POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

И. Шувалов:Кыргызстан может полагаться на Российскую Федерацию в вопросах вступления в ТС

01.04.2013 19:53 - Polit.kg

Выступление Первого заместителя председателя правительства РФ И. Шувалова на Международной конференции «Кыргызстан на пути к евразийской интеграции»

 

(29 марта 2013 г., гос.резиденция №1 Ала-Арча)

Уважаемые участники конференции,

Это очень важное мероприятие, поскольку так много сейчас интеграционных форматов и у Российской Федерации и у других стран СНГ, что подчас сами эксперты точно не понимают, что происходит: где приоритеты нашей интеграции, что мы строим в настоящий момент, и что нам уже удалось построить.

Мы подготовили выступления, которые обозначают экономические преимущества вхождения в Таможенный союз и ЕврАзЭС, представляют информацию о том, насколько вырос товарооборот, как отличается торговля между странами, входящими в ТС, что происходит с промышленным потенциалом – все эти цифры действительно демонстрируют успех данного проекта.

Хотелось бы начать вот с чего: буквально четыре года назад Российская Федерация была еще не членом Таможенного союза и ВТО, мы вели переговоры о вступлении во Всемирную торговую организацию, и формат ТС был в то время не приоритетен. В 2008 году президентами России, Казахстана и Беларуси все же было принято решение об ускоренном формировании Таможенного союза. Многие не верили, что мы проведем работу быстро и качественно.

Могу сказать, что первую часть нашего интеграционного проекта по формированию Таможенного союза нам удалось пройти качественно и в короткие сроки, хотя это было достаточно сложно – формировалась международно-правовая база, такие документы как «Таможенный кодекс», который стал основой выработки лучших стандартов современного таможенного законодательства.

Мы прошли действительно очень сложный путь. У нас была очень напряженная работа по согласованию единого таможенного тарифа. Тарифные обязательства Российской Федерации очень сильно отличаются от того, что имеет республика Казахстан. Мы провели переговоры по ВТО и имеющейся тарифной ставке, и нам удалось договориться даже по этому сложному вопросу, мы пытались найти определенные компромиссы, и, сразу после того, как основные документы по формированию Таможенного союза были приняты и одобрены, президентами была поставлена задача в дальнейшем формировать уже Единое экономическое пространство.

Сейчас мы работаем в этом направлении, не могу сказать, что Единое экономическое пространство уже создано, но мы намереваемся к 1 января 2015 года создать его на территории России, Казахстана и Беларуси. И там, где будут какие-то изъятия из свобод, это станет осознанным подходом, и при подписании договора о создании ЕврАзЭС нам необходимо будет понять, когда же изъятия в полном объеме исчезнут.

Кыргызстан является частью Евразийского экономического союза, и при реформировании этого формата нам необходимо понять, как мы будем дальше взаимодействовать. К сожалению, должен отметить, что с усилением работы комиссии Таможенного союза и, затем, Евразийской экономической комиссии наш постоянный формат работы – ЕврАзЭС – потерял актуальность по сравнению с той степенью, в которой это было раньше. Раньше мы постоянно собирались и обсуждали вопросы исполнения договоров и конвенций, которые подготавливались в рамках ЕврАзЭС, теперь же эти мероприятия практически не осуществляются, а если и проводятся, по предмету мы мало что обсуждаем. В основном все обсуждения проходят на площадке Евразийской экономической комиссии.

Ушел формат взаимодействия в рамках пятерки. То есть, Россиия, Казахстан и Беларусь продолжают интеграционный процесс, а Кыргызстан и Таджикистан как-будто отошли в сторону, что является большим недостатком в нашей работе. И нам необходимо найти способы, чтобы Кыргызстан присоединился к нашему обсуждению.

Мы, развивая Единое экономическое пространство и обсуждая договор о Евразийском экономическом союзе, не имеем в виду, что мы не будем участвовать в таких масштабных проектах в зоне СНГ, как, к примеру, Соглашение о зоне свободной торговли, мы по-прежнему подтверждаем свою заинтересованность в развитии и поддержании этого института. Президент России представил проект о необходимости развития отношений между странами СНГ, и то, что было принято в части интеграции, не умаляет этот институт, просто предоставляет государствам готовые идеи на большее сближение и позволяет идти к нему значительно быстрее. Это не подмена и не попытка принизить влияние данного института, просто мы уже готовы к тому, чтобы говорить уже о запуске ЕврАзЭС.

Что у нас с вами имеется в настоящий момент: в отношениях стран, входящих в Таможенный союз, и в связи с заявкой Кыргызстана на вступление мы создали рабочую группу, которая активно изучает возможности того, как наилучшим образом Кыргызской Республике присоединиться к Таможенному союзу. На самом деле, мне кажется, эксперты наших правительств, наверное, не очень хорошо понимают, что это за процесс. К сожалению, недостаточно просто сделать политическое заявление, принять какую-то политическую декларацию на основе Таможенного союза. Если бы так можно было сделать, это стало бы самым простым выходом из ситуации.

Но на самом деле это огромный массив документов, которые нужно не просто принять – необходимо, чтобы правительство могло это каким-то образом регламентировать, а парламент одобрил бы, и это очень сложная работа. У нас был очень жесткий импульс со стороны руководства страны, данную инициативу поддерживали и президент, и правительство, но с парламентом мы работали тяжело, поскольку это то соглашение, которое меняет многие устоявшиеся институты администрирования. Поэтому нам пришлось потратить много сил и времени на утверждение проекта в парламенте, и, думаю, такая же работа проходила в Казахстане и Беларуси.

Могу вас заверить, что, когда мы обсуждаем эти вопросы с коллегами в рамках совета, мы не пытаемся каким-то  образом закрыться и изолироваться от Кыргызстана, сегодня мы хотим только, чтобы заявленная «Дорожная карта» была реальной и означала для нас конкретную работу с правительством Кыргызской Республики.

Несколько дней назад мы получили официальное предложение от Украины попытаться наладить взаимодействие между ней и Таможенным союзом, а так же Единым экономическим пространством. Украина предлагала самые разные форматы взаимодействия, например, «3+1», формирование каких-то специальных институтов, которые позволили бы Украине участвовать. Наша позиция по этому вопросу всегда была неизменной – членство не может быть каким-то половинчатым, членство должно быть полным, и, если у нас с 1 января 2015 года вступит в силу договор о ЕврАзЭС, он будет просто давать пояснения, какими средствами данное членство приобретается. Поэтому на данный момент Россия, Казахстан и Беларусь являются полноправными членами этого союза, государства же, которые хотят вступить в ТС, должны весь массив законодательства принять у себя в правоприменительной практике, и в договоре должен быть обозначен этот пункт.

Что касается предложений создать какой-то половинчатый статус, мы в рамках тройки такой подход не поддерживаем. Однако на уровне экспертов, что может существовать в качестве рабочей версии, и что мы можем предложить – попробовать подключить к обсуждению договора о создании ЕврАзЭС, во-первых, Кыргызстан и Таджикистан, и, если Кыргызская Республика заявила о том, что будет вступать в Таможенный союз, то некоторые государства, может быть, никогда и не будут вступать, но взаимодействовать с нами по некоторым институтам, таким как техническое, фитосанитарное регулирование, они в будущем смогут. Но для того, чтобы пойти по этому пути необходимо, чтобы к обсуждению активно подключились наши правительства, МИДы, наши экономические блоки, чтобы повестка саммита в Астане, который состоится 29 мая, включала данные вопросы, и чтобы руководство наших стран с ними согласилось.

Для того, чтобы было понятно экспертам и должностным лицам, поясню, что это за подход: Россия, Казахсатн и Беларусь в рамках подготовки договора о Евразийском экономическом союзе и максимально эффективных путей подготовки к вступлению в ЕврАзЭС новых стран,  должны проводить работу с Кыргызстаном и Таджикистаном в первую очередь, вести эту работу совместно для определения тех параметров этого соглашения, которые будут удобны и для тройки, и для новых членов Евразийского экономического союза. Таким образом, мы могли бы на протяжении года работать совместно, мы имеем в виду, что договор о формировании Евразийского экономического союза к маю 2014 года должен быть принят, и должна быть запущена его ратификация.

И если бы вас устраивал такой подход, можно было бы предложить президенту в мае принять такое решение, чтобы государства, входящие в ЕврАзЭС или те, кто является наблюдателями, могли бы направить своих наблюдателей в Евразийскую экономическую комиссию, определить статус этих наблюдателей, каким образом и на каких основаниях они будут работать. Чтобы появились каналы связи, потому что сейчас таких каналов нет. Это тоже работа крайне сложная, мы и сейчас наблюдаемнедовольство со стороны национальных бюрократий, они часто бывают недовольны той инициативной работой, которую проводит коллегия, часто возникает профессиональная ревность, и даже иногда мы наблюдаем попытки перетягивания одеяла на себя. Тем не менее, нам удается сглаживать острые углы, и мы находим компромиссные решения.

Нам нужно договориться сейчас о формате, при котором сотрудничество будет осуществляться не только в лице коллегии, но и национальные правительства будут работать с правительством вашей страны, будет сотрудничать парламент, потому что только при слаженной работе парламента и правительства мы сможем добиться успеха.

Не агитируя, что Таможенный союз – это хорошо, поскольку на эту тему часто бывают спекуляции, будто бы Россия пытается затащить в Таможенный союз страны региона, для нас же очень важно, что данная инициатива исходила от кыргызской стороны. Замечу, что генератором всех идей интеграции является президент Казахстана, и это он как раз побуждал ускорить данные процессы, мы никого не пытались тащить, просто однажды было принято решение сформировать Таможенный союз. Ваша заявка для нас означает, что вы видите необходимость данного объединения и выгоды от этого для экономик наших стран. Вы всецело можете полагаться на Российскую Федерацию в вопросах вступления в ТС и в полной мере рассчитывать на равные права с другими государствами-членами.

 

Версия для печати   |   Просмотров: 1424   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная