POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Воскресение, 21 января 2018
RSS

О ситуации в Кыргызстане

15.11.2017 18:30
С какими правами будут работать в России граждане Кыргызстана? В июле президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспортеКомитет Госдумы России по транспорту и строительству рассмотрит запрет на вождение автомобиля по национальным правам Кыргызстана. Законопроект, запрещающий использование кыргызских удостоверений, инициирован депутатом от ЛДПР Игорем Лебедевым. Он внес его 27 октября, после предложения Президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева сделать 7-8 ноября Днями истории и памяти предков. В республике это предложение восприняли как наступление на права и законные интересы кыргызстанцев, работающих в России. Нужно напомнить, в июле Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий гражданам Кыргызстана работать в РФ на транспорте, не имея при этом российских водительских прав.


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Прости нас, Раппопорт…

12.06.2016 17:44 - Polit.kg
Прости нас, Раппопорт…

В Исык-Кульском районе Исык-Кульской области  началась реконструкция аллеи Ала-Тоо (Раппопорта) в рамках строительства и расширения(реконструкции) дороги Балыкчы-Чолпон-Ата-Корумду. В рамках проекта реконструкции аллеи  была проведена  вырубка старых, с выраженными процессами усыхания деревьев, при этом в том же месте, но на необходимом удалении от новой  (расширенной) четырехполосной дороги будут высажены новые деревья.

 

В реконструкции аллеи Ала-Тоо (Раппопорта) будут использованы черенки серебристых тополей и карагача, которые были высажены в 1934 году. Кроме того, по предложению комиссии института леса им. П.А. Гана будут созданы трехрядные защитные лесные полосы с обеих сторон автодороги из различных видов древесных и кустарниковых пород.

Использование крупномерных растений при соблюдении технологии посадки и своевременном уходе уже через 5-7 лет позволит образовать зеленую полосу вдоль автодороги.

Эскиз новой аллеи в Чолпон-Ате разработан Государственной администрацией Иссык-Кульского района.

В связи со строительством новой четырехполосной дороги Тамчы-Корумду будет проведен ряд мероприятий по благоустройству и озеленению зоны вдоль автотрассы и побережья озера Иссык-Куль. С целью сохранения зеленых насаждений, которые будут высажены в ходе реконструкции аллеи Ала-Тоо (Раппопорта), будет создана оросительная система и система защиты саженцев.

В настоящее время уже полностью произведены работы по проекту будущего вида аллеи Ала-Тоо (Раппопорта). Определены виды и сорта саженцев, которые будут высажены после завершения строительства дороги. Составлена предположительная смета расходов по строительству оросительной системы и защиты новых саженцев, а также найдены источники финансирования.

На мероприятие, посвященное реконструкции аллеи, будут приглашены родственники Л.Л. Раппопорта. Реконструкция аллеи Ала-Тоо (Раппопорта) будет проведена в соответствии со всем требованиями и нормами экологии, безопасности и архитектурного облика прибрежной зоны.

Память о Леониде Львовиче Раппопорте  и рабочих конезавода, высадивших в 1934 году аллею, будет сохранена и увековечена в соответствии с требованиями  современных технологий.

Отмечаем, что деревья на аллее были высажены рабочими конезавода в 1934 вдоль дороги г. Чолпон-Ата.  В связи с тем, что впоследствии дорога асфальтировалась, корневая система деревьев, находившаяся под грунтом, была повреждена и разрушилась, что в настоящее время несет реальную угрозу безопасности автотранспорту, проезжающему по дороге.  Комиссия института леса им. П.А. Гана Национальной академии наук провела обследование древесных пород аллеи Ала-Тоо (Раппопорта). Установлено, что рассматриваемые посадки были созданы в 1920-х, в начале 1930-х годов прошлого столетия. В настоящее время растения достигли предельного возраста, их физиологические свойства ослаблены. Практически все деревья с выраженными процессами усыхания и имеют различные механические повреждения.

Посадки, образующие аллею, растут в непосредственной близости к полотну дороги, испытывают нехватку кислорода и подвержены негативному влиянию выхлопных газов от проезжающих автомашин.

В заключении комиссии отмечено, что возраст деревьев аллеи составляет 68-82 года, в то время, когда предельное время содержания тополя и карагача в зеленых насаждениях является 40-50 лет.

Кроме того, зафиксировано также множество аварийных деревьев с наклоном на проезжую часть. Вершины крон деревьев смыкаются над проезжей частью дороги, создавая «рябую» тень,  не только способствуют образованию наледи на дороге в зимнее время, но также существенно мешают водителям в процессе движения, вызывая световую рябь в глазах.

Деревья, посаженные вдоль автотрассы на таком близком к ней расстоянии, несут угрозу возникновения тяжелых последствий от дорожно-транспортных происшествий. По данным Дорожно-патрульной службы МВД, за последние 5 лет на указанном участке автодороги произошло 31 ДТП, в котором погибло 6 человек и ранены 43.

 

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и Государственная администрация  Иссык-Кульского района

Кылычбек Досумбетов

 

МНЕНИЕ POLIT.KG

Вот так, из «благих побуждений» уничтожен еще один островок памяти о труде прошлых поколений, уникальный оазис, живший почти 100 лет! Что, у нас так много подобных удивительных аллей, что можно так легко пожертвовать этой? Общественность пыталась защитить аллею Раппопорта, но попытки оказались слабы, а сила административного указа непоколебима.  Опять логика временщиков восторжествовала! Неужели для строительства чего-то нового нужно обязательно уничтожать старое? Это где-нибудь в Германии или Франции ради сохранения столетней аллеи перенесли бы трассу, а у нас уничтожили аллею ради автомобильной дороги.

Логика дорожников просто зашкаливает: оказывается, выхлопные газы вредны для зеленых насаждений, а потому их нужно подальше отодвинуть от трассы. Это в советскую эпоху специально сажали лесополосы вдоль дорог, чтобы они очищали воздух от выхлопных газов, тем самым заботясь о здоровье ЛЮДЕЙ.

Оказывается, тень от деревьев опасна для автомобильного движения! Куда приятнее ехать по раскаленной солнцем дороге, где асфальт плавится до состояния манной каши и образуются битумные лужи, а машины, попадая на такие участки зачастую просто обречены на занос и аварии! Конечно, голый кювет безопаснее деревьев и столбов. А вы освещать дороги в темное время суток не пробовали, хотя бы на сложных участках? Или скорость не превышать? Конечно, требовать трезвости за рулем – это уже слишком! Неужели ДТП на аллее Раппопорта случились именно из-за деревьев? Неужели тополя повинны в этих смертях? Глупость несусветная. 

Обещания восстановить зеленые насаждения эдак лет через 7 выглядят жалкой попыткой хоть как-то прикрыть срам современного варварства. Если бы деревья так легко приживались, даже в благодатной Иссык-Кульской зоне! Что же мешало местным администрациям раньше создавать аллеи и рощи? Сколько чахлых деревьев вдоль трассы вызывают только чувство жалости! Должно действовать непреложное правило: прежде, чем срубать старое дерево, посади и обеспечь уход как минимум за двумя молодыми. Да чтобы они принялись и поднялись! И только тогда ты имеешь право убирать старое дерево.

Проезжая по трассе от Балыкчи до Чолпон-Аты, не узнаю привычные пейзажи. Еще весной повыкорчевывали деревья вдоль трассы, которые росли не один десяток лет, на всем ее протяжении. И ни одного деревца так и не посадили  взамен. Если есть план-проект реконструкции трассы, то в нем должна быть определена зона озеленения. Зачем ждать окончания строительства  трассы? Надо полагать, что после завершения строительства автодороги, денег на деревья уже не останется. Если они еще будут найдены!

В Кыргызстане НЕНАВИДЯТ зеленые насаждения. Не знаю, откуда эта беспричинная ненависть к деревьям? Когда ремонтировали улицу Токтогула в центре Бишкека выкорчевали много деревьев вдоль обочин, обещали посадить новые. Ремонт давно завершился, но на месте тенистой аллеи – раскаленная солнцем брусчатка. По северной стороне улицы сегодня идти просто невозможно! Кто заставлял рубить деревья, которые не закрывали проезжую часть и не мешали дорожному движению!? С кого требовать восстановление озеленения?  

И почему молчат всевозможные экологические движения? Партия «зеленых» проявляет активность только в митингах оппозиции, борясь за свое место под политическим солнцем, но не высовывается, когда нужно защищать экологию. НПОшники в большинстве своем активничают только когда на то дана отмашка «хозяев», да выделены деньги на конкретные акции. А местное население? А местное население с радостью растаскивает на дрова столетние тополя…

Так что некому защищать ни столетнюю аллею, ни Карагачевую рощу, ни леса Кыргызстана! Прости нас, Раппопорт.   

Версия для печати   |   Просмотров: 2443   |   Все статьи

Мы и мир

16.11.2017 00:45

В рамках телемоста между Бишкеком и Кемерово (Россия) эксперты двух стран обсудили перспективы сотрудничества Кыргызстана и России в сфере идеологии, научно-образовательного и культурного сотрудничества, вопросы региональной безопасности и противодействия религиозному экстремизму в молодежной среде.

- Сотрудничество между странами должно осуществляться не только между президентами, депутатами и правительствами. Не менее важной составляющей является такой элемент, как народная дипломатия, одним из элементов которой должно стать взаимодействие на экспертном уровне, учитывая, что оценки и рекомендации независимых специалистов не редко отражаются в межгосударственных документах, подписываемых на высоком уровне.
04.02.2017 16:38
Крым должен стать площадкой народной дипломатии

Член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков принял участие в заседании Президиума Российской Ассоциации Международного сотрудничества (РАМС).

В мероприятии приняли участие член Совета Федерации, председатель Президиума РАМС Сергей Калашников, заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, Постоянный Представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Мурадов, член президиума международной общественной организации «Ассоциация культурного и делового сотрудничества с Италией», заместитель председателя Комитета Общественных связей г. Москвы Владимир Полозков, депутат Московской городской Думы, президент «Международного содружества общественных объединений – обществ дружбы с народами зарубежных стран» (МСОД) Владимир Платонов, президент Международной общественной организации «Международная ассоциация юристов» - Владимир Радченко.

Опрос



Главная| Опросы| Видео| Контакты