 до 4,5 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 13 до 23,5 лет.

 

5. Назарали Арипов

«Республиканец» Назарали Арипов пользуется автомобилем «Лексус LX470» предположительно 1999-2006 годов выпуска с номером 0088 KG.

Такие автомобили стоят от 26300 до 45000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 2 до 4 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 12 до 20 лет.

 

6. Ширин Айтматова

Депутат Ширин Айтматова из фракции «Ата-Мекен» пользуется автомобилем «Лексус RX330» предположительно 2004-2006 годов выпуска с номером 0123 KG.

Согласно ценам на портале Cars.kg, такой автомобиль стоит от 22500 до 30000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 2 до 3 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 10 до 13,5 лет.

 

7. Бакытбек Джетигенов

Депутат Бакытбек Джетигенов из фракции «Ар-Намыс» пользуется автомобилем «Фольксваген Туарег» предположительно 2004-2005 года выпуска с номером 0105 KG.

По данным автомобильного портала Auto.doska.kg, такой автомобиль стоит 22000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: около 2 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: около 10 лет.

 

8. Сабыр Атаджанов

Социал-демократ Сабыр Атаджанов пользуется автомобилем «Киа Соренто» предположительно 2000 года выпуска с номером 0040 KG.

По данным российского автомобильного портала Fara.ru, эта машина стоит 515000 рублей, что примерно составляет 16300 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 1,5 до 2,5 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 7 до 13 лет.

 

9. Роман Шин

«Ата-Журтовец» Роман Шин ездит на автомобиле марки «Мерцедес-Бенц S500» предположительно 2002-2005 года выпуска с номером 0027 KG.

По данным менеджера автосалона «ИнтерКар», такой автомобиль стоит от 13000 до 20000 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 1 до 2 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 6 до 10 лет.

 

10. Омурбек Текебаев

Лидер фракции «Ата-Мекен» Омурбек Текебаев пользуется автомобилем марки «Тойота Камри» предположительно 2007-2008 года выпуска с номером 0112 KG. Автомобили этой марки предоставляются депутатам государством.

По данным автомобильного портала Cars.kg, такой автомобиль стоит от 17500 до 21400 долларов США.

Чтобы заработать на такой автомобиль, нужно работать, ничего не кушая и живя на улице:

 - депутату на официальную зарплату: от 1,5 до 2 лет

 - среднестатистическому работающему бишкекчанину: от 8 до 10 лет.

 

Как раннее сообщал директор автотранспортного предприятия Жогорку Кенеша Анарбек Камбаров всего в автопарке парламента имеется 75 автомобилей марки «Тойота Камри», 10 из которых были отданы на баланс МВД.

Сегодня 53 номера cерии KG bp 120 депутатов используют на своих личных автомобилях. Несколько номеров были изъяты из пользования у семей  Турдакуна Усубалиева и Исхака Масалиева (0091 KG и 0092 KG соответственно).

Информационное агентство «Киртаг» в конце 2011 года обнародовало информацию о зарплате парламентариев. Согласно данным агентства, зарплата спикера в 2011 году составляла 53550 сомов в месяц. У лидеров фракций и комитетов она составляла 47313 сомов, в то время как «рядовые депутаты» получали 45788 сомов в месяц. ХОТЯ, в одном из интервью по 5 каналу (в этом году) лично слышала, как молодой депутат заявил, что зарплата депутата ЖК составляет 25000. Не ослышалась, даже записала на листочке!

 

Средняя зарплата кыргызстанца составляет 8790 сомов в месяц.

 

 

Текебаев  предлагает депутатам ездить на работу на автобусах

А вот «ата-мекеновцы» стали ближе к народу. То ли дорогое авто надоело, то ли бензин по карману «бьет». В общем, предложил отец Конституции депутатам ездить в Жогорку Кенеш на «служебных автобусах» и отказаться от парламентских машин. Депутаты других фракций неоднозначно отнеслись к этой идее и даже выступили «против» на заседании Жогорку Кенеша.

 

По словам Эсенгула Исакова, лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев, который предлагает ликвидировать служебные машины, занимается популизмом. «В Конституции, отцом которой выступает Текебаев, прописано, что государство обязано обеспечить депутатов служебными привилегиями, в том числе машинами», - сказал он.

Его поддержал Исмаил Исаков, который отметил, что нельзя забывать: у всех депутатов разное положение. «В законе прописано, что депутат не может быть бизнесменом, и давайте не будем сравнивать тех нардепов, которые пришли из бизнеса, с простыми депутатами. Попробуйте на зарплату заливать каждый день бензин! Это дорого. Хотя я поддерживаю стремление сократить расходы Жогорку Кенеша», - добавил он.

Идею «Ата-Мекена» поддержал депутат СДПК Эгемберди Эрматов, который сказал, что машина ему совершенно не нужна.

«На каждую фракцию одна-две дежурных автомашины и на большинство депутатов — автобус. Утром значит, привезли, вечером забирают одновременно», — сказал Досалиев.

«Мы с Торобаем Зулпукаровым брали служебную машину на двоих. Он пользовался своей, я же служебной. Я могу ехать на автобусе, если депутат народный, то почему бы ему не ездить на общественном транспорте», — рассказал Эрматов.

Тем не менее, народный избранник отметил, что и сейчас парламентские машины стоят с утра до вечера.

«Ар-Намысовец» Каныбек Осмоналиев сказал, что его не интересуют «всякие льготы и преференции».

«Для меня должны быть созданы минимальные условия для того, чтобы выполнять депутатский долг», — отметил народный депутат.

Такого же мнения придерживается и парламентарий от «Республики» Назарали Арипов, который сказал, что для него главное — это сокращение расходов Жогорку Кенеша. Сам Арипов добирается до места работы на собственном транспорте — «Лексусе LX470».


«Машины не роскошь — это необходимость»

Жылдызкан Жолдошева, парламентарий от фракции «Ата-Журт» одна из самых недовольных сокращением служебных автомашин, называет предложение лидера «Ата-Мекена» Омурбека Текебаева «легкомысленным пиаром».

 

«У меня есть дом в Бишкеке — я сразу отказалась от квартиры. Но от машины я не могу, потому что это не роскошь, а необходимость», — прокомментировала Жолдошева.

«Вот за границей депутаты такие зарплаты получают — им предлагают транспортные расходы. Хотите на метро езжайте, хотите на мерседесе, хотите на велосипеде. Там депутат смотрит, это его решение», — привела пример парламентарий от фракции «Ата-Журт.

Татьяна Левина, депутат от «Ар-Намыса», сказала, что она «без проблем» откажется от служебного автомобиля, однако использовать «депутатские автобусы» для похода в Жогорку Кенеш — это, по ее словам, «неправильно».

«Если отказываться от служебных машин, то нужно отказываться от всего — от всяких выплат, дотаций, автобусов. Ну как это будет выглядеть? Все живут в разных районах города. Думаю, наших избирателей это будет больше раздражать, потому что наши пенсионеры не могут бесплатно ездить в маршрутках — они должны доплачивать определенную плату. Есть очень много моментов, когда не проблема добраться на работу. Для меня не проблема на маршрутке доехать. Но у меня есть очень много выездов. Это будет проблема — выезжать на место, посмотреть», — говорит парламентарий.

 

Анна Мягчилова.

Информация по госмашинам (фото)– kloop.kg

 

Предложение POLIT.KG

Нужно особо отметить, как бы это помягче сказать, хамско-наплевательское отношение водителей автомобилей с госномерами серии KG ко всем прочим участникам дорожного движения. Перекрыть движение другим авто и пешеходам – это самое безобидное дело. Куда опаснее другие маневры: когда джип с крутым госномером вылетает на полосу встречного движения и автомобили в страхе начинают метаться по дороге. А уступать дорогу пешеходам эта «крутизна» вообще считает делом унизительным – сколько раз я наблюдал, как возле Белого дома эти «членовозы» готовы людей давить на пешеходных переходах.  О каком равенстве перед Законом можно вести речь, если наши законодатели просто плюют на закон! И при этом еще рассуждают о неэффективности работы ГИБДД, которая и без того боится их трогать.

Что мы предлагаем? Давайте соберем все факты нарушений правил ДД автомобилями наших высоких чиновников (фото и видеоматериалы)  и подадим иск в суд! Конечно, суд заявление может даже не принять, а если и примет, то дело вряд ли будет рассмотрено объективно. Но это уже тема другого материала.

Версия для печати   |   Просмотров: 6316   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная