POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 23 января 2019
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Межэтнические конфликты начинаются с детского сада

14.03.2012 19:38 - Polit.kg

На фоне общих проблем роста подростковой жестокости,неустроенности юного поколения, зачастую предоставленного самому себе и оттого находящего всё новые виды «досуга» вроде школьного рэкета и употребления всевозможных веселящих средств, появилась еще одна тревожная тенденция: конфликты в детской и подростковой среде все чаще приобретают  националистическую окраску.

 

По словам представителя «Лиги защитников прав ребенка», Назгуль Турдубековой, подчеркнувшей важность данной проблемы на прошедшем 6 марта круглом столе, посвященном  конфликтному потенциалу Кыргызстана, число межнациональных столкновений с участием детей заставляет задуматься о необходимости создания музея антифашистской тематики, где бы юные граждане могли узнать, к чему приводит этническая дискриминация.

Действительно, остроту проблемы трудно переоценить. Что сегодня будет заложено в маленькие головы, то завтра претворится в жизнь, и заняться воспитанием толерантного поколения предстоит не только родителям и школьным учителям, но и гражданскому сообществу, подающему пример согласия и единства. Какими фактическими или статистическими данными располагает «Лига защитников прав ребенка», к сожалению, осталось неизвестным, так как ее представители от комментариев по данному вопросу отказались – удивительный способ привлечь внимание к проблеме – но очевидно, что разобраться в происходящем необходимо.

К слову, замалчивание остросоциальных тенденций в детской среде – явление для нашей страны не новое. Мало что выходит за пределы школьных стен, так как руководство учебных заведений чаще старается замять возникающие конфликты, а это не дает возможности отслеживать общую картину. «У нас всё хорошо» - обычный ответ не желающих выносить сор из избы. Конечно, следует оговориться, что освещение любых кризисных ситуаций с участием детей – дело очень деликатное, и в нем нет места «показательным» разбирательствам. Однако и пространные умозаключения не дают возможности выработать хоть какую-нибудь социальную политику, потому что проблемы, которые происходят «где-то там», обычно и касаются «кого-то другого». Но только не тех, кому необходимо принимать решения.

Национальная нетерпимость в детской и подростковой среде – не что иное, как отражение наших общегражданских проблем. Причем, как показывает практика, участниками (а точнее сказать зачинщиками) конфликтов на национальной почве чаще становятся дети и подростки, живущие в семье, и потенциально считающиеся вполне благополучными. Конечно, термин «благополучность» в регионах значит не совсем то же, что в столице, и речь не идет о высоком уровне дохода или престиже школы, где учится подросток. Во многом все опять же сводится к тому, что неокрепший ум, подкрепленный волей к действию, предоставлен самому себе – нет контроля в школе и дома. Так создаются разнообразные группировки, компании, агрессия которых бывает направлена не только на сверстников, но даже и на взрослых, и жертва таких «забав» выбирается как раз по национальному признаку. Избиения, издевательства, нередко доходит и до убийств. Любопытный факт, что при этом в среде детей, которых принято считать «неблагополучными» - воспитанников детских домов и интернатов - межэтнических конфликтов практически нет.     

 

Ситуацию комментирует заместитель директора по реабилитационно-воспитательной работе Центра реабилитации беспризорных детей Елена Солошенко:

- Национальная нетерпимость – это, как правило, домашнее влияние, всё же идет из семьи. Здесь, конечно, должны работать психологи, нужно, чтобы ситуацию внимательно отслеживали социальные работники. Когда к нам поступают дети после Ошских событий, наши психологи работают и с их семьями, только так можно добиться хороших результатов. Межэтнических конфликтов в нашем центре не было ни разу просто потому, что ведется постоянная работа с детьми. Психолог должен быть в каждой школе, и присутствовать не только формально, норма: 6 часов работы в день, из них 3 – непосредственно занятия с детьми. А для больших школ и одного специалиста недостаточно. Но главное в любом случае, чтобы дома был хороший климат, чтобы родители подавали пример, иначе не помогут ни учителя в школе, никто другой. 

 

Вот и получается, что проблем нет там, где детьми (иначе и не скажешь) занимаются, будь то реабилитационный центр, школа или ответственные родители. А участившиеся «детские» нац.конфликты – повод задуматься, с кого они берут пример?   

 

Евг.Николаева, специальный корреспондент POLIT.KG


Версия для печати   |   Просмотров: 1605   |   Все статьи

Мы и мир

Опрос



Главная