POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

У геев нет ни национальности, ни веры Или кто и зачем устраивает религиозные провокации?

04.10.2012 19:27 - Polit.kg
Генпрокуратура КР обратилась в суд с заявлением о признании фильма «Я – гей и мусульманин», показ которого был запланирован в рамках 6 Международного фестиваля документальных фильмов «Бир Дуйно – Кыргызстан 2012», экстремистским материалом, возбуждающим межрелигиозную вражду и унижающим достоинство мусульман. В свете последних событий, связанных с волной протеста, прокатившейся по исламским государствам, после выхода фильма «Невинность мусульман», а также скандальными антирелигиозными акциями вандалов в России, спиливающих кресты и оскверняющих иконы, данный инцидент представляется тенденциозным.

 

Уже одно название фильма, цель которого, якобы, привлечь внимание к проблемам и защите прав представителей сексуальных меньшинств (именно защите прав человека посвящен и сам фестиваль в целом), насторожило экспертов и религиозное сообщество. Постановка в один смысловой ряд ислама и нетрадиционной ориентации возмутила верующих и, в лучшем случае, вызвала недоумение у представителей профильных НПО и общественных объединений. Ознакомившись с содержанием видео, и те и другие выступили с резкой критикой как самого фильма, так и устроителей фестиваля, намеренных показать его в одном из столичных кинотеатров.         

Кадыр Маликов, директор аналитического центра «Религия, право и политика»:«Демонстрация для широкого круга общественности фильма «Я – гей и мусульманин» может спровоцировать верующих Кыргызстана. В мире еще не утихли возмущения и беспорядки, вызванные фильмом «Невинность мусульман», а уже появилось очередное провокационное видео, на сей раз в рамках фестиваля «Бир Дуйно». На мой взгляд, фильм с подобным названием должен был вызвать определенные подозрения и беспокойство у организаторов фестиваля еще на стадии рассмотрения заявки. Вопросы, затрагивающие тему нетрадиционной сексуальной ориентации, были всегда, и сколько существует человечество, столько существуют и сексуальные меньшинства. Конечно, эти проблемы надо обсуждать, но только с учетом уважения нашей национальной культуры, традиционного общества, религиозных взглядов. По моему мнению, даже в названии фильма «Я – гей и мусульманин», не говоря уже о его содержании, прослеживается явная провокация и оскорбление религиозных чувств верующих.

Возможно, автор фильма не имел цели оскорбить верующих, но в фильме идет настойчивое привязывание проблемы нетрадиционной сексуальной ориентации к исламу. Многие уже задаются вопросом, не является ли фильм продолжением тех массированных провокационных действий, которые разворачиваются по всему миру. Хотелось бы, во-первых, призвать организаторов кинофестиваля «Бир Дуйно» к осторожности в данной ситуации, когда целесообразным было бы снять фильм с показа в кинотеатре, т.к. он может спровоцировать мусульманскую общину Кыргызстана. Само название оскорбляет религиозные чувства верующих, связывая их с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Почему так происходит? Ведь никому не приходит в голову, например, снимать и показывать фильмы в странах Латинской Америки, где население преимущественно католики, с названиями вроде «Я – педофил и католик» или «Я – гей и христианин».

Привязка темы гомосексуализма к Исламу в фильме прослеживается четко: упоминается некий потомок-гей пророка Мухаммеда, и этим доказывается, что будто бы все описанное в фильме - нормальное явление. На фоне, изображающем чтение отрывка из Корана, призыв к молитве, панораму с мечетью и верующими, задаются вопросы геям. Также подчеркнуто заявляется о таком «нормальном» явлении как гей-имам одной из мечетей в Нидерландах. Проводится целенаправленное искажение ислама в контексте рассуждений геев о религии, шариате, божественном предназначении и нетрадиционной сексуальной ориентации, с целью оправдать и сделать легитимным гомосексуализм в исламе. Так, в фильме гей говорит, что Аллах сам создал геев и это якобы воля Всевышнего. Героям фильма задаются провокационные вопросы, при этом многие геи, не имеющие отношения к исламу, в интервью осуждают религию за запреты. Можно проследить в фильме и скрытую пропаганду гомосексуализма, рассказы об однополых контактах и сексуальном опыте подростков 14-15 лет. С такими постановками вопросов сам фильм подводит если не к прямому вызову, то к конфликту между религиозными ценностями и идеей сексуальной свободы, защиты прав сексуальных меньшинств - за счет скрытой критики ислама. Спрашивается, кому и зачем надо раскачивать дальше эту лодку? Притом, что Запад уже основательно настроил против себя исламский мир».

Жамал Фронтбек кызы, председатель общественного движения «Мутакалим»: «Мы считаем, что это целенаправленная провокация, с тем, чтобы всколыхнуть экстремистские настроения в обществе. Поэтому мы и выступили с инициативой снять фильм с фестивального показа. Идеологическая основа такого рода видео отнюдь не предполагает защиты прав сексуальных меньшинств, это просто еще один этап своеобразной «проверки на прочность» нашего общества со стороны провокаторов. Первым шагом был скандал вокруг ношения мусульманскими женщинами платка, тогда нас тоже проверяли на предмет возможных реакций, потом этот фильм «Невинность мусульман», и вот теперь еще одно скандальное видео. Хочу еще раз подчеркнуть, экспертная оценка показала, что речь в фильме идет не о защите гражданских прав геев, не о том, чтобы привлечь внимание к их проблемам, а только лишь об извращении догм ислама и оскорблении верующих»

Оперативно отреагировав на заявленный протест, Госкомиссия по делам религии провела собственную проверку, результатом которой и стало заключение, позволившее обратиться в суд. Денис Пышкин, инспектор Государственной комиссии по делам религии: «По данному факту нами была проведена проверка, и, кстати, хотелось бы отметить, что наше экспертное и гражданское сообщество очень чутко реагируют на подобные острые вопросы, вовремя привлекает к ним внимание, а это крайне важно в современных условиях динамичной информационной среды. Заключение по результатам проверки от 27 сентября подтвердило, что фильм «Я – гей и мусульманин» содержит признаки возбуждения межрелигиозной вражды, унижения мусульман по религиозному признаку и относится к экстремистским материалам. В связи с чем, решением от 28 сентября Первомайский районный суд города Бишкек постановил признать данный фильм экстремистским материалом и запретить показ, тиражирование и распространение фильма на территории Кыргызской Республики».   

Таким образом, нерешенным (и не только в нашей стране) остается, пожалуй, единственный вопрос: кому и зачем нужны подобные провокации? Доколе их инициаторы намерены испытывать терпение верующих, и как следует реагировать на выходки таких «мастеров скандального жанра». Ведь своей главной цели они, как правило, достигают: чем больше возмущения вызывает та или иная акция, тем более широкого внимания она удостаивается, а внимание здесь - ключевое слово. Эксперты-религиоведы склонны видеть во всем многообразии мировых антирелигиозных акций общий лейтмотив.   

Кадыр Маликов: «Долг каждого верующего защищать религиозные ценности, а государство, в свою очередь, выполняет необходимые функции с позиций законодательства. Мы должны понимать, что живем в эпоху информационных технологий, когда в интернете циркулирует масса информации, могущей использоваться в манипулятивных целях. Сейчас повсеместно ведется информационная атака, которая преследует цели разрушения традиционной ценностной системы. Можно с уверенностью сказать, что это спланированная провокация. Мы должны понимать, что на сегодняшний день имеются определенные силы, ведущие откровенно провокаторскую деятельность во многих странах, устраивающие акции, аналогичные тому, что сейчас происходит в России, в исламских государствах, у нас. Искусственно создается межконфессиональный конфликт, ведется антирелигиозная кампания. Для чего это делается? Цели весьма обширны: во-первых, есть задача спровоцировать радикальные религиозные круги, подтолкнуть их к возможно необдуманным действиям, во-вторых, снять «температуру», т.е. определить, насколько мощен в той или иной стране религиозный и политический ресурс, насколько острой будет реакция общества. Мы, к сожалению, превратились в площадку апробирования различных пропагандистских и политических технологий. Похожие провокации сейчас происходят по всему миру, в интернет запускаются ролики – все это направлено на то, чтобы прощупать религиозную чувствительность».   

Выходит, вольно или невольно, но мы превращаемся в подопытный материал для серых кардиналов от мировой политики, и единственно-целесообразный путь противодействия - это закон, в чем, кстати, пример запрета фильма «Я – гей и мусульманин» делает честь нашей республике, можно обойтись и без общественных беспорядков, погромов и поджога диппредставительств. Если же предположить, что среди активизировавшихся в последнее время провокаторов есть те, кто действует по собственному почину, без поддержки и финансирования скрытых сил, то и для них доброго слова нет. В сущности, действуют они, как обычные вандалы, и отношение к ним должно быть соответствующее. Пытаясь расправиться с крестами или иконами, они уничтожают, в первую очередь, культурные ценности, а в этом направлении со времен Герострата не многое изменилось: не можешь войти в историю тем, что что-то создал, отметься в ней впечатляющим актом вандализма. И получи за это срок. Остается только порекомендовать этим «активистам» устраивать свои панк-молебны и прочие выходки не на амвоне или в Сети, а, например, перед зданием ближайшего РОВД, что значительно облегчит правоохранительным органам их работу. Почему бы и нет? Или все-таки духу не хватает?   

 

Жорж Акбаров, обозреватель POLIT.KG

Версия для печати   |   Просмотров: 2022   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная