POLIT.KG
Информационно-аналитический портал
  часы   Воскресение, 20 января 2019
RSS

О ситуации в Кыргызстане

07.11.2018 14:26
Президент Сооронбай Жээнбеков: Глубоко прочувствуем многовековую великую историю нашей страны, свято сохраним национальное достоинство!

Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков  7 ноября, в связи с Днем истории и памяти предков посетил мемориальный комплекс «Ата-Бейит», где прочитал молитву в память о предках и покоящихся там соотечественниках, возложил венки к памятникам и сделал обращение к народу Кыргызстана.

"Непростые годы в составе российской империи, национально-освободительная борьба 1916 года и великий исход — Уркун принесли нашему народу большие испытания.После победы февральской, затем Октябрьской социалистической революци 1917 года в России произошел резкий поворот в судьбе кыргызского народа. В 1924 году была образована автономная область, затем создана Кыргызская Советская Социалистическая Республика"


Погода в Кыргызстане

Курс валют

Почему в Боомском ущелье падают камни

08.08.2016 14:12 - Polit.kg
Почему в Боомском ущелье падают камни

Реабилитация дороги Бишкек-Нарын-Торугарт, участок 9 -272км, финансировалась за счет кредитных средств Экспортно-Импортного Банка Китая в размере 200 млн. долл. США. Подрядчик проекта: Чайна Роуд энд Бридж Корп (КНР). Консультант проекта: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (КР).

Реабилитация указанного участка началась в мае 2010 года. Основной объем работ на данном участке был завершен в 2013 году. В 2014 году участок находился на гарантийном периоде. В течение данного периода генеральный подрядчик нес ответственность за выявленные дефекты и по требованию министерства производил все необходимые работы по их устранению за свой счет. В 2014 году участок был передан на эксплуатацию министерству транспорта и дорог КР.

На участке 130-147(Боомское ушелье) в ходе реализации проекта были предусмотрены и установлены 11 штук труб для отвода воды из проезжей части. Селепропускные сооружения (мосты), где произошли селевые потопы в последнее время, не были предусмотрены. По климатическому району этот участок относится к 5 зоне (самые минимальные атмосферные осадки в Кыргызстане) и соответственно по расчетным нормативам не требовалась возведение селепропускных сооружений.

Но, к сожалению, в результате вненормативных обильных атмосферных осадков в Кыргызстане, в 2015 и 2016 годах участились случаи схода селевых потоков, камнепадов и оползней в различных регонах страны, в том числе в Боомском ущелье. 13 августа 2015 года произошел обвал горной породы. В ночь с 21 апреля на 22 апреля в 2016 году Боомском ущелье произошли мелкие обвалы.1 июля в Боомском ущелье в результате прошедших дождей на 140-145 км сошли селевые потоки. 27 июля в 18:45 на участке дороги Бишкек—Нарын-Торугарт (131-132 км) произошел камнепад, перекрывший дорогу в одном направлении. 30 июля на автомашину марки Honda упал камень. По словам дорожников ДЭП №32, водителя проезжающей по трассе Hondы, дежурившие здесь работники ДЭП№32 минтрансдора КР, пытались остановить автотранспортное средство и предупредить его об опасности. Но водитель не среагировал и проехал на свой страх и риск к опасному участку и в результате этого несчастного случая есть 1 погибший и 1 пострадавший.

2 августа 2016 года примерно в 22:25 в Боомском ущелье на 119км автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт сошел камнепад объемом 300-350 м3. Усилиями работников МЧС и Минтрансдора в 00:30 дорога была расчищена и открыта в обе стороны.

Сход селевых потоков, камнепадов и оползней в Боомском ущелье связано было с прошедшими здесь ливневыми дождями. Усилиями дорожников ДЭП№32 минтрасдорора дорога расчищалась своевременно. Здесь установлено круглосуточное дежурство с сосредоточением спецтехники ДЭП№32 минтрасдорора для оперативного устранения селевых потоков, камнепадов и оползней.

Управлением автомобильной дороги «Бишкек-Нарын-Торугарт» был заключен договор с ГП «Кыргызская комплексная гидрогеологическая экспедиция» Госгеолагенства Кыргызской Республики на проведение в 2015-2016 годы комплексного обследования опасных экзогенных геологических процессов в Боомском ущелье с целью усовершенствования системы защиты от их негативного действия.

По результатам заключения ГП «Кыргызская комплексная гидрогеологическая экспедиция», направленных на выявление участков опасного развития экзогенных геологических процессов (ЭГП), представляющих угрозу для автодороги в Боомском ущелье, выявлены 94 селевых, 16 обвально-осыпных и 2 оползневых опасных участка. Из них, в настоящее время, особую угрозу представляют 17 селевых участка, 3 участка обрушения и 1 обвальный участок. Высока вероятность проявлений на этих участках опасных процессов в ближайшие дни и месяцы.

На основании рекомендаций ГП «Кыргызская комплексная гидрогеологическая экспедиция» были приняты неотложные меры на указанных участках, представленных в заключении. В настоящее время заключен договор между Управлением автомобильной дороги «Бишкек-Нарын-Торугарт и ОсОО «Верхолаз» с целью принудительного спуска камней, создающих угрозу. С 5 августа 2016 года представители ОсОО«Верхолаз» будут определять объемы и соответственно готовиться к принудительному спуску камней.

Министерство транспорта и дорог КР убедительно прости водителей, направляющихся в Боомское ущелье, быть предельно внимательными, ориентироваться данными дорожных знаков, не оставлять без внимания предупреждения работников дорожных служб и соответственно в дождливую погоду соблюдать дистанцию между транспортными средствами.

Пресс-служба МТиД КР

Версия для печати   |   Просмотров: 2645   |   Все статьи

Мы и мир

Опрос



Главная