POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Воскресение, 18 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Экопосты обзаведутся автоматикой

05.03.2013 18:50 - Polit.kg
Экопосты обзаведутся автоматикойЭкопосты в Иссык-Кульской области оборудуют автоматическими шлагбаумами и платежными терминалами. Об этом на совещании по вопросу совершенствования системы пропускного режима экопостов биосферной территории озера Иссык-Куль сообщил Первый вице-премьер-министр КР Джоомарт Оторбаев. Данная мера, как считают инициаторы нововведения,  призвана обеспечить прозрачность работы пропускных пунктов и свести к минимуму «человеческий фактор» при сборе платежей, иными словами, исключить из процесса коррупционную составляющую.

 

Как рассказал Первый вице-премьер-министр, число отдыхающих в туристический сезон на Иссык-Куле в последние годы стабильно растет, работа же экопостов вызывает нарекания граждан, в связи с чем Госагентству охраны окружающей среды в минувшем году было поручено рассмотреть вопрос о внедрении автоматизированной системы пропускного контроля: «Данный проектразвития Иссык-Кульской области (проект «Экопост Иссык-Куль», в соответствии с которым были установлены пропускные пункты) направлен на то, чтобы сохранить биосферную территорию озера, - пояснил Джоомарт Оторбаев, -  поток туристов ежегодно возрастает, по данным обладминистрации в 2012 году область посетило порядка 1 млн. 150 тыс. туристов. Отсюда и большая нагрузка на озеро. Соответственно, в рамках проекта по защите биосферы озера, взимаются платежи при пересечении контрольно-пропускных пунктов. Таких пунктов в Иссык-Кульской области несколько, самый оживленный - на подъезде к городу Балыкчы. Плата взимается на протяжении уже нескольких лет. В настоящее время это производится, я бы сказал, в «ручном режиме», т.е. работают контролеры, выдающие квитанции водителям. Эта система непрозрачна, администрирование денежных потоков осуществляется не в полной мере. То, что происходит, никуда не годится. Поэтому мы приходим к необходимости автоматического сбора информации».  

 

В настоящее время плата за проезд через экопост составляет:

Для легкового транспорта граждан КР – 50 сомов;

Для иностранных граждан, вне зависимости от вида транспорта – 500 сомов;

Для грузового и пассажирского транспорта граждан КР – 100 сомов;

Освобождаются от уплаты экосбора жители Иссык-Кульской области, а также транспортные средства со спец.номерами (МВД,МЧС, машины скорой помощи и т.п.)

В ходе совещания было сказано, что после подписания нового постановления по экопостам данная тарификация должна сохраниться. О том же, каким образом будет функционировать новая автоматизированная система, рассказалАлександр Щегловатов, менеджер ОсОО «Дельта Профи» - компании, выигравшей тендер на 2 млн. 854 тыс. сомов и занимавшейся реализацией данного проекта: «В настоящее время мы заключили договор, по которому будут установлены терминалы и автоматические устройства, считывающие номер автомобиля. На все оборудование нашакомпания дает год полной гарантии. Что же касается самой процедуры уплаты экосбора, она будет осуществляться следующим образом: к терминалу подъезжает автомобиль, камера наблюдения фиксирует его номер, информация о сумме оплаты, в зависимости от номера машины, определяется программой и передается в терминал, на экране которого водитель видит необходимую к оплате сумму, оплачивает, получает чек и сдачу, после чего открывается шлагбаум, и автомобиль проезжает. Пропускная способность данной системы – 40 секунд на один автомобиль. Но мы предполагаем, что это время может быть еще сокращено. На экопосту в Балыкчы нами предусмотрено 4 полосы движения, одна из которых зарезервирована для спецтранспорта, и отдельно выделена полоса для большегрузных машин. В пик сезона может быть задействована и резервная полоса. В целом, пропускная способность даже в летний период должна составить не менее 4 тыс. транспортных средств в сутки. Замечу, что система автоматизирована практически полностью, для ее функционирования требуется только один оператор, наблюдающий за работой техники. Автомобильные номера жителей Иссык-Кульской области будут заложены в базу данных для бесплатного проезда. Также мы обеспечиваем полную сохранность всей информации и денежных средств, доступ к которым будет строго ограничен. Так, например, производить инкассацию сможет только банк, с которым заблаговременно будет заключен договор»

«Мы планируем обратиться к населению Иссык-Кульской области с просьбой зарегистрировать и перерегистрировать свои транспортные средства для беспрепятственного пересечения границы в туристический сезон. – Сообщил  Джоомарт Оторбаев. - Наверное, 90% населения воспримут данный процесс. Хотя останется и та часть, которой придется доказывать необходимость такой меры. Здесь надо разработать четкий механизм для решения проблемы». Первый вице-премьер-министр также отметил необходимость создания видеороликов, разъясняющих принципы работы новой системы, и призвал уделить особое внимание информированию граждан: «По экологической ситуации на Иссык-Куле должны быть заинтересованы, в первую очередь, сами жители области, - высказался Оторбаев. – Нам просто необходимы инвестиции в биосферную территорию». По словам вице-премьер-министра, в последние годы наблюдается увеличение объема денежных поступлений от экосборов, так, в 2010 году эта сумма составила более 4 млн. сомов, в 2011 г. – более 8 млн. сомов, а в 2012 году – 11,6 млн. сомов.      

Как это часто случается в нашей стране, одним из насущных вопросов в связи с внедрением новой автоматизированной системы экологических сборов стало возможное отключение электроэнергии. Представитель компании «Дельта Профи» пояснил, что это не должно затормозить работу экопоста, т.к. уже сейчас решается вопрос с приобретением дизельного генератора, который призван обеспечить терминалы и видеокамеры электроэнергией в случае ее отключения.

Между тем, само существование экопостов ранее подвергалось критике со стороны парламентариев. В марте прошлого года с предложением отказаться от экопостов на Иссык-Куле выступил депутат ЖК Омурбек Абдырахманов. Нардеп отметил, что данные пропускные пункты функционируют неэффективно, и предложил вместо этого создать информационный центр, где приезжающие в республику и граждане КР могли бы получить информацию о пансионатах, гостиницах, условиях отдыха, путевках и расценках. Ставилась под сомнение собственно рентабельность экопостов, поступления средств от которых в течение нескольких лет не покрывали затраты на их же содержание. О том, насколько самоокупаемой окажется новая автоматизированная система, можно будет судить уже к концу предстоящего курортного сезона – с момента начала работы системы в тестовом режиме. Планы правительства на сей счет самые позитивные - в ходе совещания Джоомарт Оторбаев выразил надежду, что автоматизированные экопосты вскоре окупят затраты на их установку и начнут приносить ощутимый доход, часть от которого пойдет на налоговые отчисления, а часть – на экологические нужды области.  

 

Евг. Николаева, спец.корр. POLIT.KG

 

МНЕНИЕ POLIT.KG

Самая большая проблема экопостов – не коррупционная составляющая, заключающаяся в непрозрачности их работы, а в самом смысле этих поборов, которые кроме раздражения туристов и самих кыргызстанцев ничего не производят. Озвученные суммы сборов смехотворно малы, они не окупили еще затрат на сооружение нового экопоста, а нам уже предлагают его усовершенствование. Интересно, что будет говорить Оторбаев в случае провала проекта?

Какие экологические проблемы помог решить экопост? На этот вопрос так и нет ответа.

Другая возможная проблема – уменьшится пропускная способность экопоста,  что создаст пробки, которые в свою очередь  будут служить дополнительной причиной объезда всей этой электронной системы. 40 секунд на 1 автомобиль – это очень много. Сегодня на оплату уходит не более 10 секунд, и то возникают очереди в «часы пик». 

Не выдерживает критики и сама структура пропускных пунктов. Если будут существовать резервные полосы для пропуска спецтранспорта и прочих аварийных ситуаций, то никто не даст гарантий, что этими полосами не воспользуются и те, кто должен уплачивать налог.     

Обкатку новой системы лучше было бы сделать не в сезон, а задолго  до него, или после. Чтобы не было мучительно стыдно перед гостями…

 

Версия для печати   |   Просмотров: 1811   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная