POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Воскресение, 18 ноября 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Российско-кыргызский фонд развития: «Для работы напрямую мы отобрали уже 8 заявок, но кредитный портфель ещё не сформирован»

26.08.2015 15:00 - Polit.kg
Российско-кыргызский фонд развития: «Для работы напрямую мы отобрали уже 8 заявок, но кредитный портфель ещё не сформирован»

19 августа на прошедшей в Кыргызско-Российском Славянском университете конференции «Стратегическая эффективность использования средств Российско-Кыргызского Фонда развития» выступил заместитель председателя Правления РКФР Владимир Некрасов. Представляем вашему вниманию озвученное им:

Видимо, моё назначение связано с той негативной историей, которая была у Кыргызстана, когда Российская Федерация выделила значительные финансовые ресурсы и они, скажем мягко, неэффективно использовались. Было принято решение изменить подход к оказанию поддержки Кыргызстану. Российско-кыргызский фонд развития — структура не подведомственная ни правительству КР, ни правительству РФ. Это международная организация, которая по уставу не может руководствоваться правительственными указаниями и действует исключительно в соответствии с направлением своей миссии.

Итак в прошлом имел место негативный опыт, когда 500 млн. долларов, что выделяла Россия, просто потерялись. Позже отношения КР и РФ начали восстанавливаться, этот долг был списан. Встала задача оказания поддержки Кыргызстану в виду вступления в Таможенный союз — для адаптации экономики КР к новым условиям ведения хозяйственной деятельности. Кыргызстан отдаёт часть своего суверенитета в части внешнеэкономической деятельности наднациональному органу — Евразийской экономической комиссии. Изменился импортный таможенный тариф, требования нетарифного контроля. Теперь в условиях «большой семьи» Кыргызстану нужно найти свою нишу: что он будет производить в новых условиях, когда открывается более чем 150-миллионный рынок? Некогда потерянные контакты с Россией, близость Китайской Народной Республики, недостаток достоверной информации об экономике Казахстана, - всё это в своё время сместило фокус киргизского бизнеса на выстраивание контактов с Китаем. Но сегодня рынок будет переориентироваться. Появляются возможности, связанные с отменой таможенного контроля и введением импортного таможенного тарифа, которые могут помочь Кыргызстану модернизироваться. Но надо найти точки роста. Идея фонда состояла в том, чтобы вывести Кыргызстан из зависимого положения и сделать всё, чтобы он сам начал зарабатывать. Это стержень нашей работы. Миссия - «развитие сотрудничества между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в целях модернизации и развития экономики КР в условиях евразийской экономической интеграции».

Фонд имеет двухуровневую систему управления. Высший уровень - совет фонда. Его возглавляют не освобождённые от своих должностей лица: со стороны РФ — зам. министра финансов С. Сторчак, зам. министра экономразвития А. Лихачёв и директор департамента «Внешэкономбанка» (государсвенный банк развития) Д. Алгульян, а со стороны КР — министр экономики О. Панкратов и министр финансов А. Касымалиев. Совет фонда собирается не реже двух раз в год и принимает базовые документы. Постоянным же исполнительным органом является Правление фонда. Тут обратная конструкция: три кыргызстанца и два россиянина. Таким образом обеспечен контроль и прозрачность в деятельности фонда. Возглавляет Правление Нурсулу Ахметова, там же - два представителя финансового сектора: А. Айбалаев и Б. Курманбеков. От РФ же — ваш покорный слуга и представитель «Внешэкономбанка» О. Кудяков.

Штат у фонда небольшой — всего тридцать человек. С этим, а также с нашим нежеланием конкурировать с местными коммерческими банками, связано то, что мы берёмся за прямое финансирования заявок стоимостью только от 3 млн. долларов США и выше (до 25 млн.). Сами понимаете, с таким штатом невозможно работать с большим количеством клиентов — необходимо проверять достоверность информации и обеспечивать возвратность средств. Мы называемся фондом, но по сути представляем собой банк развития. Поэтому наши требования ничем не отличаются от требований других финансово-кредитных учреждений. Проекты, которые мы финансируем, должны быть связаны только с модернизацией экономики КР. Мы не финансируем «оборотку». Приоритетные сектора: сельское хозяйство, лёгкая промышленность, горнодобывающий сектор, транспорт, инфраструктура, жилищное строительство и торговля. Правление принимает решения по инвестиционным заявкам до 10 млн. долларов, Совет — свыше 10 млн. В ближайшее время мы запускаем программу финансирования малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что большая часть уже поступивших к нам заявок имеет стоимость в среднем от 800 тыс. до 1 млн. Тех заявок, с которыми мы будем работать непосредственно, пока только восемь. Они были отобраны исходя из перечисленных параметров. Чтобы коммерческие банки не зарабатывали на бизнесменах и наших дешёвых средствах, мы предусмотрели предел максимальной маржинальности — 500 базисных пунктов: если со стороны банков последуют нарушения, мы будем применять санкции в виде отзыва кредита, увеличения в два раза процентной ставки и т. д. На первом этапе этот пилотный проект мы запустим в сотрудничестве с двумя государственными банками КР, «РСК-банком» и «Айыл-банком». Это сделано потому, что финансовый сектор в КР не настолько силён, чтобы соответствовать жёстким требованиям финансового регулятора. Государственные банки для нас — это такая комфортная, безрисковая зона. Предельная ставка, которая будет иметь место, - 12% в национальной валюте. Вопрос по хеджированию валютных рисков мы специально отрабатывали с Национальным банком КР и в итоге дали бизнесу возможность кредитоваться в сомах. Безусловно, кто-то будет установленной нами ставкой недоволен, но на самом деле о ней сегодня можно только мечтать: при ней можно заработать, даже если ничего не делать  (впрочем, это, ещё раз повторюсь, исключено). 

 

Вопрос: Общая стоимость поступивших к вам 114 заявок - почти миллиард долларов. Есть ли там? Есть ли там действительно крупные большие государственные и международные проекты, которые смогут принести пользу всему ЕАЭС? Как насчёт высоких технологий и сотрудничества с крупными международными корпорациями?

Кредитного портфеля как такового у нас пока ещё нет. Большинство заявок не прошли по стоимости. Были также идеи, которые просто не были надлежащим образом оформлены, - их мы тоже отсеяли, потому что не можем рисковать. Нужно полное технико-экономическое обоснование, все расчёты, вся информация о кредитополучателе. А приходят заявки на двух-пяти листочках. Надо понимать, что мы работаем на условиях срочности и прозрачности и просто так деньги не раздаём. Бизнес должен обучаться составлению всех нужных документов. Из восьми отобранных проектов четыре относятся к сельскому хозяйству, один — к горнорудной сфере и три — к легпрому. Заявители — известные на рынке Кыргызстана компании, которые могут своей историей подтвердить возвратность кредитов. Ничего особенно масштабного там нет. Проектами в масштабе Евразийского экономического союза занимается Евразийский банк развития. Мы не уполномочены решать что-то за государства. Если бы Министерство экономики КР пересмотрело свои программы развития в связи с образовавшимся окном возможностей, это, конечно, пошло бы на пользу КР. Придёт к нам заявка какого-нибудь стратегического плана — мы её рассмотрим. Но делать проекты за кого-то мы не можем.

 

Вопрос: Как насчёт рисков, связанных с распылением средств, их перетоком в банковский сектор?

Мы не собираемся фондировать коммерческие банки. Наше сотрудничество с ними будет ограничиваться лишь целевым финансированием. Мы должны следить, на что пошли средства.  Распыления средств тоже не будет, так как мы будем финансировать проекты только в реальном секторе экономики. Ещё один важный момент: для нас не важно, компания из какой страны подаёт заявку — важно, чтобы эта компания была резидентом КР. Пусть регистрируются здесь и платят налоги в бюджет Кыргызской Республики.

POLIT.KG

Версия для печати   |   Просмотров: 1292   |   Все статьи

Мы и мир

23.03.2018 19:20
Учебники по истории должны отражать неразрывную связь  Крыма с Россией

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании «круглого стола» Российского исторического общества, посвящённого четвёртой годовщине воссоединения Крыма с  Россией и  презентации двухтомника «История Крыма», созданного Институтом российской истории РАН.           

Открыл мероприятие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. В работе «круглого стола» приняли участие директор Института российской истории РАН Юрий Петров, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Слуцкий, председатель Законодательного Собрания города Севастополя, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Севастополе Екатерина Алтабаева, директор Центрального музея Тавриды,

Опрос



Главная