POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Суббота, 17 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Придется жизнь учить не по учебникам!

04.06.2013 20:33 - Polit.kg

Проблема школьных учебников, по-прежнему, один из самых обсуждаемых вопросов системы образования. Учебный год подошел к концу, выпускники сдают экзамены, кому-то еще предстоит итоговая проверка знаний, а кто-то только готовится к этим знаниям приобщиться. В Таласе в школах с русским языком обучения родителям будущих первоклассников порекомендовали приобрести учебники российского издания. Как сообщило информагентство 24.kg, педагоги начальных классов отдают предпочтение российским Азбуке и «Математике», т.к. отечественные для первоклашек слишком сложные. Насколько остро в Кыргызстане выражен дефицит собственных учебников, и можно ли школьникам заниматься по зарубежным изданиям?           

«По российским учебникам, не адаптированным к условиям КР, обучаться запрещено, поскольку идеологически они абсолютно не подходят», - прокомментировала ситуацию ИА 24.kg замминистра образования и науки Догдуркуль Кендирбаева. Тем не менее, приходится. Вынужденно, и речь не только о качестве, но и о том, что процесс издания собственных учебников в стране просто не успевает за потребностью в новых книгах и пособиях. Так, например, изменения этого года в школьной программе коснулись объединения предметов «Экономика» и «Человек и общество» в один общий курс, а учебника нет. Собственно, нет и готовой программы, в соответствии с которой этот учебник может быть написан. С гуманитарными дисциплинами дело вообще обстоит непросто. Если математика или физика в том самом идеологическом смысле вряд ли могут особенно отличаться в России и у нас, то курс «Человек и общество», направленный, в первую очередь, на социализацию школьника и его знакомство с общественным устройством, должен быть максимально приближен к реалиям нашего государства.

Как рассказали в Управлении образования, проблема с учебником по предмету ЧиО была и раньше, издания, по которым занимались школьники, использовались по большей части российские, к тому же морально устаревшие. В 2012 году в Минобразования рассматривался проект нового учебника, который должен был стать альтернативой мало подходящим зарубежным аналогам, но объединение в связи с сокращением часов двух предметов в интегрированный курс поставило принципиально новую задачу: разработать учебную программу, издать соответствующие пособия и подготовить педагогов. А пока программы нет, не ясно, и какой преподаватель должен вести новый предмет – историк или учитель экономики. То же касается, кстати, и другого интегрированного «триумвирата» - информатика, труд, черчение.

Пожалуй, самые жаркие идеологические споры ведутся вокруг учебников по истории Кыргызстана. В самих изданиях дефицита нет, среди гуманитарных дисциплин отечественная история в этом смысле занимает наиболее выигрышное положение. Есть и собственные авторы, и книг хватает. Претензии к содержанию. Но если однобокое или необъективное освещение тех или иных исторических событий, как было в ситуации с учебником М. Иманкулова для 9 класса в феврале этого года, еще может служить предметом для дискуссий, и само по себе – вопрос спорный, то с разделом новейшей истории очевидная проблема у всех. Учебники, изданные, что называется «при Акаеве», вовсю нахваливают одного бывшего президента, изданные при Бакиеве – другого. Как объяснять детям события 2005 и 2010 годов – на усмотрение учителя.

Не хватает учебников по мировой истории. А те, что есть, не соответствуют программе, которая рассчитана на параллельное изучение курса мировой истории и истории Кыргызстана. В итоге, на мировую, как правило, у преподавателей времени не остается, и проходить ее приходится в прямом смысле «галопом по Европам». Уже не первый год ставится вопрос о целесообразности переводного экзамена по истории после 5 класса. Пятиклассники только начинают знакомство с новым для себя предметом, впервые слышат термины «нумизматика», «археология», а в конце учебного года им нужно сдавать экзамен, где необходимо понимание таких слов, как «война» или «тоталитаризм».

И совершенно очевидно, что в отсутствие тщательно проработанных программ даже издание необходимых учебников в достаточном количестве само по себе проблему не решит. Не говоря уже о запрете не адаптированных аналогов. При существующем выборе принцип «брать, что есть» вполне себя оправдывает. 

 

POLIT.KG продолжит исследования по этой теме

Версия для печати   |   Просмотров: 1399   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная