POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Четверг, 15 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Где взять средства для пополнения госбюжета? Да просто перестать кормить паразитарные коммерческие структуры!

14.05.2012 19:00 - Polit.kg
Головной болью для правительства и Президента стал   единственный  вопрос  в  процессе  реализации государственных задач – кому протянуть руки таким образом,  чтобы их, если  и откусят , было   не так  больно? Риторический вопрос:  как  и каким способом  изыскать  новые  средства?  При этом не видно желания  искать их у себя дома.  А ведь если  пошарить по карманам, да   правильно выстроить учет и контроль, то уже   завтра можно было бы начать нормальную достойную жизнь.     

 

По инициативе общественности на основании многих публичных высказываний был Мингосимуществом подготовлен проект  постановления «Об организации учета государственного имущества»  и « Об  оптимизации деятельности государственных предприятий».  Деятельность правительства, и в первую очередь деятельность минэкономразвития  должна быть направлена  на скорейшее принятие,  с учетом обсуждения широкой общественностью,  этих  проектов. И только после можно выстроить качественно среднесрочные и долгосрочные стратегии государства, четко выстроить структуры  бюджета, определить ответственность сторон и прозрачность использования госсобственности, определить перечень государственных услуг как платных, так и  бесплатных, определить стратегии госпредприятий и их эффективность,  обоснованность их  и целесообразность.

В стране нет четкой картины использования государственных ресурсов. В частности использования госсобственности и учета поступления от госуслуг.  Такая ситуация приводит к открытому узаконенному хищению госпоступлений  через госпредприятия и госкомпании, через  использование ими услуг завуалированных собственных ОcОО и других  дочерних предприятий, ведущих без учетную  деятельность с использованием госимущества и делегированием им  своих полномочий.

Пример деятельности ЦОМ -  целое министерство для реализации  единой системы регистрации объединило паспортные  отделы  под крышей арендуемого  у частного предприятия  торгового дома  «Фрунзе», предназначенного для супермаркета,  площадь более гектара с выплатой одновременно  и всех коммунальных услуг.  В  то же время ряд  услужливых  ОсОО, по-видимому своих ,   работают совместно с госорганами  на их территории,  забирая часть  услуг, а ОсОО «Интел Линкс»  компания по изготовлению паспортов,  вышла за пределы тендерных обязательств, возложив на  самих граждан заполнение сложного по форме  программной анкеты- оформления  на получения паспорта,   рассчитанного на профессионального работника.     Даже человеку с высшим образованием без качественной консультации не заполнить ее, т.е. эта прямая функциональная обязанность работников  компании по изготовлению паспортов переложена тоже на карманы  граждан. Таким образом, при себестоимости паспорта порядка 100 сомов, гражданам он обходиться в   450- 500 сомов. Ловко и красиво, а где антимонопольная  деятельность государства, где структуры, которые должны четко отследить такого рода деяния. Так,  функциональную обязанность своих работников  фирма переложила на  потребителя,  используя арендуемую  площадь государственной организацией, опираясь на госорган. По разной информации общая сумма  выплат арендуемого,  когда-то простаивавшего, не имеющего подъездов для общественного транспорта  частной собственности,   государству обходиться  в 17-20 тысяч зелененькими .  Хотелось бы получить ответ,  сколько же все-таки  оплачивает госрегистр на такое удовольствие компании,  сдающей  помещения и кто  хозяева?

При этом работники паспортных столов потеряли в зарплате,  на эту сумму можно было  бы поднять зарплату по 2000 сомов  порядка 200 человек. Об этом первым должен был кричать, думаю автор и борец против коррупционных схем г-н Алиев. Но, увы, время рекламных  выборов прошло. Это только одно предприятие госсрегистра , а таких у этой достаточно богатой,  забравшего на себя  ряд платных услуг государства, организации  найдутся еще.

Или  штрафстоянка  ГУБДД, все  сотрудники ГУБДД города работают на обеспечение  регулярного и бесперебойного предоставления автомототранспортных средств на ОсОО, предоставляющего  частную стоянку.

Такая же ситуация у ГП «Кыргызтемиржолу», имеющих десятки дочерних предприятий. Хотя все эти предприятия обязаны оплачивать тридцать процентов из своего дохода  государству. Данных по их выплатам трудно найти.

В тоже время ряд госкомпаний с государственной долей, взявших на себя миллионные долги государства в рамках различных двухсторонних и многосторонних проектов, влачат жалкое существование. Задыхаются, оплачивая солидные налоги, сохраняя огромные территории госсобственности,  замотанные в  штрафы,  дополнительные пеня ,  не имея возможности  обещанного  доступа  к госуслугам, прописанным в проектных описаниях и соглашениях с государством . Почему  нельзя арендовать территории  у должников предприятий, для той же штрафной стоянки, более утепленные объекты  на территории этих госкомпаний того же камвольно-суконного комбината, у «Учкуна». У  других  госкомпаний,  общий долг которых перед государством составляет более  восьми миллиардов сомов.  Сегодня  с молотка уходят десятки объектов  госсобственности, решениями местных кенешей в руки  нечистоплотных чиновников  и дельцов-политиков, кричащих о том, что государство  плохой собственник. Под  данным соусом бессмертная   политэлита, входящая в сотню богатых людей Кыргызстана,  ставят  на колени страну, исходя из интересов только собственного живота.

В вопросах учета госимущества  и оптимизации деятельности госпредприятий должны быть включены учет собственности государства у дочерних предприятий,  госкомпаний и госпредприятий. Количество госпредприятий колеблется от 200 до 700 по показателям разных структур, таких  как нацстаткомтитет,  минюст и госимущество. Ни у кого нет информации  о сдаваемых и арендуемых у частников  помещениях, о суммах выплат в обоих случаях.

При  принятии данного постановления  вопрос учета госимущества  и оптимизации  деятельности услуг госпредприятий и госкомпании должен рассматриваться в совокупности.  Должна быть подготовлена  матрица их   прозрачности и эффективности.

В данном постановлении  должны быть четко простым языком  прописаны  условия о том, что продажа  госсобственности любого вида должна идти прозрачно  через аукцион, все поступления   от всех видов деятельности  госпредприятий  должны проходить  финансовый учет и контроль через Фонд госимущества,  Минфин и Счетную палату.

При проведении любых тендеров в первую очередь услуги должны заказываться у госкомпаний и утвержденных  госпредприятий,  оплачивающих кредитные  долги  по внешним заимствованиям и техническим кредитам государства. Так как при акционировании ряда предприятий Минтранса, Минздрава , фармации, легкой промышленности, минэнерго  государственные долги были навязаны этим госкомпаниям и имеют уже  статус безнадежных. В то же время эти госкомпании сохраняют профильность  этих объектов.  Как возможность  оптимизации  этих профильных предприятий для привлечения ими инвестиций,  мы предлагаем сформировать межведомственную комиссию и списать долги в обмен   на списываемый объем,  увеличить налогооблагаемую базу на сумму списываемого долга и  поэтапное 10 процентное обязательное  увеличение рабочих мест для молодых специалистов  за этот период.  Размещая свои услуги  в первую очередь у них, государство ускоряет выплату своих внешних долгов, помогает росту профильных предприятий,  способствующих  многовекторному  укреплению своей деятельности. Соответственно, это расширение и рабочих мест с перспективой  экономического  роста.

Единый реестр госимущества должен быть  только у одной структуры, на сегодня командует практически всем  управление делами Президента, которое работает с  министерствами через дирекции, выполняющие посреднические услуги, функции которых  излишни.

Реестродержателем должно быть  или госимущество  или управделами.  Приоритетней оставить это право за фондом госимущества, а деятельность управделами переориентировать на усиление контрольных функций в части работы Аппарата Президента КР. Также нужно определить прозрачность и доступ к информации путем размещения ее на официальном сайте Министерства государственного имущества. Такое  решение должно  быть принято  до принятия постановления, которое дальше необходимо довести до уровня конституционного закона.

Параллельно  необходимо запустить систему Гознака Кыргызской республики,  передав ей все функции по изготовлению документов и бланочной, акцизно-марочной и прочей продукции,  под прямым контролем госбезопасности  и наблюдательного совета из общественности. Например, согласно сведениям, полученным по телефону от  ряда структур за 2011 год,  различные госучреждения заказали  такой продукции  более чем на 250 миллиардов сомов у частного сектора, при этом нет безопасности  в изготовлении сугубо ответственных документов паспортов, свидетельств о рождении,  прав, дипломов , аттестатов и т. д.  Причем,  это сумма без учета акцизных марок ,  счет фактур, бланков  лицензии,  красных книг, техпаспортов  всех видов , банкнот, лицензий и  прочих  документов .  С учетом вышесказанного  цифра  возрастет в три -четыре раза. У бедного, побирающегося государства более триллиона сомов ходят в  обороте только в этой деятельности. Прибыль   же утекает   в соседнее зарубежья и оффшоры, благодаря массе  собственных оссошек и дочерних бесконтрольных предприятий.  Этим и объясняется наплыв  мелких предприятий,  зарегистрированных иностранными гражданами.  А мы опять с протянутой рукой : дайте,  дайте деньги!  За год  работы  можно,  учредив,  поднять Гознак,   иметь 30-40 процентов поступлений от этой суммы в казну. Решение  данного вопроса поднимет статус самого государства. Это - безопасность  и ограничение доступа  к личным документам граждан,  от краж и их перепродаж,  и других противоправных действий. Также улучшится  качество,  можно получить  экономию средств и увеличатся  дополнительные поступления в госказну. Плюс выпуск всех видов акцизных и других  марок и своей валюты у себя на Родине с полной уверенностью в их  качестве и количестве. Соответственно появляются и новые рабочие места  для молодежи в первую очередь.

Режим жесткой экономии, провозглашенный во всем мире, в основе которого лежат вышеуказанные действия, к сожалению,  у нас приобрел  форму грубой хирургической ампутации  профессиональных лиц с заменой  их на кандидатуры  по партийной  близости и принадлежности  к правящей коалиции, став инструментом подковерных интриг,  пример «сокращение» ЖККР.  Режим экономии должен начаться с полнейшей инвентаризации, элементарного учета и контроля  всех государственных услуг и деятельности.

Максимальное количество услуг государство должно размещать  у своих предприятий  только узкий перечень  непрофильных услуг можно передать частному сектору. Вышеуказанные предложения помогут  разрезать путы и паутины  коррупции, разъедающую нашу страну  и вывести роль малого и среднего бизнеса на равноценную и истинную конкурентоспособность,  освободив государство от тысяч хищных пираний.   Таким образом, использование такого подхода в совокупности  с другими подходами  может  вывести страну в зону экономической безопасности и стабильности.

 

Токтайым Уметалиева, лидер партии «Жашасын Кыргызстан»

 

Версия для печати   |   Просмотров: 2492   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная