POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 23 января 2019
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Кто и для чего тормозит автоперевозки в Кыргызстане?

16.05.2012 20:50 - Polit.kg

15 мая на пресс-конференции в ИА «Кабар» президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыр Акенеев заявил о том, что вот уже почти месяц в республике действует запрет на хождение большинства тяжёлых автотранспортных средств. Постановление № 277 «О некоторых мерах по регулированию передвижения большегрузных автотранспортных средств по автомобильным дорогам внутри КР»[1]фактически запретило движение всех грузовых авто, которые весят больше 44 тонн.

«С 20-25 апреля наши машины, средний вес которых составляет 46 тонн, стали тормозить на посту в с. Сосновка и говорить, что вышло постановление Правительства, согласно которому они по дорогам Кыргызстана ездить не могут. Для нас это было как снег на голову, ведь в августе прошлого года, когда вышло первое постановление на эту тему, мы сразу высказали своё мнение и проблема была решена, - рассказывает Жумакадыр Акенеев, напоминая, что постановлению №277 предшествовало постановление №454 ото 8 августа 2011 года, - Я написал письмо на имя Президента Атамбаева – и он отреагировал мгновенно. Через день после моего письма, 27 апреля, он даёт распоряжение срочно разобраться и сделать всё возможное, чтобы бензовозы с ГСМ ходили беспрепятственно. Идентичное письмо я отправил на адрес премьер-министра, который – через руководителя Аппарата Правительства Т. Бекова -  также поднял вопрос о внесении изменений в злополучное постановление». По словам президента Ассоциации нефтетрейдеров, «запрещённые машины составляютпримерно 95% от всего парка большегрузных машин, которые есть в республике».

«Перевозка ГСМ с севера страны на юг осуществляется только автотранспортными средствами, так как при перевозке железнодорожными путями через Узбекистан имеются большие проблемы по недостаче нефтепродуктов. Порой недостача доходит до 2-3 вагонов из одного большого состава, а так же существуют длительные задержки составов на территории Узбекистана», - сообщается в пресс-релизе Ассоциации. «Насколько я знаю ситуацию, компания «Газпром нефть Азия» ежедневно сталкивалась с хищением нефтепродуктов в пути следования, если их перевозили железными дорогами вплоть до 2009 года. В этой связи они и решили воспользоваться услугами автотранспортников. Уже три года мы успешно справляемся со своими обязанностями, - говорит Эдиль Саркобонов, начальник отдела по перевозке ГСМ спецпредприятия «Транс-Азия», ОсОО, которое выполняет транспортные услуги для «Газпром нефть Азия», - Наши бензовозы - американского и европейского производства и соответствуют всем международным стандартам. Это нонсенс – запрещать их передвижение по дорогам Кыргызстана!

Почему в таких, казалось бы, жесточайших условиях, юг Кыргызстана до сих пор не остался без топлива, объясняется просто. Президент Ассоциации нефтетрейдеров признаётся в том, что нормальная работа перевозчиков ГСМ обеспечивается сегодня лишь взятками на пропускных пунктах: «Мы прилагаем все усилия, чтобы не сорвать поставки вообще. Но они уже уменьшились на 40%. Вы знаете, как мы прорываемся: средняя ставка на контроле – от полутора до двух тысяч сомов: пожалуйста, проезжай мимо весов!  Специалисты Минтранса подготовили постановление так, чтобы получать доход от оказания определённых незаконных услуг. Но мы, в отличие от них, хотим работать по закону». В то же время, официальная мотивация Министерства транспорта и коммуникаций состоит в том, чтобы сделать эксплуатацию дорог Кыргызстана более бережной[2]. В первую очередь, подразумевается единственная автодорога, связывающая северную и южную части республики. «Бишкек-Ош – дорога международного значения, и строилась она, чтобы выдерживать нагрузку в 60 тонн. Она – единственный путь для не только поставок ГСМ на юг, но и в соседний Таджикистан транзитом», - заявляет Жумакадыр Акенеев, указывая на глупость такой мотивации. Он же вспоминает, что в самом начале разработчики постановления оговаривали предельный вес в 54 тонны: «В конце концов, вроде бы, остановились на цифре в 48 тонн. Нас это устраивало, потому что мы больше 48 тонн не возим». По словам нефтетрейдера, если запрет не отменить, то это грозит обернуться социальным взрывом.

Министерство транспорта и коммуникаций, в свою очередь, предлагает перевозчикам пользоваться компактными 15-тонными машинами, которых в республике не так много. Ответ президента Ассоциации нефтетрейдеров таков: «Если перевозить ГСМ 15-тонными машинами, то цена за литр ГСМ вырастет на Юге в среднем на 5 сомов. Сегодня, для сравнения, эта разница составляет приблизительно 80 тыйынов». На вопрос журналистов, почему бы не возить цистерны, заполненные не полностью, Эдиль Саркобонов отвечает: «Есть такое понятие как полная вместимость бензовоза. Ниже определённой метки бензин перевозить запрещено – иначе он может расплескаться по дороге или даже перевернуть бензовоз».

Вот и приходится перевозчикам больших грузов, без которых где-нибудь в Лейлекском районе не заведётся ни один трактор, давать взятки, а сотрудникам пунктов весо-габаритного контроля их брать. Несмотря на предостережения премьер-министра Бабанова[3]. Таковы результаты активного министерского законотворчества в Кыргызстане.  

POLIT.KG



[1]http://www.gov.kg/?p=10480

[2]http://www.knews.kg/ru/society/15492/

[3]http://www.24.kg/community/123570-glava-pravitelstva-kyrgyzstana-obratil-vnimanie.html

Версия для печати   |   Просмотров: 2121   |   Все статьи

Мы и мир

Опрос



Главная