POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Пятница, 19 января 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

15.11.2017 18:30
С какими правами будут работать в России граждане Кыргызстана? В июле президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспортеКомитет Госдумы России по транспорту и строительству рассмотрит запрет на вождение автомобиля по национальным правам Кыргызстана. Законопроект, запрещающий использование кыргызских удостоверений, инициирован депутатом от ЛДПР Игорем Лебедевым. Он внес его 27 октября, после предложения Президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева сделать 7-8 ноября Днями истории и памяти предков. В республике это предложение восприняли как наступление на права и законные интересы кыргызстанцев, работающих в России. Нужно напомнить, в июле Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспорте, не имея при этом российских водительских прав.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Алмазбек Атамбаев, Президент Кыргызстана:Это наша страна и все мы ответственны за ее судьбу

10.06.2015 13:07 - Polit.kg

Обращение Президента Кыргызской Республики Алмазбека  Атамбаева к народу страны в связи с 5-й годовщиной июньских событий 2010 года.

«Уважаемые соотечественники!

 

Дорогие кыргызстанцы!

Прошло пять лет после трагических событий июня 2010 года.  Когда в огне межэтнического конфликта в городах Ош и Джалал-Абад, ряде районов Ошской и Джалал-Абадской областей погибли более четырехсот наших сограждан, тысячи людей получили ранения, десятки тысяч остались без крова и средств к существованию.

Страшная беда потрясла весь мир, оставила глубокий след в памяти народа Кыргызстана. Сегодня каждый из нас поминает погибших, думает о пропавших без вести, с болью в сердце вспоминает те дни.

За последние 50 лет это был третий в данном регионе страны конфликт на почве межэтнических противоречий. В отношении  июньских событий общество получило немало информации. Причины конфликта, а также действия государственных органов за тот период глубоко изучались национальной, затем парламентской, а также международной комиссиями. Специальной рабочей группой была восстановлена хронология событий, разработаны рекомендации государственным органам. Утверждена и реализуется Концепция укрепления единства народа и межэтнических отношений.

Все это должно исследоваться учеными Кыргызстана для выработки новых выводов и рекомендаций. Объективный взгляд ученых сквозь призму времени, научные оценки причин и уроков трагедии должны помочь государству и обществу не допустить подобного в будущем.

 

Дорогие соотечественники!

Время всесильно. С его течением народу многое становится ясным. В том числе, кто был заинтересован в июньских событиях. Кто ради богатства и кто в жажде вернуть себе власть толкал молодежь в пропасть конфликта. Кто извлекал из трагедии политические дивиденды. Кто занимался захватом чужого имущества. Кто боится теперь народного гнева и пытается свалить вину на других!

Организаторы июньских событий предали свою страну, свой народ. Пока, к сожалению, главные из них скрываются за границей. Но всенародное проклятие не даст им покоя нигде.  Народ помнит! Все помнит! Твердо и последовательно мы будем добиваться их наказания.

Первая попытка разжечь межэтнический конфликт была предпринята в селе Маевка близ Бишкека сразу после Апрельской революции. Было убито четыре человека, около сорока граждан получили ранения, сожжены 11 домов. Однако провокация не получила продолжения. Кыргызы и представители других этносов из соседних сел встали на сторону пострадавших сельчан-турков-месхетинцев и помогли погасить конфликт.

Спустя два месяца, на юге страны амбиции двух подогреваемых извне деструктивных сил разожгли пламя июньской трагедии. Лидеры сепаратистов стремились навязать свою волю новым властям Кыргызстана.  Представители свергнутого режима также жаждали показать силу и вернуться к управлению страной. Даже ценой ее раскола. На этот раз они учли своё поражение в Чуйской долине.

Использовались не только копившиеся десятилетиями противоречия между кыргызской и узбекской общинами, но также самые изощренные методы нагнетания обстановки недоверия и паники, практикуемые различными спецслужбами при подготовке военных операций. К сожалению, в начале конфликта люди поддались провокациям, поверили слухам, которые активно распространялись заинтересованными силами. Масштабы людских потерь и разрушений свидетельствовали о серьезной угрозе существованию нашего государства.

Но организаторы трагедии недооценили народ Кыргызстана. Наша страна продемонстрировала уникальный опыт локализации межэтнического конфликта за считанные дни, а затем восстановления мирной жизни и выхода на путь устойчивого развития.

По прошествии пяти лет, сравнивая, к чему приводят подобные события в других странах, в том числе в центре Европы, мы вновь убеждаемся в мудрости народа Кыргызстана и верности выбранного нами пути. Наши люди сами остановили бойню, помогли новым властям восстановить мир. Избежать считавшуюся тогда неизбежной гуманитарную катастрофу.

Мы знаем множество примеров проявления истинного мужества простыми гражданами. Когда кыргызы прятали у себя в домах узбеков, а узбекские семьи помогали кыргызам. Когда жители целого ряда улиц, где совместно проживали представители двух этносов, не допустили распространения конфликта в свои кварталы. Эти люди рисковали своими жизнями, но доказали, что в любой ситуации надо оставаться человеком, что доверие и уважение друг к другу являются основой мирной жизни.

Весь Кыргызстан пришел на помощь пострадавшим. Только из республиканского бюджета на эти цели дополнительно было выделено 6 млрд. сомов. Тысячи простых граждан во всех регионах страны ежедневно собирали и отправляли в зону бедствия гуманитарные грузы. Беспрецедентную поддержку оказало международное сообщество.

Разрушенное удалось восстановить. Но сложная и трудная работа по преодолению последствий трагедии продолжается и сегодня. Целям укрепления мира, единства народа и восстановления доверия между людьми служат основные положения Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики, других важнейших стратегических документов, регулирующих государственную политику. Впервые в истории Кыргызстана создан уполномоченный государственный орган, ответственный за сферу межэтнических отношений.

Меняется сознание людей и сама атмосфера в обществе. Самое главное - люди по-новому открывают для себя глубину и мудрость старинной кыргызской пословицы «Ырыс алды - ынтымак» («Благополучие - в единстве»). Объединяющую роль в общении людей постепенно начинает выполнять государственный кыргызский язык. Использование его все большим числом узбекского населения города Ош послужило существенным фактором снижения там межэтнической напряженности.

В связи с этим совершенно по-другому видится сегодня решение проблем, с которыми сталкиваются этнические меньшинства. Если раньше многие убеждали нас о первичности «уважения к многообразию» со стороны кыргызов, то теперь становится ясным, что первоочередной задачей является воспитание у всех граждан уважения  к своей собственной стране - Кыргызстану, к государственным символам, в том числе к государственному языку, истории и культуре.

Осознанию необходимости крепить единство народа служат и принимаемые государством меры по популяризации истории Кыргызстана. Наиболее известные эпохи процветания нашей земли и развития кыргызской государственности приходились на времена, когда кыргызы проживали и трудились совместно или в союзе с другими этносами. Это Великий Кыргызский каганат, эпоха Караханидов, советский период развития.

Вместе с тем, наряду с реальными достижениями на пути устранения причин и глубинных корней июньских событий, имеются вполне конкретные ошибки и недоработки.

Не избежали случаев злоупотреблений и нарушений прав человека правоохранительные органы. В силу ряда объективных и субъективных причин не выработана еще система привлечения на государственную службу представителей этнических меньшинств. Много нерешенных проблем в сфере информационной политики. Все это мешает восстановлению доверия между людьми, заставляет некоторых чувствовать себя чужими в Кыргызстане.

В этой связи огромная ответственность лежит на кыргызах. Наши предки учили с благодарностью и прощением относиться к прошлому. А в будущее смотреть с добрыми надеждами и светлыми  намерениями (Кыргыздар ар дайым өткөнгө салават айтып, келечекке илгери үмүт, таза ниет менен караган эл).

Во имя процветания страны и укрепления собственной государственности кыргызы обязаны стать объединяющим стержнем единого народа Кыргызстана. 

Каждый гражданин должен помнить о том, что это наша страна и все мы ответственны за ее судьбу. Несмотря на различия в политических убеждениях, надо стремиться к тому, чтобы предстоящие парламентские выборы послужили укреплению единства народа Кыргызстана.

К сожалению, и сегодня немало тех, кто ради власти готов обманывать народ, сеять смуту и провоцировать конфликты. Но мир и благополучие в Кыргызстане не в состоянии обеспечить никто, кроме нас самих. Единство страны и народа начинается с каждого дома, с каждой улицы, с каждого села и города.

Никто не вправе забывать об испытаниях, через которые прошел за свою многовековую историю народ Кыргызстана. О понесенных им жертвах на пути к сегодняшнему дню. Не вправе подвергать опасности будущее наших детей и нашей государственности. Июньские события должны стать уроком для всех!

Мы можем быть счастливы только в этой стране! Путь к благополучию и процветанию каждого из нас и в целом Кыргызстана лежит через укрепление единства народа! Чтобы обеспечить это единство, приложить усилия надо каждому из нас - от рядового гражданина до Президента страны. Ради мирного неба и счастливой жизни на этой прекрасной земле, для себя, своих детей и будущих поколений!

Как зеницу ока беречь мир на земле Кыргызстана, наше единство!

Вместе мы должны построить сильный и независимый Кыргызстан!»

Отдел информационной политики Аппарата Президента Кыргызской Республики
Версия для печати   |   Просмотров: 1014   |   Все статьи

Мы и мир

16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.
04.02.2017 16:38
Крым должен стать площадкой народной дипломатии

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании Президиума Российской Ассоциации Международного сотрудничества (РАМС).

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации, председатель Президиума РАМС Сергей Калашников, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, член президиума международной общественной организации «Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией», заместитель председателя Комитета Общественных связей г. Москвы Владимир Полозков, депутат Московской городской Думы, президент «Международного содружества общественных объединений – обществ дружбы с народами зарубежных стран» (МСОД) Владимир Платонов, президент Международной общественной организации «Международная ассоциация юристов» - Владимир Радченко.

Опрос



Главная| Опросы| Видео| Контакты