POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Пятница, 19 января 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

15.11.2017 18:30
С какими правами будут работать в России граждане Кыргызстана? В июле президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспортеКомитет Госдумы России по транспорту и строительству рассмотрит запрет на вождение автомобиля по национальным правам Кыргызстана. Законопроект, запрещающий использование кыргызских удостоверений, инициирован депутатом от ЛДПР Игорем Лебедевым. Он внес его 27 октября, после предложения Президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева сделать 7-8 ноября Днями истории и памяти предков. В республике это предложение восприняли как наступление на права и законные интересы кыргызстанцев, работающих в России. Нужно напомнить, в июле Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспорте, не имея при этом российских водительских прав.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Что делать трудовому мигранту, чтобы не остаться без пенсии?

06.05.2015 22:15 - Polit.kg

О перспективах сотрудничества Кыргызстана и России в области социального обеспечения трудящихся-мигрантов, особенно в связи с близящимся вступлением КР в ЕАЭС, Polit.KG рассказала Райхан Кенжебаева, заведующая сектором социального страхования трудовых мигрантов Соцфонда КР.

 

Регулирующим эти взаимоотношения документом на сегодняшний день является соглашение стран-участниц СНГ о гарантиях прав в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Помимо этого в 2013 году правительством КР была принята большая программа по пенсионному обеспечению граждан Кыргызской Республики, работающих на территории Российской Федерации. Социальный фонд КР тогда же разработал специальное соглашение для правительств КР и РФ. Изначально мы хотели, чтобы российский Пенсионный фонд перечислял нам страховые взносы граждан КР, работающих в России, но россияне сказали, что не могут принять такое соглашение, а вместо этого предложили пропорциональную систему распределения средств: каждая страна отвечает за свой трудовой стаж — и соответствующие средства переводятся уже в виде пенсий, а не страховых отчислений напрямую. По факту сумма получается чуть-чуть меньше, потому что идёт расчёт на дожитие. В феврале прошлого года состоялась первая встреча экспертов, где сторона, представлявшая Российскую Федерацию, настояла на том, чтобы по обязательствам после 1992 года каждая страна начисляла пенсии уже на место постоянного проживания гражданина. В этой связи нашей задачей становится подсчёт количества уехавших на ПМЖ в Россию. По статистике до 2013 года это 963 тысячи человек — речь о гражданах КР, переехавших на территорию РФ. Убрав отсюда детей и лиц, уже получающих пенсию, мы получили цифру примерно в 347 тысяч человек и сумму в 2,3 млрд, которую мы и должны будем в таком случае перечислять в Пенсионный фонд РФ. Пока, впрочем, вопрос остаётся открытым, так как данные средства у нас отсутствуют. Но на двусторонних переговорах с Российской Федерацией мы не останавливаемся. 2014 год был целиком посвящён подготовке Кыргызстана ко вступлению в Таможенный союз, Единое экономическое пространство и Евразийский экономический союз. Договор «О Евразийском экономическом союзе» от 29.05.2014 — довольно обширный документ. Его 26-ой раздел регулирует правовой статус и социальное обеспечение трудящихся мигрантов и членов их семей кроме пенсионного обеспечения. Дело в том, что даже среди уже действующих членов Союза пока отсутствует единое мнение по решению проблем, связанных с пенсиями. Но сейчас как раз по этой самой теме готовится отдельный договор между странами ЕАЭС. Евразийская экономическая комиссия в конце прошлого года утвердила его концепцию. Мы, надо полагать, тоже вольёмся в процесс обсуждения данного документа после ратификации договора о присоединении к ЕАЭС. Пока же, до нашего вступления, переговорный процесс заморожен. Впрочем, нам высылают все подготавливаемые документы для ознакомления и процесс обмена информацией, таким образом, не прекращается.

Сложность в том, что создание единой системы пенсионного обеспечения будет означать для нашего госбюджета новые финансовые обязательства перед странам-партнёрами по интеграционному объединению: мы должны будем платить за всех наших граждан, живущих в России и других странах Союза. Упоминая о готовящемся договоре внутри ЕАЭС, отмечу, что Кыргызская Республика в любом случае — с вхождением или без вхождения в ЕАЭС — подписала бы соответствующий договор напрямую с РФ и приняла бы на себя все эти обязательства.

У нас в республике солидарная система пенсионного обеспечения: собираемые нами страховые взносы сразу направляются на текущие выплаты. Средства эти не инвестируются, не аккумулируются. С накопительной системой осуществлять сотрудничество с нашими ближайшими партнёрами было бы намного легче, но пока у нас ей охвачено только два процента населения. Больше всего из стран ЕАЭС, кстати, накопительная система развита в Казахстане — там к ней пришли ещё в 1998 году. Разница между пенсионными системами стран-партнёров, конечно, представляет собой дополнительную сложность для поиска общих точек соприкосновения.

Статистика такова, что только 32 тысячи наших граждан из как минимум полумиллиона трудящихся в России мигрантов из Кыргызстана зарегистрированы в Пенсионном фонде РФ и лишь 28 тысяч из них регулярно платит страховые взносы. Вообще, в России больше распространена практика, когда за работников платит работодатель: для иностранных граждан процент этих отчислений составляет с начала 2012 года 22%.  

Сейчас, надо отметить, вопрос с выплатой страховых взносов с работающими легально в России уже отрегулирован. К сожалению, большинство из наших трудящихся-мигрантов крайне неорганизованны. Основная масса о пенсии как будто и не задумывается. Со своей стороны мы делаем всё, чтобы переломить эту тенденцию. Например, с прошлого года в Министерстве труда, миграции и молодёжи в соответствии с принципом единого окна работает сотрудник Соцфонда, который объясняет консультирующимся необходимость выплат в Соцфонд, разъясняет, что мы сможем гарантировать выплаты только при соблюдении этого простого условия.

Согласно готовящемуся сейчас внутри Евразийского экономического союза к подписанию договору, вопросы, связанные со всеми видами социального страхования будут регулироваться законодательствами государства трудоустройства. Соответственно, если после нашего присоединения к ЕАЭС в Кыргызстан приедут работать граждане других стран, они, как временно пребывающие, не будут обязаны ничего платить, а вот их работодатели — будут, но всего 3%, солидарную часть. Наши же граждане в России охватываются разными видами страхования — и вынуждены, соответственно, отчислять больше.

Если же говорить уже конкретно о пенсионном страховании, то после того, как мы всё-таки вступим в ЕАЭС, за этим всё равно последует процесс согласования общей политики пенсионного обеспечения — возможно, долгий. Если бы договор, о котором идёт речь, заключался просто в том, чтобы учитывать стаж, было бы проще.

 

POLIT.KG

Версия для печати   |   Просмотров: 1144   |   Все статьи

Мы и мир

16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.
04.02.2017 16:38
Крым должен стать площадкой народной дипломатии

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании Президиума Российской Ассоциации Международного сотрудничества (РАМС).

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации, председатель Президиума РАМС Сергей Калашников, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, член президиума международной общественной организации «Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией», заместитель председателя Комитета Общественных связей г. Москвы Владимир Полозков, депутат Московской городской Думы, президент «Международного содружества общественных объединений – обществ дружбы с народами зарубежных стран» (МСОД) Владимир Платонов, президент Международной общественной организации «Международная ассоциация юристов» - Владимир Радченко.

Опрос



Главная| Опросы| Видео| Контакты