POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Вторник, 22 января 2019
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Прости нас, Раппопорт…

12.06.2016 17:44 - Polit.kg
Прости нас, Раппопорт…

В Исык-Кульском районе Исык-Кульской области  началась реконструкция аллеи Ала-Тоо (Раппопорта) в рамках строительства и расширения(реконструкции) дороги Балыкчы-Чолпон-Ата-Корумду. В рамках проекта реконструкции аллеи  была проведена  вырубка старых, с выраженными процессами усыхания деревьев, при этом в том же месте, но на необходимом удалении от новой  (расширенной) четырехполосной дороги будут высажены новые деревья.

 

В реконструкции аллеи Ала-Тоо (Раппопорта) будут использованы черенки серебристых тополей и карагача, которые были высажены в 1934 году. Кроме того, по предложению комиссии института леса им. П.А. Гана будут созданы трехрядные защитные лесные полосы с обеих сторон автодороги из различных видов древесных и кустарниковых пород.

Использование крупномерных растений при соблюдении технологии посадки и своевременном уходе уже через 5-7 лет позволит образовать зеленую полосу вдоль автодороги.

Эскиз новой аллеи в Чолпон-Ате разработан Государственной администрацией Иссык-Кульского района.

В связи со строительством новой четырехполосной дороги Тамчы-Корумду будет проведен ряд мероприятий по благоустройству и озеленению зоны вдоль автотрассы и побережья озера Иссык-Куль. С целью сохранения зеленых насаждений, которые будут высажены в ходе реконструкции аллеи Ала-Тоо (Раппопорта), будет создана оросительная система и система защиты саженцев.

В настоящее время уже полностью произведены работы по проекту будущего вида аллеи Ала-Тоо (Раппопорта). Определены виды и сорта саженцев, которые будут высажены после завершения строительства дороги. Составлена предположительная смета расходов по строительству оросительной системы и защиты новых саженцев, а также найдены источники финансирования.

На мероприятие, посвященное реконструкции аллеи, будут приглашены родственники Л.Л. Раппопорта. Реконструкция аллеи Ала-Тоо (Раппопорта) будет проведена в соответствии со всем требованиями и нормами экологии, безопасности и архитектурного облика прибрежной зоны.

Память о Леониде Львовиче Раппопорте  и рабочих конезавода, высадивших в 1934 году аллею, будет сохранена и увековечена в соответствии с требованиями  современных технологий.

Отмечаем, что деревья на аллее были высажены рабочими конезавода в 1934 вдоль дороги г. Чолпон-Ата.  В связи с тем, что впоследствии дорога асфальтировалась, корневая система деревьев, находившаяся под грунтом, была повреждена и разрушилась, что в настоящее время несет реальную угрозу безопасности автотранспорту, проезжающему по дороге.  Комиссия института леса им. П.А. Гана Национальной академии наук провела обследование древесных пород аллеи Ала-Тоо (Раппопорта). Установлено, что рассматриваемые посадки были созданы в 1920-х, в начале 1930-х годов прошлого столетия. В настоящее время растения достигли предельного возраста, их физиологические свойства ослаблены. Практически все деревья с выраженными процессами усыхания и имеют различные механические повреждения.

Посадки, образующие аллею, растут в непосредственной близости к полотну дороги, испытывают нехватку кислорода и подвержены негативному влиянию выхлопных газов от проезжающих автомашин.

В заключении комиссии отмечено, что возраст деревьев аллеи составляет 68-82 года, в то время, когда предельное время содержания тополя и карагача в зеленых насаждениях является 40-50 лет.

Кроме того, зафиксировано также множество аварийных деревьев с наклоном на проезжую часть. Вершины крон деревьев смыкаются над проезжей частью дороги, создавая «рябую» тень,  не только способствуют образованию наледи на дороге в зимнее время, но также существенно мешают водителям в процессе движения, вызывая световую рябь в глазах.

Деревья, посаженные вдоль автотрассы на таком близком к ней расстоянии, несут угрозу возникновения тяжелых последствий от дорожно-транспортных происшествий. По данным Дорожно-патрульной службы МВД, за последние 5 лет на указанном участке автодороги произошло 31 ДТП, в котором погибло 6 человек и ранены 43.

 

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и Государственная администрация  Иссык-Кульского района

Кылычбек Досумбетов

 

МНЕНИЕ POLIT.KG

Вот так, из «благих побуждений» уничтожен еще один островок памяти о труде прошлых поколений, уникальный оазис, живший почти 100 лет! Что, у нас так много подобных удивительных аллей, что можно так легко пожертвовать этой? Общественность пыталась защитить аллею Раппопорта, но попытки оказались слабы, а сила административного указа непоколебима.  Опять логика временщиков восторжествовала! Неужели для строительства чего-то нового нужно обязательно уничтожать старое? Это где-нибудь в Германии или Франции ради сохранения столетней аллеи перенесли бы трассу, а у нас уничтожили аллею ради автомобильной дороги.

Логика дорожников просто зашкаливает: оказывается, выхлопные газы вредны для зеленых насаждений, а потому их нужно подальше отодвинуть от трассы. Это в советскую эпоху специально сажали лесополосы вдоль дорог, чтобы они очищали воздух от выхлопных газов, тем самым заботясь о здоровье ЛЮДЕЙ.

Оказывается, тень от деревьев опасна для автомобильного движения! Куда приятнее ехать по раскаленной солнцем дороге, где асфальт плавится до состояния манной каши и образуются битумные лужи, а машины, попадая на такие участки зачастую просто обречены на занос и аварии! Конечно, голый кювет безопаснее деревьев и столбов. А вы освещать дороги в темное время суток не пробовали, хотя бы на сложных участках? Или скорость не превышать? Конечно, требовать трезвости за рулем – это уже слишком! Неужели ДТП на аллее Раппопорта случились именно из-за деревьев? Неужели тополя повинны в этих смертях? Глупость несусветная. 

Обещания восстановить зеленые насаждения эдак лет через 7 выглядят жалкой попыткой хоть как-то прикрыть срам современного варварства. Если бы деревья так легко приживались, даже в благодатной Иссык-Кульской зоне! Что же мешало местным администрациям раньше создавать аллеи и рощи? Сколько чахлых деревьев вдоль трассы вызывают только чувство жалости! Должно действовать непреложное правило: прежде, чем срубать старое дерево, посади и обеспечь уход как минимум за двумя молодыми. Да чтобы они принялись и поднялись! И только тогда ты имеешь право убирать старое дерево.

Проезжая по трассе от Балыкчи до Чолпон-Аты, не узнаю привычные пейзажи. Еще весной повыкорчевывали деревья вдоль трассы, которые росли не один десяток лет, на всем ее протяжении. И ни одного деревца так и не посадили  взамен. Если есть план-проект реконструкции трассы, то в нем должна быть определена зона озеленения. Зачем ждать окончания строительства  трассы? Надо полагать, что после завершения строительства автодороги, денег на деревья уже не останется. Если они еще будут найдены!

В Кыргызстане НЕНАВИДЯТ зеленые насаждения. Не знаю, откуда эта беспричинная ненависть к деревьям? Когда ремонтировали улицу Токтогула в центре Бишкека выкорчевали много деревьев вдоль обочин, обещали посадить новые. Ремонт давно завершился, но на месте тенистой аллеи – раскаленная солнцем брусчатка. По северной стороне улицы сегодня идти просто невозможно! Кто заставлял рубить деревья, которые не закрывали проезжую часть и не мешали дорожному движению!? С кого требовать восстановление озеленения?  

И почему молчат всевозможные экологические движения? Партия «зеленых» проявляет активность только в митингах оппозиции, борясь за свое место под политическим солнцем, но не высовывается, когда нужно защищать экологию. НПОшники в большинстве своем активничают только когда на то дана отмашка «хозяев», да выделены деньги на конкретные акции. А местное население? А местное население с радостью растаскивает на дрова столетние тополя…

Так что некому защищать ни столетнюю аллею, ни Карагачевую рощу, ни леса Кыргызстана! Прости нас, Раппопорт.   

Версия для печати   |   Просмотров: 2841   |   Все статьи

Мы и мир

Опрос



Главная