POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Четверг, 15 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Праворульным авто разрешено жить. Пока.

04.06.2013 19:16 - Polit.kg
Праворульным авто разрешено жить. Пока.

Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики возражение к Закону Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», принятому Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 18 апреля 2013 года.

 

В возражении говорится:

Принятый Закон устанавливает специальные требования, предъявляемые к перевозчикам и автотранспортным средствам в части обеспечения безопасности перевозок. Однако данные требования не способствуют эффективному управлению автотранспортной отраслью и впоследствии могут оказать негативный эффект на рынок автотранспортных услуг.Кроме того, в Законе имеются нормы, не соответствующие законодательству Кыргызской Республики, и ряд внутренних противоречий.

Требование о наличии производственно-технической базы и территории для стоянок автотранспортных средств на праве собственности или на иных законных основаниях, в том числе арендованную производственно-техническую базу, может привести к ухудшению положений мелких транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки легковым автомобильным транспортом. Указанная норма неприменима в вопросах регулирования перевозок легковым автомобильным транспортом, поскольку большинство перевозчиков (легковые такси) осуществляют свою деятельность на основании патентов как индивидуальные предприниматели. Требование о наличии производственной базы может создать условия для вытеснения с рынка автомобильных перевозок вышеуказанных лиц. Ужесточение требований к автомобильным перевозкам может привести к увеличению нелегальных перевозок (без осуществления требуемой регистрации).

Прежде всего данная норма должна быть направлена на перевозки пассажиров автобусами и перевозку грузов, поскольку в основном такие перевозки осуществляются транспортными компаниями, в то время как перевозки легковым транспортом в основном осуществляют индивидуальные предприниматели на личных транспортных средствах.

Национальная стратегия устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, утвержденная Указом Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11, уделяет особое внимание вопросам развития малого и среднего бизнеса. Так, согласно пункту 8.4. Стратегии «создание условий для развития предпринимательской активности должно стать приоритетным направлением работы государственных органов».Основной целью Стратегии в сфере улучшения бизнес-среды является обеспечение стабильного развития малого и среднего предпринимательства посредством создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности их деятельности. Вышеуказанная норма Закона идет вразрез с обозначенными положениями Стратегии и ущемляет права субъектов малого и среднего предпринимательства.

Запрет на использование автобусов, легковых автомобилей-такси с правосторонним расположением рулевого колеса относительно оси автомобиля и автомобилей со специальным управлением для коммерческой перевозки пассажиров вызывает недовольство определенной части населения. Согласно данным Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики, количество зарегистрированных за период с 1 февраля 2006 года по 27 марта 2013 года автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса составляет 94 170 единиц, т.е. 20,59% от общего числа автотранспортных средств. Согласно имеющейся информации, количество перевозчиков легковым автотранспортом составляет более 25 тысяч человек.

Норма, запрещающая использование пассажирского автомобильного транспорта с правосторонним расположением рулевого колеса, затрагивает права указанных лиц на осуществление предпринимательской деятельности. 

В случае вступления Закона в силу указанным лицам для осуществления перевозок пассажиров придется покупать более дорогие автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса аналогичного года выпуска либо автомобили  более раннего года выпуска, с более худшим техническим состоянием (большой пробег и т.д.).

Необходимо учесть, что стоимость автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса сравнительно ниже и покупательская способность населения страны также является невысокой. В этой связи период, предоставляемый перевозчикам, осуществляющим перевозки на автотранспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, для замены автотранспортных средств, считаю недостаточным.

Вышеуказанные ограничения должны вступить в силу в более поздние сроки с одновременным решением вопроса о запрете ввоза на территорию Кыргызской Республики автомобильного транспорта с правосторонним расположением рулевого управления.

Устанавливая запрет на использование автобусов, легковых автомобилей-такси с правосторонним расположением рулевого колеса относительно оси автомобиля и автомобилей со специальным управлением для коммерческой перевозки, принятый Закон не устанавливает запрет на использование автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса при перевозке грузов.

Целью установления указанных ограничений является обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. В этой связи следует отметить, что перевозка грузов автотранспортными средствами, имеющими правостороннее расположение рулевого колеса, также создает угрозу безопасности дорожного движения, а как следствие и безопасности жизни и здоровья граждан.

В мировой практике принято и установлено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров у автомобилей водительское место должно находиться со стороны встречного потока движения – слевав странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним движением. В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона Кыргызской Республики «О дорожном движении» «на дорогах Кыргызской Республики устанавливается правостороннее движение транспортных средств».

В соответствии со статьей 3 обозначенного Закона «Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

- приоритет  жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;».

Согласно информации Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, процент аварийности на автотранспортных средствах, имеющих правостороннее расположение руля, составляет 8,97 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на 1000 автотранспортных средств (АМТС), против 4 ДТП на 1000 АМТС  с левосторонним расположением руля.

Причиной аварийности являются технические и эксплуатационные особенности автомобилей с правым расположением рулевого колеса, предназначенных для стран с левосторонним движением. Например, светотехника (фары) таких автомобилей не адаптирована для условий Кыргызской Республики. Регулировка фар, даже в условиях сервисных предприятий, не дает положительного эффекта. Таким образом, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости автомобили с правым расположением рулевого управления ослепляют водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении. Кроме того, видимость для самого водителя автомобиля с правосторонним расположением рулевого управления ухудшается вследствие изменения светотеневой границы видимости дороги, что в итоге может привести к ДТП.

Расположение рулевого управления справа делает и так самый опасный маневр – обгон, еще более опасным в связи с тем, что видимость для водителя при обгоне существенно ограничена.

Организация дорожного движения, установка технических средств регулирования дорожного движения в Кыргызской Республике предназначены для правостороннего движения и автомобилей с левосторонним расположением рулевого колеса.

Исходя из вышеизложенного возможно сама эксплуатация автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса, в независимости от цели эксплуатации, создает угрозу безопасности дорожного движения.

В связи с этим  считаю необходимым установление ограничения и на перевозку грузов автотранспортными средствами с правосторонним расположением рулевого колеса. При этом срок введения действия такого ограничения должен быть аналогичным ограничениям по перевозке пассажиров и багажа.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 64 и частью 2 статьи 81 Конституции Кыргызской Республики, возвращаю Закон Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», принятый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 18 апреля 2013 года, для выработки согласованного варианта.

 Отдел информационной политики Аппарата Президента Кыргызской Республики

 

МНЕНИЕ POLIT.KG

Смеем утверждать, что озвученная статистика ДТП, по которой происшествий с участием праворульных авто почти в два раза больше от удельного веса ДТП леворульных, не отражает всех аспектов. Во-первых, по причине сравнительной дешевизны авто праворульных их охотно приобретает молодежь, не имеющая водительского стажа. К тому же уровень  подготовки водителей в последние годы заметно снизился – а это та самая молодежь, которая и приобретает праворульные машины. Таким образом, не расположение руля является главной причиной ДТП, а слабая подготовка водителей, отсутствие у них опыта вождения.

Во-вторых,  техническое состояние праворульных авто значительно выше среднего состояния леворульных аналогичного года выпуска, их скоростные характеристики также существенно отличаются. Падение дисциплины водителей чаще всего выражается как раз в несоблюдении скоростного режима, что и приводит к ДТП.

В-третьих, состояние дорог в нашей республике сильнее отражается на ходовой части праворульных машин по сравнению с леворульными, как правило более адаптированных к бездорожью. Не удивительно поэтому, что праворульные чаще попадают в ДТП по причине поломок в ходовой части или рулевом управлении.

В-четвертых, ослепляют не праворульные машины, а водители любых авто, пренебрегая правилами и откровенно плюя на остальных участников движения, не переключая дальный свет фар на ближний. Поразительно, многие даже не знают, что нужно переключать свет, чтобы не ослеплять встречный транспорт. Ближний свет праворульных авто при правильной регулировке НЕ ослепляет.

Таким образом, если взвесить все эти факторы, статистика ДТП с леворульными и праворульными авто уравновесится.  

Владельцы праворульных машин должны поблагодарить президента за серьезное отношение к вопросу и принятие правильного решения. Запретить проще всего. Сложнее наладить контроль за подготовкой водителей, вовремя ремонтировать дороги и обустроить трассы элементами пассивной безопасности, делать необходимую разметку, следить за порядком на дорогах. Законопослушным водителям нечего опасаться системы видеофиксации нарушений. Только где этот обещанный видеоконтроль? Где неотвратимость наказания за нарушения ПДД? Порядок в этой сфере нужно наводить с решения именно этих наболевших проблем. 

 

Аркадий Гладилов,

К слову, владелец леворульного авто.  

Версия для печати   |   Просмотров: 1758   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная