POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Суббота, 17 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Кто и для чего тормозит автоперевозки в Кыргызстане?

16.05.2012 20:50 - Polit.kg

15 мая на пресс-конференции в ИА «Кабар» президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыр Акенеев заявил о том, что вот уже почти месяц в республике действует запрет на хождение большинства тяжёлых автотранспортных средств. Постановление № 277 «О некоторых мерах по регулированию передвижения большегрузных автотранспортных средств по автомобильным дорогам внутри КР»[1]фактически запретило движение всех грузовых авто, которые весят больше 44 тонн.

«С 20-25 апреля наши машины, средний вес которых составляет 46 тонн, стали тормозить на посту в с. Сосновка и говорить, что вышло постановление Правительства, согласно которому они по дорогам Кыргызстана ездить не могут. Для нас это было как снег на голову, ведь в августе прошлого года, когда вышло первое постановление на эту тему, мы сразу высказали своё мнение и проблема была решена, - рассказывает Жумакадыр Акенеев, напоминая, что постановлению №277 предшествовало постановление №454 ото 8 августа 2011 года, - Я написал письмо на имя Президента Атамбаева – и он отреагировал мгновенно. Через день после моего письма, 27 апреля, он даёт распоряжение срочно разобраться и сделать всё возможное, чтобы бензовозы с ГСМ ходили беспрепятственно. Идентичное письмо я отправил на адрес премьер-министра, который – через руководителя Аппарата Правительства Т. Бекова -  также поднял вопрос о внесении изменений в злополучное постановление». По словам президента Ассоциации нефтетрейдеров, «запрещённые машины составляютпримерно 95% от всего парка большегрузных машин, которые есть в республике».

«Перевозка ГСМ с севера страны на юг осуществляется только автотранспортными средствами, так как при перевозке железнодорожными путями через Узбекистан имеются большие проблемы по недостаче нефтепродуктов. Порой недостача доходит до 2-3 вагонов из одного большого состава, а так же существуют длительные задержки составов на территории Узбекистана», - сообщается в пресс-релизе Ассоциации. «Насколько я знаю ситуацию, компания «Газпром нефть Азия» ежедневно сталкивалась с хищением нефтепродуктов в пути следования, если их перевозили железными дорогами вплоть до 2009 года. В этой связи они и решили воспользоваться услугами автотранспортников. Уже три года мы успешно справляемся со своими обязанностями, - говорит Эдиль Саркобонов, начальник отдела по перевозке ГСМ спецпредприятия «Транс-Азия», ОсОО, которое выполняет транспортные услуги для «Газпром нефть Азия», - Наши бензовозы - американского и европейского производства и соответствуют всем международным стандартам. Это нонсенс – запрещать их передвижение по дорогам Кыргызстана!

Почему в таких, казалось бы, жесточайших условиях, юг Кыргызстана до сих пор не остался без топлива, объясняется просто. Президент Ассоциации нефтетрейдеров признаётся в том, что нормальная работа перевозчиков ГСМ обеспечивается сегодня лишь взятками на пропускных пунктах: «Мы прилагаем все усилия, чтобы не сорвать поставки вообще. Но они уже уменьшились на 40%. Вы знаете, как мы прорываемся: средняя ставка на контроле – от полутора до двух тысяч сомов: пожалуйста, проезжай мимо весов!  Специалисты Минтранса подготовили постановление так, чтобы получать доход от оказания определённых незаконных услуг. Но мы, в отличие от них, хотим работать по закону». В то же время, официальная мотивация Министерства транспорта и коммуникаций состоит в том, чтобы сделать эксплуатацию дорог Кыргызстана более бережной[2]. В первую очередь, подразумевается единственная автодорога, связывающая северную и южную части республики. «Бишкек-Ош – дорога международного значения, и строилась она, чтобы выдерживать нагрузку в 60 тонн. Она – единственный путь для не только поставок ГСМ на юг, но и в соседний Таджикистан транзитом», - заявляет Жумакадыр Акенеев, указывая на глупость такой мотивации. Он же вспоминает, что в самом начале разработчики постановления оговаривали предельный вес в 54 тонны: «В конце концов, вроде бы, остановились на цифре в 48 тонн. Нас это устраивало, потому что мы больше 48 тонн не возим». По словам нефтетрейдера, если запрет не отменить, то это грозит обернуться социальным взрывом.

Министерство транспорта и коммуникаций, в свою очередь, предлагает перевозчикам пользоваться компактными 15-тонными машинами, которых в республике не так много. Ответ президента Ассоциации нефтетрейдеров таков: «Если перевозить ГСМ 15-тонными машинами, то цена за литр ГСМ вырастет на Юге в среднем на 5 сомов. Сегодня, для сравнения, эта разница составляет приблизительно 80 тыйынов». На вопрос журналистов, почему бы не возить цистерны, заполненные не полностью, Эдиль Саркобонов отвечает: «Есть такое понятие как полная вместимость бензовоза. Ниже определённой метки бензин перевозить запрещено – иначе он может расплескаться по дороге или даже перевернуть бензовоз».

Вот и приходится перевозчикам больших грузов, без которых где-нибудь в Лейлекском районе не заведётся ни один трактор, давать взятки, а сотрудникам пунктов весо-габаритного контроля их брать. Несмотря на предостережения премьер-министра Бабанова[3]. Таковы результаты активного министерского законотворчества в Кыргызстане.  

POLIT.KG



[1]http://www.gov.kg/?p=10480

[2]http://www.knews.kg/ru/society/15492/

[3]http://www.24.kg/community/123570-glava-pravitelstva-kyrgyzstana-obratil-vnimanie.html

Версия для печати   |   Просмотров: 2059   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная