POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Среда, 21 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Граждане Кыргызстана должны сами выбирать мэров городов!

11.12.2013 18:37 - Polit.kg

Токтайым Уметалиева, председатель ассоциации НПО и НКО обратилась с открытым письмом к Президенту Кыргызстана А.Атамбаеву, в котором просит наложить вето и отправить на доработку законопроект о статусе столицы Кыргызстана города Бишкеке и южного центра республики города Оша, который  противоречит положениям Конституции страны. 

Президенту Кыргызской республики  Атамбаеву А.Ш.

Уважаемый Алмаз Шаршенович!

Не могу не поддержать Ваши инициативы по борьбе с коррупцией, разъедающей нашу государственность своей ядовитой плесенью. К сожалению, жизнедеятельность этой плесени легализуется усиленно в последнее время партийно-кланово-региональной узурпацией законодательной деятельности, угрожающей потерей государственности. И ускорение этому процессу дает проекты законов о статусе столицы и г.Оша.

Согласно статье 40 Закона КР «О местном самоуправлении»от 15 июля 2011 года № 101 мэрия любого города на территории КР является исполнительным органом местного самоуправления. Все полномочия мэрии, мэра, порядок его избрания чётко прописаны в этом законе. Однако непонятно, когда внесли и откуда взялась норма в статье 43 указанного закона КР, что выборы мэров городов Бишкека и Оша определяются отдельным законом? Это дополнение необходимо в срочном порядке пересмотреть, так как данная норма противоречит Конституции, международным стандартам.  На каком основании и кем, с какой целью она внесена?

Кыргызстан провозгласил себя правовым демократическим государством, т.е с действием единого закона на всей территории КР. Есть закрепленные всенародными референдумами конституционные принципы равенства граждан перед законом, которые проигнорированы, грубо попраны. Чем житель города Бишкека или Оша хуже или лучше жителя города Таласа, Кара-Балты, Нарына и т.д. Все они являются гражданами КР, обладающими равным объемом прав. Это требование Конституции КР. Формирование преимущества одних над другими расценивается во всем мире как самый короткий шаг к сепаратизму, гражданской войне, откату от демократии, от прямых выборов. Таким образом, создаются предпосылки к конфедеративности, но тогда данные действия должны закрепляться конституционно, через его изменение и не игнорировать право выбора граждан. Тогда надо делать полноценные косвенные выборы, меняя конституционно-правовое поле. (Как коллегия выборщиков в США избирает Президента КР.)  Зачем тогда нужны вообще все провозглашенные демократические процедуры, основа которых - равноправные честные выборы?

Уважаемые граждане, уважаемый президент! Я проанализировала аналогичные законы России, Казахстана, Белоруссии.  Так, например, в Законе РФ «О статусе столицы Российской Федерации»вообще не предусмотрен особый порядок выборов мэра с помощью Председателя Правительства. Этого и по логике не должно быть.

Закон о статусе столицы любого правового государства содержит обычно статьи, посвященные полномочиям органов государственной власти столицы государства в связи с осуществлением городом функций столицы государства; содействие органам государственной власти области в осуществлении городом функций столицы, компенсации затрат города в связи с осуществлением им функций столицы, особенности перспективного планирования развития города – столицы.

В Казахстане например прописано следующее:  Статья 28. Порядок назначения на должность и освобождения от должности акима области, города республиканского значения, столицы

       1. Аким области, города республиканского значения, столицы назначается на должность Президентом Республики Казахстан с согласия маслихата области, города республиканского значения, столицы. Порядок согласования маслихатом назначения на должность акима области, города республиканского значения, столицы определяется настоящим Законом.

       2. Аким области, города республиканского значения, столицы освобождается от должности Президентом Республики Казахстан.

       3. Полномочия акима области, города республиканского значения, столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента Республики Казахстан. При этом аким продолжает исполнять свои обязанности до назначения Президентом Республики Казахстан соответствующего акима.

Нам по сути пытаются протолкнуть антидемократический механизм под прикрытием конституционно отличных механизмов. Но зачем его тогда вуалировать, маскировать, тогда надо всех глав местного самоуправления назначать,  и будет равенство перед законом, а не стравливание регионов и людей. Поэтому я считаю своим долгом незамедлительно подать ходатайство в Конституционную палату о признании части первой статьи 43 Закона КР «О местном самоуправлении»  не соответствующей  Конституции и прошу Президента не идти на поводу у сепаратистов, врагов государства, доработать концептуально проект Закона о статусе столицы в том виде, в каком это принято в науке муниципального права, конституционного права, теории государства и права.

Истина только в научном,  не в политическом подходе. Предумышленно создаваемые нормативные и другие противоречия создают основу для поствыборных и внутриполитических конфликтов.

Прошу Президента страны наложить вето на закон о статусе столицы или вернуть на доработку.

Уважаемый Алмаз Шаршенович!

Если даже 12миллионная Москва, не боясь массовых оппозиционных настроений провела свободные выборы мэра, продемонстрировав приверженность демократическим принципам и стандартам, неужели мы, прошедшие через кровопролитие после двух революций не можем дать свободу выбора гражданам страны!

 

 Токтайым Уметалиева, председатель ассоциации НПО и НКО

Версия для печати   |   Просмотров: 1192   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная